Устройство для сборки резьбовых соединений Советский патент 1980 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU738860A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ Изобретение относится к области маши ностроения, а именно к механизированным инструментам, применяемым для сборки резьбовых соединений, и может быть использовано при автоматизации регулировки зазора клапанов на сборке поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Известно устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее силовой орган с приводным колесом, корпус с раз мешенными в нем наружным и внутренним шпинделями, взаимодействующими одними концами соответственно с гайкой и винтом резьбового соединения l . Недостатком указанного устройства является невозмож гость использования его для регулировки зазора клапана двигателей внутреннегосгорания. Наиболее близким к изобретению является устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее приводное колесо, корпус с размещенными в нем наружным и внутренним шпинделями, предназначенными для взаимодействия соответствующими концами с гайкой и винтом резьбового соединения, вал и муфту включения, состоя- щую из ведущей и ведомой полумуфт 2 . Недостаток этого устройства заключается в том, что его также нельзя использовать при регулировке зазора клапанов двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования зазора клапанов двигателей внутреннего сгорания. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено гильзой, жестко закрепленной на корпусе, внутри которой расположены шпиндели, подпружинениые по оси и кинематически связанные с валом, который выполнен полым, установлен внутри приводного колеса и наружного шпинделя и Связывает внутренний шпиндель с приводным колесом через полумуфты, из которых ведущая жестко установлена на приводном колесе, а ведомая - подвижно вдоль оси полого врла, а также устано&ленным на пОлом валу механизмок реЕ ерсирования. выполненным с сигнализатором 373 рШмёщенным йа гильзе и регулируемым тормозным фрикционом,, , Кроме того, механизм реверсирования выполнен в виде каркаса, зафиксированного от перемещения вдоль оси ведомой , полумуфты, кинематически связанного с ней «leifiea тела качения и имеющего кУлачйоБые выступы и внутренний торцовый буртик, Контактирующего с последним подпружийенного стакана с торцовыми выступами свободно сидящей на полом валу шестерни, находящейся & зацеплении с торцовыми ньгступами стакана, двух жестко связанных между собой планок с кулачковыми выступами, взаимодействующими с выступами каркаса, причем одйа из планок имеет р&ечные зубья, взаимодействующие с Шёстерн ней. Сигнализатор выполнен в виде корпуса с плитой, имеющей направляющий паз, уо тановленного в пазу с возможностью переЙШйНйяподпружинённбго ползуна с наконечникоМ и регулировочным винтом, кон- тактирующим с последним посредством 6TepS HS-lin§Ktjp-OKoHTaifTHoro датчика, размещенного на плите, а корпус сигнализагтора выполнен с выступом для ограниче- , ния Перемещения его на двигателе, и упором, взаимодействующим с наконечником ползуна. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сигнализатор, продольный разрез; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - устройство, в работе. К корпусу 1 устройства жестко присоединена гильза 2, внутри которой вращает ся наружный шпиндель 3 гайси ксрОМысла механизма газораспределения ДАС. Фланец шпинделя 3 в нерабочем сос-роянии прижат пружиной 4 к корпусу 1; На верхнем конце шпинделя 3, на наружном его диаметре, выполнены кулачковые вьютупы 5, которые jexomiT в терцовые пазы 6 приводного колеса 7. К нижнему торцу шпинделя 3- привернут) ключ 8 гайки коромысла, который внутренним GypiTOM прижимает