Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к трубопроводному транспортному средству, перемещаемому по трубопроводу под действием потока жидкости или газа, и яв ляется усовершенствованием .известного устройства по авт. св. № 1193073.
Известно трубопроводное транспортное средство, содержащее корпус, состоящий из двух расположенных друг за другом секций, подпружиненных в направлении, перпендикулярном про- , дольной оси корпуса, и закрепленные на одной и другой секциях ролики расположенные друг за другом между секциями корпуса крыльчатки, установленные с возможностью вращения относительно продольной тэси корпуса в противоположном направлении. Каждая крыльчатка связана кинематическо передачей с роликами одной из секции корпуса и ролики обеих секций установлены под одинаковым углом к направлению транспортирования, а секции корпуса соединены кольцевым кожухом, в котором размещены крыльчатки .
Конструкция этого транспортного средства обеспечивает-надежность его работы. ,
Недостаток известного средства заключается в том, что ролики имеют- свободный контакт с потоком газа или жидкости и являются местным сопротивлением для него. На преодоление этог сопротивления затрачивается полезная мощность,. развиваемая крыпь-гатками, в результате чего снижается величина крутящего момента, обеспечивающего поступательное перемещение транспортного средства и скорость поступательного перемещения, при этом уменьшается производительность.
Целью изобретения является повышение производительности трубопровод ного транспортного средства.
Цель достигается тем, что в трубопроводном транспортном средстве корпус снабжен смонтированными на жаждой его секции крыльями плоско- вьшуклого профиля, вьтуклая поверхность каждого из которых обращена в направлении вращения крыльчатки, связанной с роликами соответствующей секции корпуса, при этом на концевой части каждого крыла вьшолнена выемка, в которой расположен один из упомянутых роликов.
0
5
Крыпья на концевых частях вьшол- нены с поперечными пластинами.
На фиг, I изображено трубопроводное транспортное средство, продоль- ньЕЙ разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
В трубопроводе установлено трубопроводное транспортное средство, содержащее корпус,, состоящий из секций 2 и 3, соединенных кожухом 4, внутри которого помещены расположенные друг за другом крыльчатки 5 и 6, установленные с возможностью вращения относительно продольной оси корпуса в противоположном направлении. Крыльчатка 5 установлена с возможностью вращения по часовой стрелке, а крыльчатка 6 - против часовой стрелки. Крыльчатки 5 и 6 связаны соответственно кинематическими передачами 7 и 8 с вращающимися обоймами 9 и 10 секций корпуса. На обоймах 9 и 10 установлены соответственно подпружиненные ходовые ролики 11 и 12. В конкретном npiiMepe выполнения транспортное средство снабжено тремя группами таких роликов. Оси ходовых роликрв i1 и 12 обеих секций установлены под одинаковыми по величине углами к продольной оси транспортного средства, но противоположными по направлениям. На обоймах 9 и 10 соответственно смонтированы крылья 13 и 14 плосковыпуклого профиля с воз-. можностью восприятия набегающего потока газа или жидкости, направление которого показано (фиг. 1) стрел ками слева-направо. Вьтуклые поверхности крьтьев каждой секции корпуса расположены в направлении вращения крьшьчатки, связанными с роликами соответствующей секции корпуса. Выпуклые повс-.рхности крыльев 13 расположены в направлении вращения по ча5 совой стрелке, а крыльев 1 4 - в направлении вращения против часовой стрелки. На каждом из крыльев 13 и 14 на концевой их части выполнены соответственно выемки 15 и 16, в каждой из которых расположены соответствующие ходовые ролики 11 и 12, кромки которых входят в зацепление с внутренней поверхностью трубопровода 1. Крыпья 13 и 14 на концевых частях
5 снабжены соответственно поперечными пластиками 17 и 18, способствующими более полному охвату крыльев 13 и 14. потоком жидкости или газа.
0
5
0
В конкретном примере вьтолнения транспортное средство снабжено тремя крыльями на каждой из вращаюшихся обойм..
Трубопроводное транспортное сред- ство работает следующим образом.
Под действием набегающего потока или жидкости крыпьчатки 5 и 6 приходят во вращение, которое через кинематические передачи 7 и 8 приводят в вращение обоймы 9 и 10.
Вседствие наклона осей роликов 11 возникает сила тяги, направленная навстречу потоку жидкости или газа. Вследствие наклона осей роликов 12 также возникает сила тяги. Поскольку крыльчатки 5 и 6 вращаются в противоположных направлениях, соответственно в противоположных направлениях вращаются обоймы 9 и 10, а реактив- ные моменты, возникающие на роликах 11 и 12, взаимно.уравновешиваются и корпус не вращается.
Вследствие выполнения углов нак- лона осей роликов 11 и 12 к продольной оси устройства, равными по величине и противоположными по направлению, силы тяги ик совпадают по направлению, в связи ,с чем условия ра- боты приводов всегда одинаковы и нарушения условий равновесия секций корпуса 2 и 3, соединенных кожухами 4, не происходит.
При обтекании потоком крьшьев 13 и 14 на них возникает подъемная сила, направленная перпендикулярно плоским поверхностям крьшьев. Вследствие того, что выпуклые поверхности крыльев 13 расположены в напра вле- нии вращения по часовой стрелке, подъемная сила на кр ьшьях 13 создает дополнительный крутящий момент в направлении вращения по часовой стрелке, увеличивающий крутящий момент, создаваемый крыльчаткой 5.
Вследствие того, что выпуклые пов ерхности крыльев 14 расположены в направлении вращения против часовой стрелки, подъемная сила на крыльях I4 создает дополнительный крутящий момент в направлении вращения против часовой стрелки, тем самым, увеличивая крутящий момент, создаваемый крыльчаткой 6.
Крылья 14 и 13 уменьшают сопротивление при обтекании потоком жидкости или газа роликов II и 12.
Крутящий момент, создаваемый подъемной силой, возникающей на крыльях плосковыпуклого профиля, .складывается . с крутящим моментом, создаваемым крыльчаткой, увеличивая общую мощность транспортного средства и скорость его поступательного перемещения по трубопроводу, в результате чего повышается производи- тельность транспортного средства.
Редактор Н. Гунько
Заказ 3787Тираж 833
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.2.
Составитель А. Чижиков
Техред О.Гортвай Корректор А. Зимокосов
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трубопроводное транспортное средство | 1981 |
|
SU1193073A1 |
Устройство для транспортирования грузов по трубопроводам в потоке текучей среды | 1978 |
|
SU770956A1 |
Способ вращения цилиндров, выполняющих роль крыльев на летательных аппаратах, и беспилотный летательный аппарат для его осуществления | 2024 |
|
RU2826746C1 |
Автоплан | 2020 |
|
RU2746285C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2618832C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕОБРАЗУЕМОГО В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2169085C1 |
АТМОСФЕРНАЯ ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2548294C2 |
Мотокультиватор с поворотными фрезами | 2024 |
|
RU2823249C1 |
Внутритрубный колёсный движитель динамического типа для подвижного состава высокоскоростной вакуумно-трубопроводной магистрали | 2019 |
|
RU2706850C1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
Трубопроводное транспортное средство | 1981 |
|
SU1193073A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1983-11-04—Подача