Изобретение относится к двигателе- строению для использования в топливо- подающей аппаратуре дизеля.
Целью изобретения является повьше- ние эффективности работы системы питания и в целом двигателя путем снижения коксования распылителя форсунки, точной отсечкой топлива и улучшения распьша топлива, своевременного, получения сигнала управления, т.е. быстрого реагирования на сигнал давления.
На фиг.1 изображена схема топливной системы в момент, когда электроконтакты замкнуты, игла распылителя прижата к своему седлу, электрркон- такты замкнуты под действием усипия пружины датчика, а игла прижата под действием силы электромагнита; на фиг.2 - конструктивная схема датчика, в котором электроконтакты вынесены за корпус датчика.
Система содержит электромагнит 1 управления, который размещен на штан- ге 2 форсунки ее корпуса 3. Штанга 2 соединена с иглой 4 распылителя 5. Электромагнит 1 соединен с источником 6 тока и электрическим датчиком 7, последний встроен в нагнетательной ма гистрали 8, идущей к форсунке от топливного насоса 9. Датчик 7 закреплен на магистрали 8 и выполнен в виде цилиндрического корпуса 10 с каналом подвода топлива из магистрали 8, а на внутреннем торце корпуса 10 установлены жестко изолированные контакты 11, соединенные с источником 6 тока и электромагнитом 1 форсунки. Напротив неподвижных электроконтакто;; 11 в корпусе 10 установлен подпружиненный плунжер 12 с подвижными контактами. Для регулирования усилия прижатия подвижного контакта и давления включения и выключения электромагнита 1 на другом торце корпуса 10 установлен регулирующий орган 13. Датчик 7 размещен у насоса 9 с целью реагирования на волну топлива, чтобы своевременно освободить прижатую иглу 4 фор суики, т.е. уловить начало распространения волны давления топлива, идущей от. плунжера 14 насоса 9.
В механизм регулирования давления впрыска входят также пружина 15 и регулировочный винт 16. Пружина 15 нужна для удержания иглы 4 в закрытом положении от действия давления
0
0
25 ЗО Q
камеры сгорания, когда волна еще не дошла до иглы.
Нагнетательная магистраль 8 соединена с камерой нагнетания насос.а 9, в которой.размещен нагнетательный клапан 17 и плунжер топливного насоса.
Система работает следующим образом. При подъеме плунжера 14 под действием давления топлива открывается наг- нетательньй клапан 17, при этом топливо по нагнетательной магистрали 8 подается в корпус 3 форсунки, в каме- 5 РУ под иглой 4 распылителя 5 и по магистрали 8 подается во встроенный в нее датчик 7, причем в нерабочем состоянии контакты I1 замкнуты, тогда ток из источника 6 тока потечет к катушке .электромагнита 1. В таком режиме происходит удерживание штанги 2 и иглы 4 при помощи катушки электромагнита 1 и пружины 15 в закрытом положении .
5 О Q
При установленном давлении (номинальном) контакты 11 размыкаются, катушка электромагнита 1 отключается от источника 6 тока, топливо по каналам поступает в камеру подъема иглы 4 распылителя 5.
По мере увеличения давления в камере игла 4 распылителя поднимается. При этом открывается путь к топливу в камеру сгорания. В конце подачи в канале подъема иглы 4 распылителя 5 давление, начинает падать, тогда в полости датчика 7, соединенной с нагнетательной магистралью 8,происходит падение давления и при помощи подпружиненного плунжера 12 контакты 11 замыкаются, по цепи протекает ток, создающий электромагнитную силу в катушке электромагнита 1, которая втягивает штангу 2, выводя пружину 13 из сжатого состояния, тем отключается впрыск топлива. При этом происходит точная отсечка топлива, увеличивается скорость распыла топпи- .ва. Ликвидируется подвпрыск в конце подачи. Объем нагнетательной магистрали практически не меняется. Датчики 7 устанавливаются в каждую секцию насоса 9.
Таким образом, предложенная система обеспечивает повьш1ение эффективности за счет улучшения распыпа топлива и точности отсечки подачи.
5
0
5
5
Формула изoб peтeния
Топливная система с электрическим управлением для дизеля, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетательным клапаном и соединенную с ним нагнетательной магистралью форсунку с электромагнитом управления, отличающаяся тем.
что, с целью повышения эффективности, .она дополнительно-снабжена электрическим датчиком для управления элект ромагнитом форсунки, включающим расположенные в корпусе электроконтакты включения н отключения электромагнита, регулирующий орган и управляющую полость, подключенную к нагнета10 тельной магистрали вблизи насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроаккумулирующая форсунка | 1986 |
|
SU1321893A1 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2201523C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА АККУМУЛИРУЮЩЕГО ТИПА | 2004 |
|
RU2291982C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
Впрыскивающий насос для дизеля | 1979 |
|
SU922305A1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2004 |
|
RU2273763C2 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2428582C2 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность работы системы питания , Электромагнит 1 соединен с источником 6 тока и электрическим датчиком 7, встроенным в нагнетательной магистрали 8. На внутреннем торце корпуса 10 установлены жестко изолированные контакты 11. Для регулирования усилия прижатия подвижного контакта плунжера 12, давления включения и выключения электромагнита на другом торце корпуса 10 установлен регулирующий орган 13. Датчик 7 размещен у насоса 9 с целью реагирования на волну топлива,чтобы своевременно освободить прижатую иглу 4 форсунки. Пружина 15 удерживает иглу 4 в закрытом положении от действия давления камеры сгорания, когда волна еще не допша до иглы. Нагнетательная магистраль соединена с камерой нагнетания насоса 9, в которой размещен нагнетательный клапан 17 и плунжер топливного насоса. 2 ил. ф СЛ .а 00 о 4 05 | .f
7/
|
(pi/г.г
ЖИДКАЯ КОМПОЗИЦИЯ, СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ И СРЕДСТВО НА ЕЕ ОСНОВЕ, КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ЭКТОПАРАЗИТОВ У МЛЕКОПИТАЮЩИХ И ПТИЦ | 2006 |
|
RU2409391C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-05-22—Подача