Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть не- использовано в подвесках транспортных средств.
Цель изобретения - повышение плавности хода за счет обеспечения оптимальной характеристики подвески.
На фиг.1 показана кинематическая схема механизма подвески; на фиг.2 - передача винт - гайка и зубчатая передача ; на фиг.3 - разрез А-А на фиг,2.
Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства додержит рычаг 1, которьй одним кондом шарнир- но соединен с рамой 2 транспортного средства, а другим - с осью 3 колеса 4. Между рамой 2 и рычагом 1 соосно установлены амортизатор 5 и Подвеска снабжена передачей винт - гайка и зубчатой передачей, состоящей из закрепленного на раме 2 транспортного средства зубчатого сектора 7 и шестерни 8, которая-жестко закреплена на винте 9. Указанньй винт установлен на рычаге 1 с возможностью вращения вокруг своей оси, располо-, женной .в вертикальной плоскости, проходящей через рычаг 1. Гайка 10 шарнирно связана с амортизатором 5. При этом сопряжение шестерни 8 с зубчатым сектором 7 обеспечено только в средней зоне хода рычага 1 подвески.
0
вправо, удаляя нижнюю точку крепления амортизатора 5 от оси качания рычага 1. При этом длина амортизатора 5 и пружины 6 остается практически постоянной при работе подвески в средней зоне хода рьиага 1, т.е. жесткость подвески уменьшается почти до нуля, чем обеспечивается горизонтальный участок S-образной характеристики.
В конце хода сжатия подвески шестерня 8 выходит из сопряжения с зубчатым сектором 7. При этом перемеще- 5 ние нижней точки крепления амортизатора 5 вправо прекращается и амортизатор 5 с пружиной 6 вновь начинают сжиматься также, как в известной подвеске, чем обеспечивается жесткость подвески, соответствующая верхнему наклонному участку оптимальной S-образной характеристики.
При ходе отбоя работа подвески происходит в обратном порядке.
Формула изобретения
Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства, содер- жащая рычаг, который одним концом шарнирно соединен с рамой транспортного средства, а другим - с осью колеса, и соосно установленные между рамой и рычагом амортизатор и пружи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2142585C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2006 |
|
RU2313014C1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Аварийное тормозное устройство | 1986 |
|
SU1342787A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ МОДУЛЬНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2038250C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2724941C1 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
Изобретение относится к области .транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьппение плавности хода за счет обеспечения оптимальной характеристики подвески. Подвеска содержит рычаг 1, который одним концом соединен с рамой 2, а другим - с осью 3 колеса 4. Между рамой 2 и рычагом 1 установлены амортизатор 5 и пружина 6. Подвеска снабжена закрепленным на раме 2 зубчатым сектором 7 и шестерней 8, которая закреплена на винте 9, установленном на рычаге 1 с возможностью вращения. На винте 9 установлена гайка 10, связанная с амортизатором 5. В средней зоне хода сжатия рычага 1 подвески шестерня 8 находится в сопряжении с зубчатым сектором 7, что обеспечивает вращение шестерни вместе с винтом 9. При этом гайка 10 вдоль винта 9 свинчивается вправо, удаляя от оси качания рычага 1 нижнюю точку крепления амортизатора 5, длина которого остается .практически постоянной, т.е. жесткость подвески уменьшается почти до нуля, чем обеспечивается горизонтальный участок оптимальной S-образной характеристики подвески. 3 ил. с ел со 05 i( СП ND
Подвеска заднего колеса одноколей- ,,„ ну, отличающаяся
ного транспортного средства работает следующим образом.
В начале хода сжатия подвески шестерня В находится под зубчатым сектором 7 и они не сопрягаются.При этом происходит сжатие амортизатора 5 и пружины 6 так же, как и в известной подвеске, чем обеспечивается линейность подвески, соответствующая
что, с целью повьш1ения плавн да за счет обеспечения оптим xapaктepиcтиkи подвески, она на передачей винт - гайка и 40 передачей, состоящей из закр на раме транспортного средст того сектора и шестерни, жес репленной на винте, который лен на рычаге подвески с воз
нижнему наклонному участку оптималь- 45 вокруг своей оси, располоной S-образной характеристики подвески В определенном заданном положении рычага 1 шестерня 8 входит в сопряжение с зубчатым сектором 7 и вместе с винтом 9 приводится во вращение. Гайка 1-0 вдоль винта 9 сдвигается
тем.
что, с целью повьш1ения плавности хода за счет обеспечения оптимальной xapaктepиcтиkи подвески, она снабжена передачей винт - гайка и зубчатой передачей, состоящей из закрепленного на раме транспортного средства зубчатого сектора и шестерни, жестко закрепленной на винте, который установлен на рычаге подвески с возможностью
женной в вертикальной плоскости, проходящей через указанный рычаг, а гайка связана с амортизатором, при этом зацепление шестерни с зубчатым 5Q сектором обеспечено только в средней зоне хода рычага подвески.
y/////////////////////// ///
У//////////А
5- 6
S
s;
ro
bS
SSS
r
Патент США № 4422662, кл.280/276, 27.12.83 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-01-06—Подача