ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА АККУМУЛИРУЮЩЕГО ТИПА Российский патент 2007 года по МПК F02M47/02 

Описание патента на изобретение RU2291982C2

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к дизельным форсункам, в которых впрыскивание осуществляется под действием давления аккумулированного топлива.

Известна дизельная форсунка аккумулирующего типа /Авторское свидетельство СССР №62051, МПК F 02 М 47/62, 1978/, содержащая корпус с аккумулирующей полостью, обратный клапан, установленный в нагнетательной магистрали перед аккумулирующей полостью, и распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в надыгольной камере, соединенной с нагнетательной магистралью, надыгольная камера связана с аккумулирующей полостью каналом, в котором установлен регулируемый подпружиненный клапан.

Недостатком данной конструкции является вялое начало впрыскивания, возможность подтекания топлива, ухудшение распыливания впрыскиваемого топлива из-за наличия обратного клапана шарикового типа, что не обеспечивает резкое снижение давления в аккумулирующей полости при отсечке подачи топлива в топливном насосе высокого давления (ТНВД), а следовательно, резкое начало впрыскивания топлива.

Технический результат направлен на уменьшение времени подъема иглы форсунки с целью улучшения протекания процесса топливоподачи, повышения мощности и улучшения экономичности двигателя.

Технический результат достигается тем, что дизельная форсунка аккумулирующего типа, содержащая корпус с размещенной в нем аккумулирующей полостью, распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в надыгольной камере, соединенной отверстием с нагнетательной магистралью, надыгольная камера связана с аккумулирующей полостью каналом, в котором установлен регулируемый подпружиненный клапан, при этом в форсунке дополнительно установлены обратный клапан, размещенный между нагнетательной магистралью и аккумулирующей полостью, и поршень, размещенный в топливном канале, причем обратный клапан имеет хвостовик с вырезами для прохода топлива и разгружающий поясок для снижения давления.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в форсунке дополнительно установлены обратный клапан, размещенный между нагнетательной магистралью и аккумулирующей полостью, и поршень, размещенный в топливном канале, причем обратный клапан имеет хвостовик с вырезами для прохода топлива и разгружающий поясок для снижения давления.

На чертеже изображена предлагаемая форсунка аккумулирующего типа.

Форсунка состоит из корпуса 1, в котором размещена аккумулирующая полость 2, связанная через обратный клапан 3, который имеет хвостовик 14 с вырезами для прохода топлива и разгружающий поясок 15 для снижения давления в топливопроводе, с нагнетательной магистралью 4. На корпусе 1 закреплен распылитель 5 с иглой 6, нагруженной пружиной 7, размещенной в надыгольной камере 8, соединенной отверстием 9 с нагнетательной магистралью 4. Надыгольная камера 8 связана с аккумулирующей полостью 2 каналом 10, в котором установлен регулируемый подпружиненный клапан 11, нагруженный пружиной 12, и каналом 13, в котором размещен поршень 16.

Форсунка работает следующим образом.

При нагнетательном ходе плунжера ТНВД топливо из нагнетательной магистрали 4 поступает в надыгольную камеру 8, а также через обратный клапан 3, канал 10 и регулируемый клапан 11 в аккумулирующую полость 2 и в полость распылителя 5. При этом за счет давления топлива поршень 16, преодолев усилие предварительной затяжки пружины 17, занимает крайнее нижнее положение. В момент достижения в аккумулирующей полости 2 давления, соответствующего величине предварительной затяжки пружины 12, регулируемый клапан 11 перекрывает канал 10. После этого подача топлива в аккумулирующую полость 2 продолжается только через обратный клапан 3.

