Изобретение относится к электромашиностроению, а нмеино к взрывозащищенно- му электрооборудованию, и может быть использовано в угольной, химической и газовой промышленности, а также в электро- двигателях общепромышлеянон серии.
Целью изобретения является повышение энергетических показателей взрывозашищеи- ного электродвигателя путем увеличения коэффициента мощности и теплопроводности.
На фиг. 1 показан взрывозащищенный электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А--А на фиг. i; на фиг,- 3 - схема подключения источников емкостной составляющей реактивной глощности к обмотке статора. Взрывозащищенный электродвигатель содержит корпус i с обмоткой 2, ротор 3, пал 4, подщипниковые щиты 5 и 6, изоляционный элемент 7. Обмотка залита изоляционным материалом 8.
Изоляционный элемент 7 содержит металлические 9 и электроизоляционные 10 ленты, навитые в виде секций II. Аналогичные секции 11 могут быть также расположены D изляционном материале 8, которым залита обмотка. Секции 11 намотаны из двух параллельных металлических лент 9, изолированных с обеих сторон электроизоляционными лентами 10. Число секций равно или кратно числу фаз обмотки.
При описанной выше конструкции изо- ЛЯЦИОН110ГО элемента 7 последний наряду с функцией обеспечения взрывозащиты электродвигателя выполняет функцию теплопро- Бодника и силовых (косинусных) конденсаторов, подключенных к сети питающего напряжения параллельно обмотке статора. Be- личина емкости зависит от-площади металлических лент 9 и от. диэлектрических свойств электроизоляционной ленты 10. Электроизоляционная лента 10 должна выдерживать испытательное напряжение, которому подвергается электродвигатель на ис- пытательной станции при приемке-сдаче. Теп
лостойкость электроизоляционной ленты 10 также должна соответствовать классу нагре- востойкостн изоляции электродвигателя. Наличие металлических лент 9 в изоляционном элементе 7 повышает, его теплопровод- ность. Тепло от нагретого ротора 3 лобовой части обмотки статора передается через изоляцио ниый элемент 7 в основном по металлическим лентам 9 на подшипниковые щиты 5 н 6, которые охлаждаются внешней средой. В среднем теплопередача изоляционного элемента- 7, состоящего из одного диэлектрика, равна 0,1-0,4 Вт/нК. Прн наличии металлнческих лент 9 теплопередача повышается до 4 Вт/мК, что снизка- ет перегрев лобовой частн обмоткн статора, уменьшает термосгаренне его изоляцнн и повышает надежность взрывозащнтенного электродвигателя.:
Предлагаемое техннческое решенне позволяет: .
повысить энергетические показатели виры возащишенного электродвнгателя за счет повышения коэффициента мошностн (cos ф);
интенснфнцнровать теплопередачу от лобовой частн обмоткн н ротора к охлаждаемым внешней средой подшнпннновым щитам; уменьшить температурный, перекос в обмотке статора;
уменьшить массу машнны на единнцу мощности..
Формула изобретения
Взрывозашишеннын электродвигатель по авт. св. № 1093214, отличающийся теы, что, с целью повышения энергетических показа- телей путем увеличения коэффициента мот- ности и теплопроводности, изоЛяционный элемент состоит из секций, каждая из которых выполнена из чередующихся между собой электроизоляционных И двух металлических лент с выводами, соединенными с обмоткой электродвигателя, при этом число секций кратно числу фаз обмотки. X
Б . .
11 Ii4 /
1Q
11
0rj
Фив.З
Составитель Ф. Подольская
Редактор Е.ЗубнетоваТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Закаэ28221 -ПТира)«458Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
И3035, Москва.. Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5 Пронзводсгвенно-полнграфнческое предпряятне, т. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1791902A1 |
Статор асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1336166A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2111598C1 |
АСИНХРОННЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2231895C2 |
Способ изготовления статора электрической машины | 1989 |
|
SU1775803A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2331792C2 |
Асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU741381A1 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАЩЕННОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ УКЛАДКИ НА НЕГО ОДНОСЛОЙНОЙ ТРЕХФАЗНОЙ ОБМОТКИ | 2006 |
|
RU2328801C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU419065A3 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Взрывозащищенный электродвигатель | 1982 |
|
SU1093214A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1985-01-17—Подача