Аварийное тормозное устройство Советский патент 1987 года по МПК B60T7/12 B60T13/74 

Описание патента на изобретение SU1342787A1

1

Изобретение относится к машиност- , роению к конструкции аварийных.тормозов автоматизированных напольных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение экономичности и надежности.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства.

Устройство содержит по крайней ме- ю ре один затормаживающий элемент 1, расположенный на опоре 2 оси ведущего колеса и зафиксированный от вращения вокруг оси ведущего колеса.По крайней мере один затормаживаемый 15 элемент 3 зафиксирован от углового перемещения относительно ведущего колеса. Кулачок 4 снабжен зубчатым сектором А и шарнирно установлен на опоре 2. Пружина 5 прижимает элемент 20 1 к кулачку 4. К раме прикреплена направляющая 6 с силовой пружиной 7 и зубчатой рейкой 8, образующей поступательную пару с направляющей 6.Шестерня 9 находится в зацеплении с зуб- 25 чатой рейкйй 8 и сектором А кулачка 4. Храповое колесо 10 соединено с шестерней 9 в блок. Рычаг 11 поворотно установлен на общей оси щестерни 9 и храпового колеса 10. Храповая собач- зо ка 12 взвода шарнирно установлена на конце рычага 11. Колесо 11 взаимодействует с храповой собачкой 13 удержания. Якорь силового электромагнита 14 соединен посредством тяги 15 с собачкой 12 взвода. Электромагнит 16 удержания соединен посредством серьги 17, пружины 18 и ломающейся тяги 19 с собачкой 13 удержания.Ход рейки 8 ограничен установочным винтом Q 20. Электромагнитны 14 и 16, направляющая 6 и установочный винт 20 установлены на раме 21 транспортного средства. Ось качания собачки 13 удержания установлена в опоре 2. Геометрическая . ось излома тяги 19 в верхнем положении совпадает с осью храпового колеса 10. Общая ось вращения шестерни 9, храпового колеса 10 и рычага 11 зак-. регшена на оси подвески опоры 2 ведущего колеса к раме 21 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Положение, показанное на чертеже, д соответствует моменту окончания рас- тормаживания. Для растормаживания включаются оба электромагнита,Электромагнит 14 посредством тяги 15 вво13427872

дит собачку 12 взвода в зацепление с храповым колесом 10 и поворачивает его вместе с рычагом 11 по часовой стрелке. На ту же величину поворачивается шестерня 9, перемещая зубчатую рейку 8 вверх и сжимая пружину 7,сектор А , сопряженный с шестерней 9, и кулачок 4 поворачиваются против часовой стрелки, что позволяет тормозным элементам 1 под действием пружины 5 отойти от элемента 3. Электромагнит 16 посредством серьги 17, пружины 18 и тяги 19 вводит собачку 13 удержания в зацепление с храповым колесом 10. При вращении храпового колеса 10 по часовой стрелке собачка 13 проскакивает по зубьям за счет сжатия пружины 18. По окончании хода якоря электромагнит 14 отключается схемой управления, а усилие тормозной пружины 7 воспринимается собачкой 13. Тяга 15 освобождается и опускается. Рычаг 11 вместе с собачкой 12 поворачиваются против часовой стрелки, после этого рычаг 11 упирается в установочный винт 20, который определяет начало ввода собачки 12 в зацепление, а следовательно, и угол поворота храпового колеса, от чего зависит зазор в тормозных элементах 1 и З.Этот зазор в условиях колебания опоры 2 колеса вокруг оси подвески при перемещении транспортного средства сохраняется постоянным за счет передачи этих колебаний блоку шестерни 9 и храпового колеса 10 собачкой 13, ось которой колеблется вместе с опорой 2. За счет этого сохраняется постоянство взаимного углового положения шестерни 9 и зубчатого сектора А кулачка 4. При этих колебаниях за счет совпадения оси излома тяги 19 с осью храпового колеса 10 верхнее звено тяги 19 не перемещается,

В аварийной ситуации от внешних датчиков отключается электромагнитj 16, Его якорь с серьгой 17 падает, усилие пружины 18 замыкается в пазу серьги 17, тяга 19 опускается, и весом падающих частей србачки 13 выталкивается из зацепления. Рейка 8 под действием пружины 7 опускается, поворачивая шестерню 9 против часовой стрелки, а сектор А с кулачком 4 - по часовой стрелке. Кулачок 4 прижимает элементы 1 к элементам 3, затормаживая Колесо,

35

50

Величина тормозного тически поддерживается лодок, так как собачка растормаживании входит

храпового колеса, угол поворота кото- j рого и шестерни 9 сохраняется постоянным, а следовательно, и постоянен угол поворота кулачка 4, профиль которого очерчен по Архимедовой спирали,

Ш

Нижнее положение рейки 8 при торможении ограничивается упором тормозных элементов и с их износом опускается, пока рейка 8 не воздействует на путевой переключатель, сообщающий сиг- 15 нал о необходимости замены тормозных элементов.

