1
ш
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пробка мостовая извлекаемая | 2017 |
|
RU2655867C1 |
Пакер извлекаемый | 2022 |
|
RU2787672C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИ УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ПАКЕР | 2018 |
|
RU2676108C1 |
ДВУСТВОЛЬНЫЙ ПАКЕР С ПРОХОДОМ КАБЕЛЯ | 2015 |
|
RU2592925C1 |
Гидромеханический пакер | 1983 |
|
SU1148971A1 |
Пакер гидравлический двуствольный | 2021 |
|
RU2759565C1 |
ПАКЕР ШЛИПСОВЫЙ СЕРОВОДОРОДОСТОЙКИЙ | 2023 |
|
RU2826994C1 |
ПАКЕР МЕХАНИЧЕСКИЙ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2539468C1 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР | 2012 |
|
RU2507375C1 |
Универсальный пакер | 1989 |
|
SU1789660A1 |
Изобретение относится к нефтегазодобывающей пром-ти. Цель изобретения - повышение надежности пакера в работе за счет уменьшения раскрытия его замкового механизма при установке. Пакер содержит колонну труб, соединенную с полым корпусом 1, на котором установлен уплотнительный элемент 2, якорный узел со шлипса- ми 6 и верхним и нижним 7 конусами, узел гидропривода. Последний состоит из верхнего конусного цилиндра (Ц) 3,
ыщ
- го
-е
6
7
S
со
05
со
г
tvC
внутри которого размещен кольцевой поршень 4 со штоком, и замкового механизма, , включающего размещенное между Ц 3 и штоком разрезное пружинное замковое кольцо. Наружная и внутренняя упорные резьбы кольца входят в зацепление с соответствующими резьбами на Ц 3 и штоке поршня 4. Упорная резьба на штоке выполнена многоза- ходной, внутренняя резьба замкового кольца - однозакодной с шагом, рав1
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к пакерному оборудованию для разобщения межтрубного пространства при эксплуатации скважин.
Цель изобретения - повышение надежности работы пакера за счет уменьшения раскрытия его замкового механизма при установке.
На фиг. 1 показан предлагаемый пакер, исходное положение; на фиг..2- узел I на фиг. 1 (замковый механизм).
Пакер содержит полый корпус 1, уплонительный элемент 2, верхний конусный цилиндр 3, кольцевой поршень 4 со штоком, разрезное пружинное кольцо 5, якорный узел со шлипса- ми 6, нижний конусный , разрезные секторы 8 и втулАи 9. В цилиндре 3 конуса в его верхней части вьтолнена крупная упорная резьба специального профиля, с которой входит в зацепление ответная резьба разрезного кольца 5. На наружной поверхности штока кольцевого поршня 4 выполнена многозаходная мелкая упорная резьба, которая входит в зацепление с резьбой на внутренней поверхности кольца 5, причем эта резьт ба однозаходная с шагом, равным ходу многозаходной резьбы штока поршня. Поршень 4 с верхним конусным цилинд- ром 3 герметизируется уплотнительны- ми кольцами 10.
После спуска пакера в скважину в колонну труб сбрасывается шаровой клапан, который садится ниже пакера.
ным ходу многозаходной резьбы. При создании избыточного давления в колонке труб жидкость через отверстия в корпусе 1 поступает в Ц 3, Последний с замковым кольцом перемещается вниз, перемещая шлипсы 6 на конус 7, и заклинивает их на стенке скважины. Поршень 4 перемещается вверх, сжима- ет элемент 2 и герметизирует межтрубное пространство. 2 ил.
При создании избыточного давления в колонне труб жидкость через отверстия А в корпусе 1 пакера поступает в полость Б конуса 3. При этом верхний
конусный цилиндр 3 пакера с кольцом 5 перемещается вниз, перемещает шлипсы 6 на нижний конусный цилиндр и заклинивает их на стенках скважины, а кольцевой поршень 4 перемещается вверх, сжимая уплотнительный элемент пакера и герметизируя межтрубное пространство. При перемещении верхнего конуса и кольцевого поршня относительно друг друга разрезное
кольцо проскальзывает по резьбе штока поршня. Обратному перемещению кольцевого поршня препятствует профиль резьбы.
Взаимодействие многозаходной резьбы на штоке поршня и однозаходной на разрезном кольце заключается в следующем..
Каждый виток многозаходной резьбы имеет шаг, равный шагу резьбы
на кольце при взаимном перемещении, витки резьбы на кольце входят в зацепление сначала с первым витком на штоке поршня, затем .с вторым витком и т.д. При этом перемещение соответствует шагу .резьбы кольца, деленному на число заходов резьбы. Следовательно, и отход разрезного кольца от резьбы штока поршня при его проскальзывании кольца по штоку уменьшится во столько раз, сколько заходов имеет резьба штока поршня. Кроме того, при такой конструкции замкового узла пакера резьба на разрезном кольце имеет усиленный профиль. Таким образом, повышается надежность установки и работы пакера.
Извлечение пакера осуществляется специальным инструментом, с помощью которого втулка 9 перемещается вниз освобождая разрезные секторы 8. При этом нижний конусный цилиндр 7 выходит из под шлицев, а шток, перемещаемый специальным инструментом вверх, освобождает верхний конус и уплотнительный элемент.
Формула изобретения
Пакер, содержащий соединенный с колонной труб полый корпус, установленные на корпусе уплотнительный
элемент, якорный узел с плащками и 20 шагом, равным ходу многозаходной
верхним и нижним конусами, узел гидропривода, включающий соединенный с верхним конусом цилиндр с размещенным внутри него кольцевым поршнем с штоком и замковый механизм, содержащий размещенное между цилиндром и штоком кольцевого порщня разрезное пружинное замковое кольцо с наружной и внутренней упорными ребрами, входящими в зацепление с соответствующими резьбами на цилиндре и штоке кольцевого поршня, отличающийся тем, что, с целью повьшгения надежности работы пакера за счет уменьщения
раскр1Ь1тия его замкового механизма при установке, упорная резьба на штоке кольцевого поршня выполнена многозаходной, а внутренняя резьба пружинного кольца - однозаходной с
резьбы щтока кольцевого поршня.
fDuz.Z
Патент США № 3054450, кл | |||
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Водоотводчик | 1925 |
|
SU1962A1 |
Патент США № 3580332, кл | |||
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1981-12-11—Подача