Пакер Советский патент 1988 года по МПК E21B33/12 

Описание патента на изобретение SU1364694A1

1

ш

Похожие патенты SU1364694A1

название год авторы номер документа
Пробка мостовая извлекаемая 2017
  • Хомич Владимир Сергеевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
RU2655867C1
Пакер извлекаемый 2022
  • Осинкин Игорь Владимирович
  • Габдуллин Рафагат Габделвалиевич
  • Оснос Владимир Борисович
RU2787672C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИ УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ПАКЕР 2018
  • Нагуманов Марат Мирсатович
  • Хуснутдинов Рафаиль Сахабутдинович
  • Лукин Александр Владимирович
RU2676108C1
ДВУСТВОЛЬНЫЙ ПАКЕР С ПРОХОДОМ КАБЕЛЯ 2015
  • Лебедев Дмитрий Николаевич
  • Пещеренко Сергей Николаевич
  • Горбунов Дмитрий Валерьевич
  • Фотиев Алексей Александрович
RU2592925C1
Гидромеханический пакер 1983
  • Роман Иван Васильевич
  • Арсеньев Адольф Константинович
SU1148971A1
Пакер гидравлический двуствольный 2021
  • Кунцман Андрей Эдуардович
  • Змеу Артем Александрович
  • Юсупов Ильдар Айратович
  • Суфиянов Динар Илдарович
RU2759565C1
ПАКЕР МЕХАНИЧЕСКИЙ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 2013
  • Моложанов Александр Семенович
  • Моложанов Андрей Александрович
RU2539468C1
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР 2012
  • Бекетов Сергей Борисович
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2507375C1
Универсальный пакер 1989
  • Сергиенко Григорий Яковлевич
  • Станько Ярослав Павлович
SU1789660A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР 2002
  • Зиновьев Игорь Васильевич
  • Беленко Сергей Васильевич
  • Варягов Сергей Анатольевич
  • Аксютин Олег Евгеньевич
  • Завгороднев Алексей Васильевич
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Коршунов Валерий Николаевич
RU2294427C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 694 A1

Реферат патента 1988 года Пакер

Изобретение относится к нефтегазодобывающей пром-ти. Цель изобретения - повышение надежности пакера в работе за счет уменьшения раскрытия его замкового механизма при установке. Пакер содержит колонну труб, соединенную с полым корпусом 1, на котором установлен уплотнительный элемент 2, якорный узел со шлипса- ми 6 и верхним и нижним 7 конусами, узел гидропривода. Последний состоит из верхнего конусного цилиндра (Ц) 3,

Формула изобретения SU 1 364 694 A1

ыщ

- го

6

7

S

со

05

со

г

tvC

внутри которого размещен кольцевой поршень 4 со штоком, и замкового механизма, , включающего размещенное между Ц 3 и штоком разрезное пружинное замковое кольцо. Наружная и внутренняя упорные резьбы кольца входят в зацепление с соответствующими резьбами на Ц 3 и штоке поршня 4. Упорная резьба на штоке выполнена многоза- ходной, внутренняя резьба замкового кольца - однозакодной с шагом, рав1

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к пакерному оборудованию для разобщения межтрубного пространства при эксплуатации скважин.

Цель изобретения - повышение надежности работы пакера за счет уменьшения раскрытия его замкового механизма при установке.

На фиг. 1 показан предлагаемый пакер, исходное положение; на фиг..2- узел I на фиг. 1 (замковый механизм).

Пакер содержит полый корпус 1, уплонительный элемент 2, верхний конусный цилиндр 3, кольцевой поршень 4 со штоком, разрезное пружинное кольцо 5, якорный узел со шлипса- ми 6, нижний конусный , разрезные секторы 8 и втулАи 9. В цилиндре 3 конуса в его верхней части вьтолнена крупная упорная резьба специального профиля, с которой входит в зацепление ответная резьба разрезного кольца 5. На наружной поверхности штока кольцевого поршня 4 выполнена многозаходная мелкая упорная резьба, которая входит в зацепление с резьбой на внутренней поверхности кольца 5, причем эта резьт ба однозаходная с шагом, равным ходу многозаходной резьбы штока поршня. Поршень 4 с верхним конусным цилинд- ром 3 герметизируется уплотнительны- ми кольцами 10.