упорную шайбу 9 к торцу шпинделя 3. Шайба 9 ограничивает перемещение гайки коромысла вверх. Внутри шпинделя 3 вращается внутренний шпиндель 1О винта 11Гб{ЗомысЛа; который в нерабочем положении усилием пружины 11 прижат к шайбе 9. Снизу к Квадратному хвостовику шпинделя 10 присоединен торцовой к/по 12 винта. В шпинделе 10 выполнен диаме ральный сквозной паз для неподвижного 04 крепления ишонки 13. tfepxHuft конец внут реннего шпинделя 10 установлен в-полом. валу 14, в котором также выполнен сквозной диаметральный паз 15, обеспечивающий подвижное в осевом направлении соединение щпонки 13. , На наружном диаметре полого вала 14 выполнены две кольцевые канавки. Установленные в этих канавках пружинные бы 16 фиксируют от осевого-перемещения щестерню 17. которая свободно вращается на валу 14. Кулачковая ведомая полумуфта 18 с полым валом 14 и его шпонкой 19 соединена по ходовой посадке. Веду- шея полумуфта 20 жестко связана с при-, ВОДЁЫМ колесом 7. Таким образом, при включенном состоянии полумуфт 18 и 20 внутренний шпиндель 10 кинематически связан с приводным колесом 7 через муфту включения, состоящую из ведомой полумуфты 18 и ведущей полумуфты 20, шпЬнку 19, вал 14 и шпонку 13. К верхнему концу полого вала 14 привернута гайка 21, ограничивающая перемещение упорной шайбы 22. В гайку 21 ввернут винт 23 для регулирования натяжения пружины 11. Устройство содержит механизм реберсирования винта, состоящий из, двух жестхо связанных между собой планок 24 и 25, перемещаемых силовым цилиндром (на чертежах не показан), установленным на полом валу каркаса 26 с накидной гайкой 27, стакана 28, снабженного торцовыми вь1ступами 29, и шестерни 17, свободно сидящей на валу 14. Выступы 29 выполнены такими, что свободно могут войти в, межзубое пространство шестерни, 17, В нижнем торце стакана 28 вьтполнены диаметральные пазы ЗО, которые зацепляются с вьютупами 31 ведомой полумуфты 18. В исходном положении стакан 28 прижат к. внутреннему бурту (на чертежах не обозначен) каркаса 26 усилием 1фужины 32. ; На фланце каркаса с двух сторон выполнены два кулачковых выступа 33, вз&имодействующ1ЙК зналогичными кулачковыми выступами 34 (см. фиг. 2) планок 24 и 25. Планка 251 прижатая к плоокой стенке 35 каркаса 26, удерживает его от самопроизвольного проворота. Каркас 26 и полумуфта 18 имеют кольцевые проточки радиусного профиля для размещения тел качения, например, шариков 36 и 37 (фиг. 1). Кроме того, каркас 26 со стороны рейки 24 имеет окно, которое обеспечивает доступ для зацепления шеотерни 17 с рейкой 24. Усилие пружины 38 передается ведомой полумуфте 18 для ее зацепления с ведущей полумуфтой 20 через втулки 39, шарики 36, каркас 26 и шарики 37. Планка 24 снабжена реечными зубьями (на чертеже не обозначены) для зацепления с шестерней 17. Приводное колесо 7 получает вращение от двигателя 40 через шестерню 41. На гильзу 2, жестко связанную с корпу сом 1, с н ужной стороны одевается сиг нализатор, выполненный в виде корпуса 42 (фиг. 3 и 4), который от углового проворота зафиксирован винтом 43. Осевому перемещению корпуса 42 препятствует тормо ной фрикцион в виде пластины 44, прикрепленной к корпусу 42 болтом 45. Пластина 44 прижата к гильзе 2 с помощью пружины 46.. Корпус 42 имеет удлинение в виде упСра 47 и выступ 48 для ограничения перемещения на двигателе. К плоской поверхности корпуса 42 на винтах прикреплена плита 49 с хфямоугольным направляющим пааснл (на чертеже не показан), в котором размещен ползун 5 О, выполненный с внут ренним окном 51. К нижней стороне окна приварен кронштейн 52, в котором размещена пружина53 и регулировочный винт 54, контактирующий со стержнем электроконтактного датчика 55. Корпус ползуна с одной стороны