(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к двнгателестроению, в частности к системам питания.
Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор, снабженный устройством выключения подачи топлива с электромагнитом, реле, имеющее обмотку, контрольную лампу и датчики положения дроссельной заслонки, рычага переключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями, с контактами 1.
Однако в известных системах контакты выключателей группами соединены последовательно с электромагнитом, образовано несколько цепей питания последнего, в связи с чем снижается надежность работы системы и она имеет сложную конструкцию.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что контакты выключателей датчиков включены между собой параллельно, а с обмоткой реле - последовательно, и реле выполнено с перекидными нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, первые из которых последовательно соединены
с электромагнитом, а вторые - с контрольной лампой.
На чертеже схематично изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания.
Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1, снабженный устройством выключения подачи топлива, выполненный в виде расположенного в системе холостого хода запорного органа 2 и электромагнита 3, имеющего обмотку 4 и подпружиненный жестко связанный с запорным органом 2 якорь 5, реле 6 с обмоткой 7 и перекидными и нормально разомкнутыми 8 и нормально замкнутыми 9 контактами, контрольную лампу 10 и выключатели 11 и 12, 13 и 14, связанные соответственно с датчиками положения дроссельной заслонки, рычага переключения передач и педалей сцепления и тормоза (на чертеже не показаны). Контакты 15 - 18 соответственно выключателей 11 - 14 вклю2Q чены между собой параллельно, а с обмоткой 7 реле 6 - последовательно. Перекидные нормально разомкнутые контакты 8 включены последовательно с обмоткой 4
электромагнита 3, а перекидные нормально замкнутые контакты 9 - последовательно с контрольной лампой 10.
Подача энергии в системе осуществляется от источника тока 19 через центральный переключатель 20. Якорь 5 электромагнита 2 снабжен пружиной 21. Контакты 15 выключателя 11 датчика положения дроссельной заслонки разомкнуты при закрытом положении последней, контакты 16 выключателя 12 рычага переключения передач - при установке последнего на одну из скоростей, контакты 17 выключателя 13 и контакты 18 выключателя 14 - при отпущенных педалях сцепления или тормоза.
Работа системы происходит следующим образом.
При работе двигателя в каком-либо нагрузочном режиме, замкнутом переключателе 20 и включенной передачи, когда он приводит в движение транспортное средство, контакты 16-18 выключателей 12-14 разомкнуты, а контакты 15 выключателя 11 замкнуты. При этом через обмотку 7 реле 6 идет ток и таким образом у последнего замыкаются контакты 8, обеспечивая подключение обмотки 4 и электромагнита 3 к источнику тока 19. Поэтому якорь 5 электромагнита 2 втянут внутрь, а запорный орган 2 не перекрывает систему холостого хода, в связи с чем от карбюратора 1 к двигателю поступает топливо в заданном количестве.
При работе двигателя на режиме принудительного холостого хода, когда педали отпущены, а рычаг переключения установлен на одной из передач все контакты 15-18 являются разомкнутыми. Поэтому обмотка 7 реле 6 обесточена, в связи с чем в реле 6 контакты 8 размыкаются и замыкаются контакты 9. Вследствие этого обмотка 4 электромагнита 3 также обесточена, и вместе с запорным органом 2 и якорем 4 перемещается под действием пружины и перекрывает систему холостого хода, прекращая подачу топлива от карбюратора 1 в двигатель, вал которого приводится во вращение от трансмиссии транспортного средства. Контрольная лампа 10 загорается, указывая на наличие режима принудительного холостого хода.
Перевод двигателя с режима принудительного холостого хода на какой-либо рабочий режим производится нажатием на одну из педалей или акселератор с последующим переводом рычага переключения передач в нейтральное положение, или на какую-либо понижающую передачу. Контакты одного из выключателей замыкаются и в двигатель поступает топливо. Таким образом, замыкание контактов хотя бы одного из выключателей обеспечивает перевод двигателя с режима принудительного холостого хода на рабочие режимы. При этом
достигается простота выполнения электрической цепи системы питания.
Такое выполнение системы питания обеспечивает повыщение надежности ее работы и упрощение конструкции.
Формула изобретения
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, снабженный устройством включения подачи топлива с электромагнитом, реле, имеющее обмотку, контрольную лампу и датчики положения дроссельной заслонки, рычаги переключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями с контактами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, контакты выключателей датчиков включены между собой параллельно, а с 5 обмоткой реле - последовательно, и реле выполнено с перекидными нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами первые из которых последовательно соединены с электромагнитом, а вторые - с контрольной лампой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2764962, кл. 123-97, опублик. 1956.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1126038A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1156443A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034719C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044663C1 |
Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства | 1985 |
|
SU1348237A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1645585A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101537C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2090384C1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-04-26—Подача