Формула изобретения

Аварийное тормозное устройство преимущественно автоматизированного напольного транспортного средства,содержащее тормозной механизм, затормаживаемый элемент которого связан с ведущим колесом, опора оси которого шарнирно подвешена к раме транспортного средства, а затормаживающие фрикционные элементы установлены с возмож2

Редактор О. Головач Заказ 4591/18

Составитель С. Макаров

Техред М. Ходанич Корректор А. Обручар

Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

аои

я

13427874

ностью перемещения на опоре оси ведущего колеса, силовую пружину для включения тормозного механизма и силовой электромагнит для сжатия силовой пруj

5

0

5

жины, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, оно снабжено направляющей для силовой пружины, зубчатой передачей с храповым механизмом и удерживающим электромагнитом, якорь которого связан с защелкой храпового механизма, поворотно установленной на опоре ведущего колеса, затормаживаемый элемент непосредственно соединен с ведущим колесом, силовой и удерживающий электромагниты закреплены на раме транспортного средства, зубчатый механизм вьтолнен состоящим из зубчатой рейки, установленной на направляющей и сцепленной с шестерней,сблокированной с храповым колесом, поворотно установленной на шарнире подвески опоры ведущего колеса и сцепленной с зубчатым сектором, связанным с элементом включения тормозного механизма,а силовая пружина установлена на направ - ляющей между рамой и зубчатой рейкой, кинематически связанной с якорем силового электромагнита.

Похожие патенты SU1342787A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ФИКСИРОВАНИЯ ДИАФРАГМЫ 1992
  • Эфроимсон В.Г.
RU2020529C1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Шаговый искатель с общим струнным полем 1940
  • Ильгисонис Э.Л.
SU59038A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Зонов В.О.
RU2242656C2
Устройство для регулирования натяжения основы и ткани ткацкого станка 1977
  • Лустгартен Нелли Владимировна
  • Тягунов Валерий Алексеевич
  • Ступников Анатолий Никонович
  • Уткин Юрий Михайлович
SU672242A1
Устройство для подачи длинномерногоМАТЕРиАлА B РАбОчую зОНу пРЕССА 1979
  • Баскина Светлана Ивановна
  • Галещук Мирослав Лукич
  • Рейхерт Отто Евгеньевич
  • Решетуха Игорь Петрович
SU845997A1
Тележка для канатных дорог 1973
  • Рогулин Владимир Борисович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
SU556071A1
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса 1980
  • Крапчатов Валентин Петрович
SU889226A1
МАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Бабаев Баба Джабраилович
  • Какваев Юсуп Цахаевич
RU2691888C1
Устройство для транспортирования трубчатых изделий 1982
  • Лаповок Арон Лазаревич
SU1055710A1

Реферат патента 1987 года Аварийное тормозное устройство

H;s itipi Tt Hnc отиск ится к |и:лас 1и авт(1ма ияирсик шног о напсгпыкч ч rpaiu - пор г,) . Цель И пбрете} ия - iinHbiiiii ii;K )КП11ГМ1 ЧН11СТИ и К1;1гжи1Ч-- и. Чл.меигы I , 3 TopMivia (1Ж1 НЫ на onoin- 2 ог И KOJit cn и г rui iaiiiii ( :rifis- TiioMa I liHTHbiM 11рин1 : 1м , чч га- Н(ПЛ1-:1Ным iia раме т;)анг пор i iHM o срса- CTiia , xpaiioBo-зубчатым exain i toм, закрепленным на оси inai Hiipa поцвески oFiiij .i-i 2 колеса к раме. (1сь удержнва- шшой гоПачки 13 pa;)Meiuena и 2 Ъ1Ч1С га, что обеснечи} ае-т Hiu TOHiU гво за ь.ра в элемен 1 ах 1, i и углег инх р.а.алия сл юрь 2 коТ(- са ;м }.:с гител ьно liiainiupa полвески. 1 ,. 7 6 16 20 л 3 00 j ю с М

Формула изобретения SU 1 342 787 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342787A1

Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1
М
с
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 342 787 A1

Авторы

Гисар Борис Константинович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-05-19Подача