имеет наконечник 56, конец которого контактирует с упором 47. Сведение наконечника ползуна и упора сигнализатора в одно место уменьшает неточность поступления сигнала из-за перекоса опорной поверхности. Для обеспече- ния опоры пружине 53 в окне 51 устанорлена пластина 57, прикрепленная к корпусу 42 и плите 49 с помощью штифта 58. В исходном положении устройства пружина 53 перемещает ползун 50 до соприкосновения с винтом 59. Датчик 55 крепится к. плите 4У при помощи трех переходников 6О, планки 61 и винтов 62. Устройство работает следующим обрат По направляющей 63 (фиг. 5) устрой ство опускается вниз до регулировочного упора 64. При этом наконечшпс 56 пол-, зуна входит в контакт с тарелкой 65 кла пана 66 две, и начинается перемещение ее относительно корпуса 42 сигнализатора. После соприкосновения с упором 47 начинается совместное перемещение корпуса 42 с ползуне 5 О относительно гиль. .738860 ЭЫ 2 с преодолением силы трения между тс мозной пластиной 44 и гильзой 2. При этом винт и гайка коромысла 67, встретившись со своими шпийделями 10 и 3, за счет отжатия пружин 11 и 44 переместят их относительно гильзы 2 на некоторое расстояние вверх. В конце перемещения устройства включается двигатель 40, приводящий итиндели 3 и 10 в синхронное вращение, начинается процесс завинчивания винта в коромысле 67 при синхронном вращении его с гайкой, в конце которого винт нажимает на тарелку 65 через клапан 66 и перемещает ее вниз. Вслед за тарелкой 65 пойдет вниз прижатый к ней усилием пружины 53 наконечник ползуном 5О и кронштейном 52. Это движение nocpeftством электроконтактного датчика 55 копользуется как сигнал для перемещения планок 24 и 25 механизма реверсировакия. При их перемещении выступы 34 планок, набегая на выступы 33 26, поднимают его по оси вверх, расцепляя полумуфты 18 и 20, вводя в зацепление стакан 28 с шестерней 17. В результ&те планка 24, снабженная реечными зубьями, передает шпинделю 1О обратное вращение через шестерню 17, стакан 28 полумуфту 18 и шпонку 19 до тех пор, пока планки не столкнутся с регулйруемым упором (на чертеже не показан). С момента обратного вращения шпин- начинается завинчивание гайки, в «« коромысла при помощи шпинделя 3. После завинчивания гайки до упора давление в сети (например в пнeйv oceти) повышается, что используется как сигнал вьжлючателя двигателя. Устройство отводится в исходное положение, при этом ° путевого выключателя планки 24 и 25 возвращается в исходное положение. При отводе Корпуса 1 в исходное по ожение выступ 48 корпуса 42 упирается ограничитель 68 хода сигнализатора (фиг. 5) и корпус 42, останавливаясь, смещается относительно ГИЛЁЗЫ 2 в исходное положение. Цикл повторяется. Меняя длину хода планок 24 и 25, можно регулировать величину зазора клапана двигателя внутреннего сгорания. Предлагаемое устройстве разработано для механизации сборочной операции двигателя Москвич-412,. где производят двухкратную регулировку зазора клапанов Первоначально зазор регулируют при сборке корпуса головки цилинщзов, второй разпри сборке самого двигателя. 77388 Расчеты показывают, что механизация только первоначальной регулировки зазора клапанов на одном предприятии дает годовую экономию в 8,5 тыс. рублей. КроМе того, данное устройство неметаллоем- 5 кое и недорогое в изготовлении. Окупае-Moctb его 0,47 года. Формула изобретения ю Устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее приводаое колесо, корпус с размещенными в нем наружными и ы утренним шпинделями, предназначенны-is ми для взаимодействия соответствующими концами с гайкой и винтрм резьбового соединения, вал и муфту включения, состоя- щую из ведущей и ведомой полумуфт, отпинающееся тем, что, с целью 20 обеспечения возможности