Игла 6 прижимается к седлу распылителя 5 за счет разности сил от давления топлива, действующего на нее со стороны полости 2 и камеры 8, а также за счет силы предварительной затяжки пружины 7. При окончании подачи топлива обратный клапан 3 закрывается и за счет насосного хода своего разгружающего пояска 15 обеспечивает резкое снижение давления в аккумулирующей полости 2 и также предотвращает перетекание топлива из нее в нагнетательную магистраль 4. Одновременно с этим происходит компенсация уменьшения объема в топливном канале 13 и аккумулирующей полости 2, возникшего вследствие насосного хода клапана 3 вследствие разжатия пружины 17 поршня 16 и поступления за счет этого дополнительного объема топлива из надпоршневого пространства, что обеспечивает повышение давления топлива в топливном канале 13 и аккумулирующей полости 2, а давление топлива в надыгольной камере 8 снижается, что приводит к перераспределению сил, действующих на иглу 6. Вследствие этого обеспечивается более быстрый подъем иглы 6 и улучшение характеристики начала впрыскивания топлива.

При снижении давления топлива в аккумулирующей полости 2 до величины, соответствующей затяжке пружины 12, регулируемый клапан 11 открывается и соединяет эту полость через каналы 10 и 13 с нагнетательной магистралью 4, что увеличивает скорость падения давления перед иглой 6. Благодаря этому происходит более резкая и четкая посадка иглы и сокращается общая продолжительность процесса топливоподачи.

В результате обеспечения резкого начала и окончания впрыскивания топлива существенно улучшается протекание процесса топливоподачи, повышается мощность и улучшается экономичность двигателя.

Похожие патенты RU2291982C2

название год авторы номер документа
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА 2009
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Ефанов Алексей Александрович
  • Поздняков Евгений Федорович
  • Быков Александр Анатольевич
RU2428582C2
Дизельная форсунка аккумулирующего типа 1973
  • Бершова Ирина Викторовна
  • Хесин Александр Яковлевич
  • Чимерис Леонтий Евгеньевич
SU620651A1
Топливная система для дизеля 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Долганов Николай Михайлович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1320488A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
Гидроаккумулирующая форсунка 1986
  • Баширов Радик Минниханович
  • Сунагатуллин Айдар Ваисович
SU1321893A1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА 2013
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Шариязданов Рустэм Рафисович
  • Халиуллин Айрат Фаритович
RU2543636C2

Реферат патента 2007 года ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА АККУМУЛИРУЮЩЕГО ТИПА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к дизельным форсункам. Изобретение позволяет уменьшить время подъема иглы форсунки, улучшить процесс топливоподачи, повысить мощность и улучшить экономичность двигателя. Дизельная форсунка аккумулирующего типа содержит корпус с размещенной в нем аккумулирующей полостью, распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в надыгольной камере, соединенной отверстием с нагнетательной магистралью. Надыгольная камера связана с аккумулирующей полостью каналом, в котором установлен регулируемый подпружиненный клапан. В форсунке установлены обратный клапан, размещенный между нагнетательной магистралью и аккумулирующей полостью, и поршень, размещенный в топливном канале. Обратный клапан имеет хвостовик с вырезами для прохода топлива и разгружающий поясок для снижения давления. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 291 982 C2

Дизельная форсунка аккумулирующего типа, содержащая корпус с размещенной в нем аккумулирующей полостью, распылитель с иглой, нагруженной пружиной, размещенной в надыгольной камере, соединенной отверстием с нагнетательной магистралью, надыгольная камера связана с аккумулирующей полостью каналом, в котором установлен регулируемый подпружиненный клапан, отличающаяся тем, что в форсунке установлены обратный клапан, размещенный между нагнетательной магистралью и аккумулирующей полостью, и поршень, размещенный в топливном канале, причем обратный клапан имеет хвостовик с вырезами для прохода топлива и разгружающий поясок для снижения давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291982C2

JP 11050930 А, 23.02.1999
Дизельная форсунка аккумулирующего типа 1973
  • Бершова Ирина Викторовна
  • Хесин Александр Яковлевич
  • Чимерис Леонтий Евгеньевич
SU620651A1
RU 2059865 C1, 10.05.1996
JP 8277761 А, 22.10.1996
Аккумуляторная форсунка 1986
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Самусь Николай Иванович
  • Мироненко Георгий Петрович
  • Сорокин Сергей Петрович
  • Капусник Алексей Сергеевич
SU1399493A1

RU 2 291 982 C2

Авторы

Абелян Артур Михайлович

Чирва Сергей Витальевич

Иванов Андрей Николаевич

Даты

2007-01-20Публикация

2004-04-05Подача