Ротор электрической машины Советский патент 1988 года по МПК H02K1/32 H02K9/19 

Описание патента на изобретение SU1365246A1

00 о: СП to

о

Похожие патенты SU1365246A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1986
  • Бут Александр Андреевич
  • Выговский Василий Иванович
  • Кенсицкий Олег Георгиевич
  • Козлова Валентина Сергеевна
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Дриманович Леонид Иванович
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахметович
SU1379873A1
Явнополюсная электрическая машина 1983
  • Науменко Вячеслав Иванович
SU1144168A1
Асинхронная электрическая машина с жидкостным охлаждением 1984
  • Астановицкий Леонид Моисеевич
  • Бычков Александр Петрович
  • Винокуров Владимир Алексеевич
  • Городецкий Михаил Николаевич
  • Минаев Борис Николаевич
  • Панов Андрей Николаевич
  • Реморов Андрей Алексеевич
SU1236583A1
Электрическая машина 1984
  • Астановицкий Леонид Моисеевич
  • Бычков Александр Петрович
  • Винокуров Владимир Алексеевич
  • Назаров Виктор Иванович
  • Панов Андрей Николаевич
  • Иванов Николай Сергеевич
SU1220060A1
Электрическая машина с испарительным охлаждением 1985
  • Астановицкий Леонид Моисеевич
  • Бычков Александр Петрович
  • Винокуров Владимир Алексеевич
  • Городецкий Михаил Николаевич
  • Минаев Борис Николаевич
  • Панов Андрей Николаевич
SU1372500A1
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Аврух В.Ю.
RU2253935C1
Электродвигатель с внешним ротором и системой охлаждения статора 2018
  • Гуревич Оскар Соломонович
  • Гулиенко Анатолий Иванович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Бекузин Владимир Игоревич
RU2697511C1
Ротор электрической машины 1985
  • Бондаренко Петр Николаевич
  • Изотов Виктор Андреевич
  • Малышева Надежда Михайловна
SU1257757A1
Электрическая машина 1983
  • Астановицкий Леонид Моисеевич
  • Бычков Александр Петрович
  • Винокуров Владимир Алексеевич
  • Минаев Борис Николаевич
  • Назаров Виктор Иванович
  • Панов Андрей Николаевич
SU1251231A1
Индуктор электрической машины 1989
  • Барбашев Эдуард Валентинович
  • Васюков Сергей Афанасьевич
  • Душков Николай Сергеевич
  • Круглин Вадим Алексеевич
  • Рубинраут Александр Моисеевич
  • Самойлов Савосьян Федорович
  • Косяков Константин Юрьевич
SU1713021A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 365 246 A1

Реферат патента 1988 года Ротор электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - интенсификация охлаждения. Ротор электрической машины.имеет сердечник 3 с обмоткой и каналами и полый вал 1 с отверстиями 2 и распределителями 4. Благодаря Тому, что каналы 5 вы- полнены наклонными, а вход и выход их - в разных зонах сердечника, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 365 246 A1

сриг. i

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах, применяемых в промышленности, авиационном, железнодорожном, морском и наземном транспорте.

Цель изобретения - интенсификация охлаждения.

На фиг.1 показан ротор, продольный ю но тепловьщеления в роторе сосредо- разрез; на фиг.2 - вид А на фиг,1; тачиваются вблизи его поверхности, на фиг.З - ротор с К-образными кана- обращенной к воздушному зазору (это лами, продольный разрез.

. На полом валу 1 с отверстиями 2

справедливо для всех типов роторов: с обмоткой и безобмоточных). Следозакреплен сердечник 3 ротора. На тор- и вательно, первую часть канала от

цах сердечника .размещены кольцевые распределители 4, а в железе ротора имеются каналы 5.

-Устройство работает следующим образом.

Хладагент под некоторым давлением из полого вала 1 через отверстия 2 поступает во внутреннюю полость машины и ударяется о кольцевой распределитель- 4 и делится на части. Часть хладагента поступает на лобовые част обмотки 6 ротора, а часть попадает в канал 5, расположенный.в железе ротора и под действием центробежных сил перемещается по этому каналу. При выходе из канала хладагент попадает на лобовые обмотки ротора.

Выполнение каналов 5 наклонными позволяет транспортировать хладагент через железо ротора под действием центробежной силы. Причем меняя наклон канала, можно менять и расход хладагента через каналы. Выполнение каналов навстречу один другому позволяет эффективно охлаждать весь объем железа и создавать симметричную систему охлаждения без применения каких-либо дополнительных устройств, Необходимо отметить, что эта система охлаждения ротора может быть очень эффективна в случае выполнения машины с массивным ротором, где эта система может быть наиболее просто осуществлена. Следует заметить, что подача хладагента в каналы осуществляется на торцах ротора. При этом хладагент может подаваться как через форсунки в валу, так и через отдельный трубо- . провод.

Выполнение каналов 5 у-образной формы позволяет транспортировать хладагент через железо ротора под действием центробежной силы, действую- щей на него при вращении машины. Причем хладагент, проходя по первому участку канала до его вершины, практически не нагревается, так как обычно тепловьщеления в роторе сосредо- тачиваются вблизи его поверхности, обращенной к воздушному зазору (это

справедливо для всех типов роторов: с обмоткой и безобмоточных). Следо0

5

0

5

0

5

0

входного отверстия до вершины можно назвать транспортной. Хладагент по этой части канала поступает в наиболее нагретую область железа ротора - его середину и затем начинает, двигаясь по второй части канала, активно отбирать тепло в наиболее нагретой поверхностной зоне. Вторую часть канала можно приблизить к нагретой зоне, уменьшив угол, который она составляет с образующей ротора. Таким образом, предлагаемая система охлаждения эффективно охлаждает весь объем ротора, и при этом тепловое сопротивление на пути теплового потока минимально.

Формула изобре-тения

1.Ротор электрической машины с жидкостным охлаждением, содержащий сердечник с каналами и обмоткой и полый вал с отверстиями, расположенными по обе стороны от сердечника, отличающийся тем, что,

с целью интенсификации охлаждения, каналы сердечника расположены с наклоном и вход в них расположен в полости кольцевого распределителя, а выход - под обмоткой..

2.Ротор ПОП.1, отличающий с я тем, что каналы выполнены перекрещивающимися ивход ивыход соседних каналов расположены с чередованием на каждом торце сердечника.3.Ротор ПОП.1, отличающийся тем, что вход и выход каждого канала расположены на одном тор це сердечника и калдз(ый канал имеет V-образную форму.

Уy y y У.VУy УУУУ y x Уy УУУУУУy УУУУ/yyy yyyyyyy ltji

// / / ///ХХ/ХХХхУ Х ///////у УУу // х у у у /у

г J

фиг. 2

Ч

V

5

--s

УУУy УУУУ/yyy yyyyyyy ltji

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1365246A1

Науменко В.И., Клочков О.Г,, Бандурин Б.В
Конструктирование авиационных электрических машин с жидкостным охлаждением
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Наумено В.И., Клочков О.Г
Авиационные электрические машины с интенсивным охлаждением
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 365 246 A1

Авторы

Астановицкий Леонид Моисеевич

Бычков Александр Петрович

Винокуров Владимир Алексеевич

Городецкий Михаил Николаевич

Метелкин Борис Александрович

Минаев Борис Николаевич

Панов Андрей Николаевич

Даты

1988-01-07Публикация

1986-07-02Подача