регулирования зазора клапанов в двигателях внутреннего сгорания (две), оно снабжено гильзой, жестко закрепленной на корпусе, внутри которой расположены щпиндели, подпружи- 25 ненные по оси и кинематически связанные с валом, который вьтрлнен полым, установлен внутри приводного колеса и наружного шпинделя и связывает внутренний ишиндель с приводным колесом через полу- зо муфты, из которых ведущая жестко установлена на приводном колесе, а ведомая подвижно вдоль оси полого вала, а также установленным на полом валу механизмом реверсирования, выполненным с сигнализа- 35 тором, размещенным на гильзе и регулируемым тормозным фрикционом. , 608 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е еся тем, что, механизм реверсированил выполнен в виде каркаса, сзафиксированного от перемещения вдоль оси ведомой полумуфты, кинематически связанного с ней через тела качения и имеющего кулачковьш выступы и внутренний торцовой буртик, контактирующего с последним подпружиненного стакана с торцовыми высту- пами, свободно сидящей на полом валу шеЬ- терни, находящейся в зацеплении с торцовыми выступами стакана, двух жестко св занных между собой планок с кулачковыми выступами, взаимодействующими с выступ ми каркаса, причем .одна из планок имеет реечные зубья, взаимодействующие с шеотерней. 3. Устройство поп 1, отлича ющ е е с я тем, что сигнализатор выполнен в виде корпуса с плитой, имеющей направляющий паз, установленного в пазу с возможностьло перемещения подпружиненного ползуна с наконечником и регулировочным винтом, контактирующего с последним посредством стержня электроконтактного да-рчика, размеще1нного на плите, корпус сиг-, нализатора выполнен с выступсяи для ограничения перемещения его на двигателе и упором, взаимодействующим с наконечниксад. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 214421, кл. В 25 В 21/00, 1966. - Авторское свидетельство СССР по заявке..Лз 2374728/25-28, кл. В 25 В 21/00, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU738860A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КАНАЛА ИЗ УРАН-ГРАФИТОВЫХ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ 1996
  • Дегтярев В.Г.
  • Гоголев В.К.
  • Типоченков Е.Т.
  • Филимонцев Ю.Н.
  • Лукин В.И.
  • Ермошин Н.А.
RU2094864C1
Стационарный винтоверт с двумя ступенями завинчивания 1976
  • Лукашов Владимир Федорович
  • Квашенкин Евгений Владимирович
SU770775A1
Револьверная головка 1984
  • Котелевец Валерий Владимирович
  • Кортин Лев Наумович
SU1196155A1
Гайковерт 1979
  • Сорокин Вадим Николаевич
  • Бажанов Валентин Федорович
  • Колдунов Валерий Николаевич
SU837840A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1991
  • Халиков Ташпулат Темурович
RU2018736C1
Приспособление для навивки пружин к токарному станку 1988
  • Ананьев Александр Михайлович
SU1639849A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Васильев В.Е.
RU2151834C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА 2007
  • Саяпин Вадим Васильевич
RU2334132C1
Устройство для соединения монтажныхпРОВОдОВ CO шТыРЕВыМи ВыВОдАМи 1979
  • Нижанковский Вадим Игнатьевич
  • Демченко Петр Петрович
  • Федорин Вячеслав Федосеевич
  • Демидов Дмитрий Андреевич
  • Кочнова Маргарита Николаевна
SU845202A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ 1999
  • Морозов В.В.
  • Жданов А.В.
  • Костерин А.Б.
  • Кашицын Ю.В.
  • Елкин А.И.
RU2213896C2

Иллюстрации к изобретению SU 738 860 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для сборки резьбовых соединений

Формула изобретения SU 738 860 A1

SU 738 860 A1

Авторы

Хасанов Аяз Халимович

Тарабрин Владимир Федорович

Архаров Геннадий Александрович

Даты

1980-06-05Публикация

1977-11-10Подача