Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62K25/20 

Описание патента на изобретение SU1364527A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть не- использовано в подвесках транспортных средств.

Цель изобретения - повышение плавности хода за счет обеспечения оптимальной характеристики подвески.

На фиг.1 показана кинематическая схема механизма подвески; на фиг.2 - передача винт - гайка и зубчатая передача ; на фиг.3 - разрез А-А на фиг,2.

Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства додержит рычаг 1, которьй одним кондом шарнир- но соединен с рамой 2 транспортного средства, а другим - с осью 3 колеса 4. Между рамой 2 и рычагом 1 соосно установлены амортизатор 5 и Подвеска снабжена передачей винт - гайка и зубчатой передачей, состоящей из закрепленного на раме 2 транспортного средства зубчатого сектора 7 и шестерни 8, которая-жестко закреплена на винте 9. Указанньй винт установлен на рычаге 1 с возможностью вращения вокруг своей оси, располо-, женной .в вертикальной плоскости, проходящей через рычаг 1. Гайка 10 шарнирно связана с амортизатором 5. При этом сопряжение шестерни 8 с зубчатым сектором 7 обеспечено только в средней зоне хода рычага 1 подвески.

0

вправо, удаляя нижнюю точку крепления амортизатора 5 от оси качания рычага 1. При этом длина амортизатора 5 и пружины 6 остается практически постоянной при работе подвески в средней зоне хода рьиага 1, т.е. жесткость подвески уменьшается почти до нуля, чем обеспечивается горизонтальный участок S-образной характеристики.

В конце хода сжатия подвески шестерня 8 выходит из сопряжения с зубчатым сектором 7. При этом перемеще- 5 ние нижней точки крепления амортизатора 5 вправо прекращается и амортизатор 5 с пружиной 6 вновь начинают сжиматься также, как в известной подвеске, чем обеспечивается жесткость подвески, соответствующая верхнему наклонному участку оптимальной S-образной характеристики.

При ходе отбоя работа подвески происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства, содер- жащая рычаг, который одним концом шарнирно соединен с рамой транспортного средства, а другим - с осью колеса, и соосно установленные между рамой и рычагом амортизатор и пружи

Похожие патенты SU1364527A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2142585C1
АМОРТИЗАТОР 2006
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Воробьёв Вениамин Вениаминович
  • Соколов Александр Юрьевич
RU2313014C1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
Аварийное тормозное устройство 1986
  • Гисар Борис Константинович
SU1342787A1
ТРАНСПОРТНОЕ МОДУЛЬНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Кужелев В.В.
  • Ефанов А.В.
RU2038250C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА 2016
  • Хеон, Мартин
  • Деспре-Надо, Шарль
RU2724941C1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Перельсон Лариса Александровна
RU2585131C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 527 A1

Реферат патента 1988 года Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства

Изобретение относится к области .транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьппение плавности хода за счет обеспечения оптимальной характеристики подвески. Подвеска содержит рычаг 1, который одним концом соединен с рамой 2, а другим - с осью 3 колеса 4. Между рамой 2 и рычагом 1 установлены амортизатор 5 и пружина 6. Подвеска снабжена закрепленным на раме 2 зубчатым сектором 7 и шестерней 8, которая закреплена на винте 9, установленном на рычаге 1 с возможностью вращения. На винте 9 установлена гайка 10, связанная с амортизатором 5. В средней зоне хода сжатия рычага 1 подвески шестерня 8 находится в сопряжении с зубчатым сектором 7, что обеспечивает вращение шестерни вместе с винтом 9. При этом гайка 10 вдоль винта 9 свинчивается вправо, удаляя от оси качания рычага 1 нижнюю точку крепления амортизатора 5, длина которого остается .практически постоянной, т.е. жесткость подвески уменьшается почти до нуля, чем обеспечивается горизонтальный участок оптимальной S-образной характеристики подвески. 3 ил. с ел со 05 i( СП ND

Формула изобретения SU 1 364 527 A1

Подвеска заднего колеса одноколей- ,,„ ну, отличающаяся

ного транспортного средства работает следующим образом.

В начале хода сжатия подвески шестерня В находится под зубчатым сектором 7 и они не сопрягаются.При этом происходит сжатие амортизатора 5 и пружины 6 так же, как и в известной подвеске, чем обеспечивается линейность подвески, соответствующая

что, с целью повьш1ения плавн да за счет обеспечения оптим xapaктepиcтиkи подвески, она на передачей винт - гайка и 40 передачей, состоящей из закр на раме транспортного средст того сектора и шестерни, жес репленной на винте, который лен на рычаге подвески с воз

нижнему наклонному участку оптималь- 45 вокруг своей оси, располоной S-образной характеристики подвески В определенном заданном положении рычага 1 шестерня 8 входит в сопряжение с зубчатым сектором 7 и вместе с винтом 9 приводится во вращение. Гайка 1-0 вдоль винта 9 сдвигается

тем.

что, с целью повьш1ения плавности хода за счет обеспечения оптимальной xapaктepиcтиkи подвески, она снабжена передачей винт - гайка и зубчатой передачей, состоящей из закрепленного на раме транспортного средства зубчатого сектора и шестерни, жестко закрепленной на винте, который установлен на рычаге подвески с возможностью

женной в вертикальной плоскости, проходящей через указанный рычаг, а гайка связана с амортизатором, при этом зацепление шестерни с зубчатым 5Q сектором обеспечено только в средней зоне хода рычага подвески.

y/////////////////////// ///

У//////////А

5- 6

S

s;

ro

bS

SSS

r

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364527A1

Патент США № 4422662, кл.280/276, 27.12.83

SU 1 364 527 A1

Авторы

Панюхин Анатолий Иванович

Даты

1988-01-07Публикация

1986-01-06Подача