Фрикционная предохранительная муфта Советский патент 1977 года по МПК F16D7/02 

Описание патента на изобретение SU566037A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU566037A1

название год авторы номер документа
Фрикционная предохранительная муфта 1981
  • Левин Андрей Петрович
SU1040241A1
Фрикционная предохранительная муфта 1980
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Климин Владимир Иванович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Константинов Сергей Иванович
  • Гончар Михаил Александрович
SU991080A1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И СОРТИРОВКИТОРМОЗНЫХ колодок 1971
  • К. И. Обыдало, Е. М. Ратненко, Е. И. Сердюк А. А. Чепурной
SU315980A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2331803C1
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка 1984
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU1191646A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 2013
  • Царев Евгений Михайлович
  • Червяков Алексей Андреевич
RU2537190C1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
Упруго-предохранительная муфта конструкции С.Г.Нагорняка 1983
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU1145182A1
Фрикционная предохранительная муфта 1984
  • Сипейкин Виктор Петрович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Гарусов Евгений Николаевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
SU1244412A1

Иллюстрации к изобретению SU 566 037 A1

Реферат патента 1977 года Фрикционная предохранительная муфта

Формула изобретения SU 566 037 A1

Изобретение относится к области машиностроения и касается фрикционных муфт, служащих для передачи вращательного движения и обеспечивающих при этом предельное значение передаваемого крутящего момента с выдачей электрического сигнала в случае повышения возникщей нагрузки.

Известны предохранительные муфты, содержащие полумуфты с фрикционными дисками.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является фрикционная предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, сжимаемых пружиной и разжимаемых шариками, расположенными в пазах, вьшолненныхна обра щенных друг к другу торцовых поверхностях полумуфт.

Недостатком этой муфты является низкая шдеж}юсть в работе.

Для устранения указанного недостатка фрикционная предохранительная муфта согласно изобретению снабжена концевыми выключателями и связанным с ними механизмом привода, вьшолненным в виде соединенной с полумуфтами пружинно-ку;лачковой муфты и взаимодействующей с ней щтанги, связанной через подшипник с рычаж ю-шарнирным устройством.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 показан один из разжимающих полумуфты шариков в канавках гильзы ведомой полумуфты и фланца полумуфты; на фиг. 3 дан вид по стрелке А на фиг. 1 (поворотный рычаг с механизмом концевых выключателей); на фиг..4 - попе ечный разрс-:) нружинно-кулачковой муфты; на фиг. 5 и 6 показано положение зубьев полумуфт пружи1шо-кулачковой муфты соответственно в соединенном и разъединогном состояниях.

Фрикционная предохранительная муфта состоит из двух заключенных в KOjinyc 1 с крышкой 2 полумуфт - и ведомой.

Ведущая юлумуфта закреплена на ш.чиневам валу 3, который через посредство жестко соединенного с tiMM ф.ианца 4 получает вращение отнслоч гика движения. Втулка 5 веду1цей полумуфты жестко связана с фланцем 6.

Для передачи движения потребителю служиг фланец 7, жестко связанный с гильзой 8 недомой полумуфты.

3

Ведущая и ведомая полумуфты взаимодействуют между собой через пакет фрикщюнных дисков 9, сжимаемых пружинами 10 и разжимаемых шариками И. Пружины 10 воздействуют на диски через кольцо 12, усилие поджатия зтих пружин регулируется гайками 13. Шарики И расположены в пазах, вьшолне1шых на обращенных друг к другу торцовых поверхностях гильзы 8 ведомой полумуфты и фланца 6 ведущей полумуфты.

