1
Изобретение относится к машиност- , роению к конструкции аварийных.тормозов автоматизированных напольных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение экономичности и надежности.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства.
Устройство содержит по крайней ме- ю ре один затормаживающий элемент 1, расположенный на опоре 2 оси ведущего колеса и зафиксированный от вращения вокруг оси ведущего колеса.По крайней мере один затормаживаемый 15 элемент 3 зафиксирован от углового перемещения относительно ведущего колеса. Кулачок 4 снабжен зубчатым сектором А и шарнирно установлен на опоре 2. Пружина 5 прижимает элемент 20 1 к кулачку 4. К раме прикреплена направляющая 6 с силовой пружиной 7 и зубчатой рейкой 8, образующей поступательную пару с направляющей 6.Шестерня 9 находится в зацеплении с зуб- 25 чатой рейкйй 8 и сектором А кулачка 4. Храповое колесо 10 соединено с шестерней 9 в блок. Рычаг 11 поворотно установлен на общей оси щестерни 9 и храпового колеса 10. Храповая собач- зо ка 12 взвода шарнирно установлена на конце рычага 11. Колесо 11 взаимодействует с храповой собачкой 13 удержания. Якорь силового электромагнита 14 соединен посредством тяги 15 с собачкой 12 взвода. Электромагнит 16 удержания соединен посредством серьги 17, пружины 18 и ломающейся тяги 19 с собачкой 13 удержания.Ход рейки 8 ограничен установочным винтом Q 20. Электромагнитны 14 и 16, направляющая 6 и установочный винт 20 установлены на раме 21 транспортного средства. Ось качания собачки 13 удержания установлена в опоре 2. Геометрическая . ось излома тяги 19 в верхнем положении совпадает с осью храпового колеса 10. Общая ось вращения шестерни 9, храпового колеса 10 и рычага 11 зак-. регшена на оси подвески опоры 2 ведущего колеса к раме 21 транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
Положение, показанное на чертеже, д соответствует моменту окончания рас- тормаживания. Для растормаживания включаются оба электромагнита,Электромагнит 14 посредством тяги 15 вво13427872
дит собачку 12 взвода в зацепление с храповым колесом 10 и поворачивает его вместе с рычагом 11 по часовой стрелке. На ту же величину поворачивается шестерня 9, перемещая зубчатую рейку 8 вверх и сжимая пружину 7,сектор А , сопряженный с шестерней 9, и кулачок 4 поворачиваются против часовой стрелки, что позволяет тормозным элементам 1 под действием пружины 5 отойти от элемента 3. Электромагнит 16 посредством серьги 17, пружины 18 и тяги 19 вводит собачку 13 удержания в зацепление с храповым колесом 10. При вращении храпового колеса 10 по часовой стрелке собачка 13 проскакивает по зубьям за счет сжатия пружины 18. По окончании хода якоря электромагнит 14 отключается схемой управления, а усилие тормозной пружины 7 воспринимается собачкой 13. Тяга 15 освобождается и опускается. Рычаг 11 вместе с собачкой 12 поворачиваются против часовой стрелки, после этого рычаг 11 упирается в установочный винт 20, который определяет начало ввода собачки 12 в зацепление, а следовательно, и угол поворота храпового колеса, от чего зависит зазор в тормозных элементах 1 и З.Этот зазор в условиях колебания опоры 2 колеса вокруг оси подвески при перемещении транспортного средства сохраняется постоянным за счет передачи этих колебаний блоку шестерни 9 и храпового колеса 10 собачкой 13, ось которой колеблется вместе с опорой 2. За счет этого сохраняется постоянство взаимного углового положения шестерни 9 и зубчатого сектора А кулачка 4. При этих колебаниях за счет совпадения оси излома тяги 19 с осью храпового колеса 10 верхнее звено тяги 19 не перемещается,
В аварийной ситуации от внешних датчиков отключается электромагнитj 16, Его якорь с серьгой 17 падает, усилие пружины 18 замыкается в пазу серьги 17, тяга 19 опускается, и весом падающих частей србачки 13 выталкивается из зацепления. Рейка 8 под действием пружины 7 опускается, поворачивая шестерню 9 против часовой стрелки, а сектор А с кулачком 4 - по часовой стрелке. Кулачок 4 прижимает элементы 1 к элементам 3, затормаживая Колесо,
35
50
Величина тормозного тически поддерживается лодок, так как собачка растормаживании входит
храпового колеса, угол поворота кото- j рого и шестерни 9 сохраняется постоянным, а следовательно, и постоянен угол поворота кулачка 4, профиль которого очерчен по Архимедовой спирали,
Ш
Нижнее положение рейки 8 при торможении ограничивается упором тормозных элементов и с их износом опускается, пока рейка 8 не воздействует на путевой переключатель, сообщающий сиг- 15 нал о необходимости замены тормозных элементов.
