Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02M3/00 

Описание патента на изобретение SU857527A1

(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к двнгателестроению, в частности к системам питания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор, снабженный устройством выключения подачи топлива с электромагнитом, реле, имеющее обмотку, контрольную лампу и датчики положения дроссельной заслонки, рычага переключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями, с контактами 1.

Однако в известных системах контакты выключателей группами соединены последовательно с электромагнитом, образовано несколько цепей питания последнего, в связи с чем снижается надежность работы системы и она имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что контакты выключателей датчиков включены между собой параллельно, а с обмоткой реле - последовательно, и реле выполнено с перекидными нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, первые из которых последовательно соединены

с электромагнитом, а вторые - с контрольной лампой.

На чертеже схематично изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1, снабженный устройством выключения подачи топлива, выполненный в виде расположенного в системе холостого хода запорного органа 2 и электромагнита 3, имеющего обмотку 4 и подпружиненный жестко связанный с запорным органом 2 якорь 5, реле 6 с обмоткой 7 и перекидными и нормально разомкнутыми 8 и нормально замкнутыми 9 контактами, контрольную лампу 10 и выключатели 11 и 12, 13 и 14, связанные соответственно с датчиками положения дроссельной заслонки, рычага переключения передач и педалей сцепления и тормоза (на чертеже не показаны). Контакты 15 - 18 соответственно выключателей 11 - 14 вклю2Q чены между собой параллельно, а с обмоткой 7 реле 6 - последовательно. Перекидные нормально разомкнутые контакты 8 включены последовательно с обмоткой 4

электромагнита 3, а перекидные нормально замкнутые контакты 9 - последовательно с контрольной лампой 10.

Подача энергии в системе осуществляется от источника тока 19 через центральный переключатель 20. Якорь 5 электромагнита 2 снабжен пружиной 21. Контакты 15 выключателя 11 датчика положения дроссельной заслонки разомкнуты при закрытом положении последней, контакты 16 выключателя 12 рычага переключения передач - при установке последнего на одну из скоростей, контакты 17 выключателя 13 и контакты 18 выключателя 14 - при отпущенных педалях сцепления или тормоза.

Работа системы происходит следующим образом.

При работе двигателя в каком-либо нагрузочном режиме, замкнутом переключателе 20 и включенной передачи, когда он приводит в движение транспортное средство, контакты 16-18 выключателей 12-14 разомкнуты, а контакты 15 выключателя 11 замкнуты. При этом через обмотку 7 реле 6 идет ток и таким образом у последнего замыкаются контакты 8, обеспечивая подключение обмотки 4 и электромагнита 3 к источнику тока 19. Поэтому якорь 5 электромагнита 2 втянут внутрь, а запорный орган 2 не перекрывает систему холостого хода, в связи с чем от карбюратора 1 к двигателю поступает топливо в заданном количестве.

При работе двигателя на режиме принудительного холостого хода, когда педали отпущены, а рычаг переключения установлен на одной из передач все контакты 15-18 являются разомкнутыми. Поэтому обмотка 7 реле 6 обесточена, в связи с чем в реле 6 контакты 8 размыкаются и замыкаются контакты 9. Вследствие этого обмотка 4 электромагнита 3 также обесточена, и вместе с запорным органом 2 и якорем 4 перемещается под действием пружины и перекрывает систему холостого хода, прекращая подачу топлива от карбюратора 1 в двигатель, вал которого приводится во вращение от трансмиссии транспортного средства. Контрольная лампа 10 загорается, указывая на наличие режима принудительного холостого хода.

Перевод двигателя с режима принудительного холостого хода на какой-либо рабочий режим производится нажатием на одну из педалей или акселератор с последующим переводом рычага переключения передач в нейтральное положение, или на какую-либо понижающую передачу. Контакты одного из выключателей замыкаются и в двигатель поступает топливо. Таким образом, замыкание контактов хотя бы одного из выключателей обеспечивает перевод двигателя с режима принудительного холостого хода на рабочие режимы. При этом

достигается простота выполнения электрической цепи системы питания.

Такое выполнение системы питания обеспечивает повыщение надежности ее работы и упрощение конструкции.

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, снабженный устройством включения подачи топлива с электромагнитом, реле, имеющее обмотку, контрольную лампу и датчики положения дроссельной заслонки, рычаги переключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями с контактами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, контакты выключателей датчиков включены между собой параллельно, а с 5 обмоткой реле - последовательно, и реле выполнено с перекидными нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами первые из которых последовательно соединены с электромагнитом, а вторые - с контрольной лампой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2764962, кл. 123-97, опублик. 1956.

Похожие патенты SU857527A1

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Баюков Л.В.
  • Марченко С.В.
  • Абрамов Н.С.
  • Баюков В.И.
SU1126038A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Баюков Л.В.
  • Марченко С.В.
  • Абрамов Н.С.
  • Баюков В.И.
  • Титов Ю.Л.
SU1156443A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1982
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Голубченко Николай Иванович
  • Ткаченко Виталий Николаевич
  • Раменский Александр Юрьевич
SU1054567A1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
  • Молотов Сергей Юрьевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2034719C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федорович
  • Мопотов Сергей Юриевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2044663C1
Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства 1985
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1348237A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
  • Лукин Александр Минович
  • Алиев Равшанбек Маматвалиевич
  • Жарков Юрий Васильевич
SU1645585A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смоленский Юрий Иванович
RU2101537C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
  • Молотов Сергей Юриевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2090384C1

Иллюстрации к изобретению SU 857 527 A1

Реферат патента 1981 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 857 527 A1

SU 857 527 A1

Авторы

Баюков Леонард Витальевич

Марченко Сергей Васильевич

Абрамов Николай Сергеевич

Баюков Виталий Иванович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-04-26Подача