.-
1
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному тра.нспорту, а именно к устройству для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента.
Цель изобретения -.снижение энергозатрат.
На фиг.1 изображено устройство для транспортирования грузов по тру бопроводу против потока рабочего агента, продольный разрез; на фиг.2 вид А на фиг,1,
Устройство содержит корпус 1 с внутренней полостью, поверхность которой выполнена криволинейной с образованием конфузора 2 со стороны действия потока и диффузора 3-е противоположной стороны.
На корпусе 1 установлена обойма 4 расположенная в конфузоре 2 эквидистантно его поверхности и с возможностью вращения вокруг продольной оси корпуса 1, В наименьшем сечении обоймы 4 закреплена крыльчатка 5, лопасти которой установлены лод острым углом к продольной оси корпуса На о.бойме 4 закреплены ведупще колеса 6, установленные под острым углом к продольной оси корпуса 1. Внешняя поверхность 7 корпуса 1 выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого расположено со стороны действия потока. Угол конусности превьш1ает 8° , Между стенкой трубопровода 8 и внешней поверхность 7 корпуса 1 образована зона кольцевого гидродинамического клина 9, В диффузоре 3 корпуса 1 установлены крыло 10 аэродинамического профиля и надкрьшок 11 с верхними выпуклыми
5
5
5
поверхностями и закреплены на поверхности диффузора 3 своими боковыми кромками. Б передней части крыла 10, в верхней его стенке по всему размаху выполнено щелевое сопло 12. В боковых кромках кормовой части крыла 10 выполнены отверстия 13, а внутри крыла 10 - канал 14. В кормовой части устройства для транспортирования грузов закреплен крюк 15. Корпус 1 содержит ведомые колеса 16, а также может быть снабжен опорными стержнями (не показаны),
Устройство работает следующим образом.
Набегающий поток при встрече с корпусом 1 разделяется на два потока - внутренний (центральный) и внешний (кольцевой). Центральный поток, имеющий более высокую скорость, поступает в зону конфузора 2 обоймы 4, где ускоряется и, действуя на лопасти крыльчатки 5 вместе с обоймой 4, вращает их вокруг продольной оси корпуса 1. Ведущие колеса 6, обегая по спирали трубопровод, перемещают устройство против потока, -Кольцевой по- ,ток, имеющий более низкую скорость, поступает в зону кольцевого гидродинамического клина 9, где замедляется. В клине 9 возникает зона положительных давлений. Под воздействием давлений среды клина 9 на поверхность 7 корпуса 1 возникают силы давления, результирующая которых направлена вперед.
На вращающейся поверхности обоймы 4 возникают зоны отрицательного давления, обеспечиваюхцие малое сопротивление движению устройства против потока.
Центральный поток с большой скоростью в передней части диффузора 3 набегает на крыло 10 и на его верхне выпуклой поверхности создает зону отрицательного давления. Среда из кольцевого гидродинамического клина 9 или из зоны, прилегающей к этому клину 9, через отверстия 13 и канал 14 поступает к щелевому соплу 12 и истекает на верхнюю поверхность крыла 10 в зону отрицательного давления Надкрьшок 11 обеспечивает дополни- тельное эжектирование среды истекающей из сопла 12 струей, что увеличивает несущие характеристики крыла и реактивную силу тяги,
Формула изобретения
1, Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента, содержащее корпус с опорно-ходовой частью, обойму, установленную на корпусе с возможностью вращения вокруг продольной оси последнего, жестко закрепленные на обойме крыльчатку и ведущие коле- са, установленные под острым углом в направлении, противоположном потоку к продольной оси корпуса и расположенное с упомянутой стороны корпуса крыло аэродинамического профиля.
отличающееся тем, что, с
5
5 о
5
целью снижения энергозатрат, корпус выполнен с внешней поверхностью в виде усеченного конуса, большее основание которого расположено со стороны действия потока, и с внутренней полостью, поверхность которой выполнена криволинейной с образованием конфузора со стороны действия потока, и диффузора - с противоположной стороны, при этом обойма расположена в конфузоре эквидистантно его поверхности, крыльчатка - на конечном его участке перед диффузором, а крыло - внутри последнего и закреплено своими боковыми кромками на его поверхности.
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что крыло выполнено полым и с отверстиями, одно из которых выполнено в передней части крьша в верхней его стенке по всему его размаху щелевым и наклонным в сторону его кормовой части,а другие - со стороны кромок в кормовой части крыла, размещенной за корпусом,
3.Устройство поп,2, отличающееся тем, что оно снабжено размещенным в диффузоре надкрылком, закрепленным в нем своими боковыми кромками.
4.Устройство по п.1, отличающееся тем, что крыло выполнено с размахом кормовой части, превышающим диаметр выходного отверстия диффузора.
вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортированиягРузОВ пО ТРубОпРОВОду | 1979 |
|
SU839927A1 |
ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОКРАТНОЙ ВОЗДУШНО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕНЫ | 2006 |
|
RU2340375C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2495795C1 |
Трубопроводное транспортное средство | 1983 |
|
SU1239062A2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1992 |
|
RU2033945C1 |
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ С ЯДЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ | 2013 |
|
RU2574295C2 |
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ВОДЯНОЙ ЗАВЕСОЙ | 2017 |
|
RU2640473C1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ ГРАДИРНЯ | 2014 |
|
RU2575244C2 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
ТЯЖЕЛЫЙ СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2608122C1 |
Изобретение относится к области пневмотранспорта. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Устройство содержит корпус 1 с внешней поверхностью 7 в виде усеченного конуса и внетренней в виде конфузора со стороны действия потока и диффузора 3 с противоположной стороны, в конфузо- ре 2 эквидистантно его поверхности установлена обойма 4 с крыльчаткой 5. В диффузоре 3 установлены крыло 10 и надкрыпок 11. Набегающий поток при встрече с корпусом 1 разделяется на два потока - центральный и кольцевой. Центральный более быстрый, по- ток-ускоряется в области обоймы 4. Под давлением этого потока вместе с крьшьчаткой 5 вращается обойма 4. Ведущие колеса 6, смонтированы на обойме 4, обегают трубопровод по спирали и перемещают устройство против потока. На вращающейся поверхности обоймы 4 образуются зоны отрицательных давлений, снижаюЕцие сопротивление устройства перемещению Кольцевой поток с более низкой скоростью, чем центральный, лопадает между внеш(Л
фиг. 2.
Контейнер для транспортирования грузовпО ТРубОпРОВОду B пОТОКЕ РАбОчЕй СРЕды | 1976 |
|
SU600805A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-11-19—Подача