Механизм привода концевых выключателей 14 состоит из пружинно-кулачковой муфты с полумуфтами 15 и 16 и штанги 17, связанной через подшипник 18 с рычажно-шарнирным устройством 19. Зубчатые полумуфты 15 и 16 пружинно-кулачковой муфты сцепляются друг с другом под действием пружины 20. Полумуфта 15 жестко соединена с фланцем 7 ведомой полумуфты. Полумуфта 16 центрируется на пальце 21,, жестко связанном со штангой 17, которая центрируется во фланце 22. Фланец 22 через шарикоподшипник воспринимает осевое усилие пружин 10,

В пазах полумуфты 16 пружинно-кулачковой муфты находятся пружины 23, которые одними концами упираются во вкладыши 24, а другими - в выступ 25 штанги 17 (фиг. 4). Когда полумуфты 15 и 16 разъединены, последняя из них может поворачиваться на пальце 21 в обе стороны на угол 30°.

На фланце 4 ведущей полумуфты установлено кольцо 26, связанное штифтом 27 со 17. Через подшипник 18 и гайку 28 кольцо 26 шарнирно связано с обечайкой 29, в которой центрируется палец 30. Через ось 31, закрепленную в жестко соеД11.енном с крыцжой 2 кронштейне 32, палец 30 шаршфно связан с рычагом 33 рычажношаршфного устройства 19 (фиг. 3). Повтемный . рычаг 33 через регулируемый винт 34 может отклонять рычаг 35 механизма ковдевых 1зыключателей 14.

Механизм концевых выключателей 14 закреплен на кронштейне 36, который жестко связан с крыижой 2..

Фрикционная предохранительная муфта работает следующим образом.

С фланца 4 вращение через вал 3 передается на внутренние фрикционные диски 9, которые усилием трения, создаваемым пружинами 10, приводят во вращение наружные фрикциотп11е диски. Последние через шлицевое соедине1ше вращают втулку 5 и жестко связанньш с ней фланец 6, кото.

-1.

рый через шарики И передает Bpameime -ильзе жecткo связашгому с ней фланцу 7.

Если передаваемый крутящий момент превь щает расчетный, фланец 6 через шарики отжимается (перемещается слева ячцраво) вместе с втулкой 5, сжимая при зтом пружины. 10 и освобождая от сил трения фрикционш 1е диски 9, Фрикцяо1-шые диски начинают пробуксовывать друг относительно друга. Одновременно зубчатая iionyмуфта 15, связанная с наружными дисками, начнет вращаться относительно зубчатой полумуфть 16, связанной с внутренними дисками.

Полумуфта 16, расцепляясь своими зубьями с зубьями полу муфты 15, начнет выжиматься и перемещаться слева направо вместе со штангой 17. Через штифт 27, кольцо 26, шариконодцвшник 18; гай.ку 28, обечайку 29 и палец 30 перемещение штанги 17 передается рычагу 33, которьй начнет поворачиваться, нажмет своим винтом 34 на рычаг 35 мехагшзма концевых выключателей 14 и замкнет электроконтакты последних.

От электрической комавды произойдет в 1ключение привода вращения фрикционной муфты. Штанга 17 возвратится в свое исходное положе1ше (переместится справа налево) под воздействием пружин 23, которые довернут благодаря имеющейся возможности свободного проворота полумуфту 16 на 30° относительно штанги. Пружина 20 обеспечит при этом плотное сцепле}ше зубьев тюлумуфт 15 и 16. Устройство сигнализации с;)абать из1шя муфты займет свое исходное положение.

Формула изобретения

Фрикционная предохрашггельная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействую1Цие через пакет фрикщюнных дисков, сжимаемых пружиной и разжимаемых шариками, расположенными в пазах, выполненных на обращенных к другу торцовых поверхностях полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повыше1щя надежности муфты в работе, она снабжена кот1евыми выключателями и связанным с ними механизмом привода, вьшолненным в виде соегшненно с тюлумуфтами пружинно-кулачковой муфты и взаимодействующей с° ней штанги, связанной через П .-дщип1 ик с рычажно-шарнирным устройством.

:-.

6

ф1,г 2

SU 566 037 A1

Авторы

Быков Константин Иванович

Шполянский Михаил Яковлевич

Даты

1977-07-25Публикация

1975-12-31Подача