Формула изобретения
Аварийное тормозное устройство преимущественно автоматизированного напольного транспортного средства,содержащее тормозной механизм, затормаживаемый элемент которого связан с ведущим колесом, опора оси которого шарнирно подвешена к раме транспортного средства, а затормаживающие фрикционные элементы установлены с возмож2
Редактор О. Головач Заказ 4591/18
Составитель С. Макаров
Техред М. Ходанич Корректор А. Обручар
Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
аои
я
13427874
ностью перемещения на опоре оси ведущего колеса, силовую пружину для включения тормозного механизма и силовой электромагнит для сжатия силовой пруj
5
0
5
жины, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, оно снабжено направляющей для силовой пружины, зубчатой передачей с храповым механизмом и удерживающим электромагнитом, якорь которого связан с защелкой храпового механизма, поворотно установленной на опоре ведущего колеса, затормаживаемый элемент непосредственно соединен с ведущим колесом, силовой и удерживающий электромагниты закреплены на раме транспортного средства, зубчатый механизм вьтолнен состоящим из зубчатой рейки, установленной на направляющей и сцепленной с шестерней,сблокированной с храповым колесом, поворотно установленной на шарнире подвески опоры ведущего колеса и сцепленной с зубчатым сектором, связанным с элементом включения тормозного механизма,а силовая пружина установлена на направ - ляющей между рамой и зубчатой рейкой, кинематически связанной с якорем силового электромагнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ФИКСИРОВАНИЯ ДИАФРАГМЫ | 1992 |
|
RU2020529C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Шаговый искатель с общим струнным полем | 1940 |
|
SU59038A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2242656C2 |
Устройство для регулирования натяжения основы и ткани ткацкого станка | 1977 |
|
SU672242A1 |
Устройство для подачи длинномерногоМАТЕРиАлА B РАбОчую зОНу пРЕССА | 1979 |
|
SU845997A1 |
Тележка для канатных дорог | 1973 |
|
SU556071A1 |
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса | 1980 |
|
SU889226A1 |
МАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2691888C1 |
Устройство для транспортирования трубчатых изделий | 1982 |
|
SU1055710A1 |
H;s itipi Tt Hnc отиск ится к |и:лас 1и авт(1ма ияирсик шног о напсгпыкч ч rpaiu - пор г,) . Цель И пбрете} ия - iinHbiiiii ii;K )КП11ГМ1 ЧН11СТИ и К1;1гжи1Ч-- и. Чл.меигы I , 3 TopMivia (1Ж1 НЫ на onoin- 2 ог И KOJit cn и г rui iaiiiii ( :rifis- TiioMa I liHTHbiM 11рин1 : 1м , чч га- Н(ПЛ1-:1Ным iia раме т;)анг пор i iHM o срса- CTiia , xpaiioBo-зубчатым exain i toм, закрепленным на оси inai Hiipa поцвески oFiiij .i-i 2 колеса к раме. (1сь удержнва- шшой гоПачки 13 pa;)Meiuena и 2 Ъ1Ч1С га, что обеснечи} ае-т Hiu TOHiU гво за ь.ра в элемен 1 ах 1, i и углег инх р.а.алия сл юрь 2 коТ(- са ;м }.:с гител ьно liiainiupa полвески. 1 ,. 7 6 16 20 л 3 00 j ю с М
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
М | |||
с | |||
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-19—Подача