Топливная система Советский патент 1988 года по МПК F02M51/00 

Описание патента на изобретение SU1364767A1

Изобретение относится к двигателе- строению для использования в топливо- подающей аппаратуре дизеля.

Целью изобретения является повьше- ние эффективности работы системы питания и в целом двигателя путем снижения коксования распылителя форсунки, точной отсечкой топлива и улучшения распьша топлива, своевременного, получения сигнала управления, т.е. быстрого реагирования на сигнал давления.

На фиг.1 изображена схема топливной системы в момент, когда электроконтакты замкнуты, игла распылителя прижата к своему седлу, электрркон- такты замкнуты под действием усипия пружины датчика, а игла прижата под действием силы электромагнита; на фиг.2 - конструктивная схема датчика, в котором электроконтакты вынесены за корпус датчика.

Система содержит электромагнит 1 управления, который размещен на штан- ге 2 форсунки ее корпуса 3. Штанга 2 соединена с иглой 4 распылителя 5. Электромагнит 1 соединен с источником 6 тока и электрическим датчиком 7, последний встроен в нагнетательной ма гистрали 8, идущей к форсунке от топливного насоса 9. Датчик 7 закреплен на магистрали 8 и выполнен в виде цилиндрического корпуса 10 с каналом подвода топлива из магистрали 8, а на внутреннем торце корпуса 10 установлены жестко изолированные контакты 11, соединенные с источником 6 тока и электромагнитом 1 форсунки. Напротив неподвижных электроконтакто;; 11 в корпусе 10 установлен подпружиненный плунжер 12 с подвижными контактами. Для регулирования усилия прижатия подвижного контакта и давления включения и выключения электромагнита 1 на другом торце корпуса 10 установлен регулирующий орган 13. Датчик 7 размещен у насоса 9 с целью реагирования на волну топлива, чтобы своевременно освободить прижатую иглу 4 фор суики, т.е. уловить начало распространения волны давления топлива, идущей от. плунжера 14 насоса 9.

В механизм регулирования давления впрыска входят также пружина 15 и регулировочный винт 16. Пружина 15 нужна для удержания иглы 4 в закрытом положении от действия давления

0

0

25 ЗО Q

камеры сгорания, когда волна еще не дошла до иглы.

Нагнетательная магистраль 8 соединена с камерой нагнетания насос.а 9, в которой.размещен нагнетательный клапан 17 и плунжер топливного насоса.

Система работает следующим образом. При подъеме плунжера 14 под действием давления топлива открывается наг- нетательньй клапан 17, при этом топливо по нагнетательной магистрали 8 подается в корпус 3 форсунки, в каме- 5 РУ под иглой 4 распылителя 5 и по магистрали 8 подается во встроенный в нее датчик 7, причем в нерабочем состоянии контакты I1 замкнуты, тогда ток из источника 6 тока потечет к катушке .электромагнита 1. В таком режиме происходит удерживание штанги 2 и иглы 4 при помощи катушки электромагнита 1 и пружины 15 в закрытом положении .

5 О Q

При установленном давлении (номинальном) контакты 11 размыкаются, катушка электромагнита 1 отключается от источника 6 тока, топливо по каналам поступает в камеру подъема иглы 4 распылителя 5.

По мере увеличения давления в камере игла 4 распылителя поднимается. При этом открывается путь к топливу в камеру сгорания. В конце подачи в канале подъема иглы 4 распылителя 5 давление, начинает падать, тогда в полости датчика 7, соединенной с нагнетательной магистралью 8,происходит падение давления и при помощи подпружиненного плунжера 12 контакты 11 замыкаются, по цепи протекает ток, создающий электромагнитную силу в катушке электромагнита 1, которая втягивает штангу 2, выводя пружину 13 из сжатого состояния, тем отключается впрыск топлива. При этом происходит точная отсечка топлива, увеличивается скорость распыла топпи- .ва. Ликвидируется подвпрыск в конце подачи. Объем нагнетательной магистрали практически не меняется. Датчики 7 устанавливаются в каждую секцию насоса 9.

Таким образом, предложенная система обеспечивает повьш1ение эффективности за счет улучшения распыпа топлива и точности отсечки подачи.

5

0

5

5

Формула изoб peтeния

Топливная система с электрическим управлением для дизеля, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетательным клапаном и соединенную с ним нагнетательной магистралью форсунку с электромагнитом управления, отличающаяся тем.

что, с целью повышения эффективности, .она дополнительно-снабжена электрическим датчиком для управления элект ромагнитом форсунки, включающим расположенные в корпусе электроконтакты включения н отключения электромагнита, регулирующий орган и управляющую полость, подключенную к нагнета10 тельной магистрали вблизи насоса.

Похожие патенты SU1364767A1

название год авторы номер документа
Гидроаккумулирующая форсунка 1986
  • Баширов Радик Минниханович
  • Сунагатуллин Айдар Ваисович
SU1321893A1
Топливная система дизеля 1982
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
  • Садвакасов Жанат Мажитович
  • Кривенко Борис Моисеевич
  • Ройфберг Зусь Маркович
SU1030571A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Баширов Р.М.
  • Габитов И.И.
  • Костарев К.В.
  • Неговора А.В.
  • Галиуллин Р.Р.
RU2201523C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА АККУМУЛИРУЮЩЕГО ТИПА 2004
  • Абелян Артур Михайлович
  • Чирва Сергей Витальевич
  • Иванов Андрей Николаевич
RU2291982C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
Впрыскивающий насос для дизеля 1979
  • Баширов Радик Минниханович
  • Халитов Ишдавлет Ишмуратович
SU922305A1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2004
  • Богачев Сергей Александрович
  • Дьяченко Дмитрий Викторович
  • Курманов Василий Васильевич
RU2273763C2
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА 2009
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Ефанов Алексей Александрович
  • Поздняков Евгений Федорович
  • Быков Александр Анатольевич
RU2428582C2
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 767 A1

Реферат патента 1988 года Топливная система

Изобретение позволяет повысить эффективность работы системы питания , Электромагнит 1 соединен с источником 6 тока и электрическим датчиком 7, встроенным в нагнетательной магистрали 8. На внутреннем торце корпуса 10 установлены жестко изолированные контакты 11. Для регулирования усилия прижатия подвижного контакта плунжера 12, давления включения и выключения электромагнита на другом торце корпуса 10 установлен регулирующий орган 13. Датчик 7 размещен у насоса 9 с целью реагирования на волну топлива,чтобы своевременно освободить прижатую иглу 4 форсунки. Пружина 15 удерживает иглу 4 в закрытом положении от действия давления камеры сгорания, когда волна еще не допша до иглы. Нагнетательная магистраль соединена с камерой нагнетания насоса 9, в которой размещен нагнетательный клапан 17 и плунжер топливного насоса. 2 ил. ф СЛ .а 00 о 4 05 | .f

Формула изобретения SU 1 364 767 A1

7/

|

(pi/г.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364767A1

ЖИДКАЯ КОМПОЗИЦИЯ, СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ И СРЕДСТВО НА ЕЕ ОСНОВЕ, КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ЭКТОПАРАЗИТОВ У МЛЕКОПИТАЮЩИХ И ПТИЦ 2006
  • Даирики Хироси
  • Накамура Риеко
RU2409391C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1

SU 1 364 767 A1

Авторы

Зимагулов Анас Хафизович

Даты

1988-01-07Публикация

1986-05-22Подача