00 о: СП to
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1379873A1 |
Явнополюсная электрическая машина | 1983 |
|
SU1144168A1 |
Асинхронная электрическая машина с жидкостным охлаждением | 1984 |
|
SU1236583A1 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1220060A1 |
Электрическая машина с испарительным охлаждением | 1985 |
|
SU1372500A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
Электродвигатель с внешним ротором и системой охлаждения статора | 2018 |
|
RU2697511C1 |
Ротор электрической машины | 1985 |
|
SU1257757A1 |
Электрическая машина | 1983 |
|
SU1251231A1 |
Индуктор электрической машины | 1989 |
|
SU1713021A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - интенсификация охлаждения. Ротор электрической машины.имеет сердечник 3 с обмоткой и каналами и полый вал 1 с отверстиями 2 и распределителями 4. Благодаря Тому, что каналы 5 вы- полнены наклонными, а вход и выход их - в разных зонах сердечника, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
сриг. i
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах, применяемых в промышленности, авиационном, железнодорожном, морском и наземном транспорте.
Цель изобретения - интенсификация охлаждения.
На фиг.1 показан ротор, продольный ю но тепловьщеления в роторе сосредо- разрез; на фиг.2 - вид А на фиг,1; тачиваются вблизи его поверхности, на фиг.З - ротор с К-образными кана- обращенной к воздушному зазору (это лами, продольный разрез.
. На полом валу 1 с отверстиями 2
справедливо для всех типов роторов: с обмоткой и безобмоточных). Следозакреплен сердечник 3 ротора. На тор- и вательно, первую часть канала от
цах сердечника .размещены кольцевые распределители 4, а в железе ротора имеются каналы 5.
-Устройство работает следующим образом.
Хладагент под некоторым давлением из полого вала 1 через отверстия 2 поступает во внутреннюю полость машины и ударяется о кольцевой распределитель- 4 и делится на части. Часть хладагента поступает на лобовые част обмотки 6 ротора, а часть попадает в канал 5, расположенный.в железе ротора и под действием центробежных сил перемещается по этому каналу. При выходе из канала хладагент попадает на лобовые обмотки ротора.
Выполнение каналов 5 наклонными позволяет транспортировать хладагент через железо ротора под действием центробежной силы. Причем меняя наклон канала, можно менять и расход хладагента через каналы. Выполнение каналов навстречу один другому позволяет эффективно охлаждать весь объем железа и создавать симметричную систему охлаждения без применения каких-либо дополнительных устройств, Необходимо отметить, что эта система охлаждения ротора может быть очень эффективна в случае выполнения машины с массивным ротором, где эта система может быть наиболее просто осуществлена. Следует заметить, что подача хладагента в каналы осуществляется на торцах ротора. При этом хладагент может подаваться как через форсунки в валу, так и через отдельный трубо- . провод.
Выполнение каналов 5 у-образной формы позволяет транспортировать хладагент через железо ротора под действием центробежной силы, действую- щей на него при вращении машины. Причем хладагент, проходя по первому участку канала до его вершины, практически не нагревается, так как обычно тепловьщеления в роторе сосредо- тачиваются вблизи его поверхности, обращенной к воздушному зазору (это
справедливо для всех типов роторов: с обмоткой и безобмоточных). Следо0
5
0
5
0
5
0
входного отверстия до вершины можно назвать транспортной. Хладагент по этой части канала поступает в наиболее нагретую область железа ротора - его середину и затем начинает, двигаясь по второй части канала, активно отбирать тепло в наиболее нагретой поверхностной зоне. Вторую часть канала можно приблизить к нагретой зоне, уменьшив угол, который она составляет с образующей ротора. Таким образом, предлагаемая система охлаждения эффективно охлаждает весь объем ротора, и при этом тепловое сопротивление на пути теплового потока минимально.
Формула изобре-тения
с целью интенсификации охлаждения, каналы сердечника расположены с наклоном и вход в них расположен в полости кольцевого распределителя, а выход - под обмоткой..
Уy y y У.VУy УУУУ y x Уy УУУУУУy УУУУ/yyy yyyyyyy ltji
// / / ///ХХ/ХХХхУ Х ///////у УУу // х у у у /у
г J
фиг. 2
Ч
V
5
--s
УУУy УУУУ/yyy yyyyyyy ltji
Науменко В.И., Клочков О.Г,, Бандурин Б.В | |||
Конструктирование авиационных электрических машин с жидкостным охлаждением | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Наумено В.И., Клочков О.Г | |||
Авиационные электрические машины с интенсивным охлаждением | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-07-02—Подача