После спуска пакера в скважину в колонну труб сбрасывается шаровой клапан, который садится ниже пакера.

ным ходу многозаходной резьбы. При создании избыточного давления в колонке труб жидкость через отверстия в корпусе 1 поступает в Ц 3, Последний с замковым кольцом перемещается вниз, перемещая шлипсы 6 на конус 7, и заклинивает их на стенке скважины. Поршень 4 перемещается вверх, сжима- ет элемент 2 и герметизирует межтрубное пространство. 2 ил.

При создании избыточного давления в колонне труб жидкость через отверстия А в корпусе 1 пакера поступает в полость Б конуса 3. При этом верхний

конусный цилиндр 3 пакера с кольцом 5 перемещается вниз, перемещает шлипсы 6 на нижний конусный цилиндр и заклинивает их на стенках скважины, а кольцевой поршень 4 перемещается вверх, сжимая уплотнительный элемент пакера и герметизируя межтрубное пространство. При перемещении верхнего конуса и кольцевого поршня относительно друг друга разрезное

кольцо проскальзывает по резьбе штока поршня. Обратному перемещению кольцевого поршня препятствует профиль резьбы.

Взаимодействие многозаходной резьбы на штоке поршня и однозаходной на разрезном кольце заключается в следующем..

Каждый виток многозаходной резьбы имеет шаг, равный шагу резьбы

на кольце при взаимном перемещении, витки резьбы на кольце входят в зацепление сначала с первым витком на штоке поршня, затем .с вторым витком и т.д. При этом перемещение соответствует шагу .резьбы кольца, деленному на число заходов резьбы. Следовательно, и отход разрезного кольца от резьбы штока поршня при его проскальзывании кольца по штоку уменьшится во столько раз, сколько заходов имеет резьба штока поршня. Кроме того, при такой конструкции замкового узла пакера резьба на разрезном кольце имеет усиленный профиль. Таким образом, повышается надежность установки и работы пакера.

Извлечение пакера осуществляется специальным инструментом, с помощью которого втулка 9 перемещается вниз освобождая разрезные секторы 8. При этом нижний конусный цилиндр 7 выходит из под шлицев, а шток, перемещаемый специальным инструментом вверх, освобождает верхний конус и уплотнительный элемент.

Формула изобретения

Пакер, содержащий соединенный с колонной труб полый корпус, установленные на корпусе уплотнительный

элемент, якорный узел с плащками и 20 шагом, равным ходу многозаходной

верхним и нижним конусами, узел гидропривода, включающий соединенный с верхним конусом цилиндр с размещенным внутри него кольцевым поршнем с штоком и замковый механизм, содержащий размещенное между цилиндром и штоком кольцевого порщня разрезное пружинное замковое кольцо с наружной и внутренней упорными ребрами, входящими в зацепление с соответствующими резьбами на цилиндре и штоке кольцевого поршня, отличающийся тем, что, с целью повьшгения надежности работы пакера за счет уменьщения

раскр1Ь1тия его замкового механизма при установке, упорная резьба на штоке кольцевого поршня выполнена многозаходной, а внутренняя резьба пружинного кольца - однозаходной с

резьбы щтока кольцевого поршня.

fDuz.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364694A1

Патент США № 3054450, кл
Рельсовый башмак 1921
  • Елютин Я.В.
SU166A1
Водоотводчик 1925
  • Рульнев С.И.
SU1962A1
Патент США № 3580332, кл
Рельсовый башмак 1921
  • Елютин Я.В.
SU166A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 364 694 A1

Авторы

Линев Дмитрий Петрович

Котов Юрий Иванович

Даты

1988-01-07Публикация

1981-12-11Подача