(/:
с
а ел к:
ч
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к совмещенным двигателям-тахогенераторам постоянного тока, с преимущественным использованием в автоматических системах управления в качестве коррек- ционного (моментного) двигателя с обратной связью по скорости.
Цель изобретения - уменьшение мас- согабаритных показателей путем уменьшения осевой длины,
На чертеже представлена конструктивная схема совмещенного моментного двигателя-тахогенератора.
Совмещенный моментный двигатель- тахогенератор содержит корпус 1, в котором установлен ротор 2 двигателя, ротор 3 двигателя установлен на наружной поверхности 4 вала. Корпус 1 снабжен цилиндрическим выступом. Шарикоподшипниковые опоры 5 установлены между внутренней поверхностью ступицы 4 и наружной поверхностью цилиндрического выступа 6. На внутренней поверхности последнего лен статор 7 тахогенератора, ротор 8 тахогенератора установлен на. валу 9. В предлагаемой конструкции момент- ньм двигатель расположен над шарикоподшипниковыми опорами, а тахоге- нератор - во внутреннем их отверстии, таким образом в конструкции исключены подшипниковые щиты, за счет чего сокращена осевая длина совмещенного двигателя-тахогенератора при за
данном диаметре корпуса, т.е. существенно уменьшены массогабаритные показатели.
При работе предлагаемого двигателя-тахогенератора его ротор 3 вращается вместе с ротором 8 тахогенератора, постоянные магниты которого наводят в обмотке тахогенератора ЭДС, пропорциональную скорости вращения.
Вместо двух шарикоподшипниковых опор 5 в предлагаемой конструкции можно использовать один двухрядный шарикоподшипник,
Формула изобретения
Совмещенный моментный двигатель- тахогенератор, содержащий двигатель,
статор которого установлен в корпусе, а ротор - на наружной поверхности ступицы вала, тахогенератор, расположенный во внутренней полости ступицы вала, и шарикоподшипниковые
опоры, отличающийся тем, 4TOj с целью уменьшения массогабарит- ных показателей путем уменьшения осевой длины, корпус со стороны, противоположной полости ступицы, снабжен
цилиндрическим выступом, а шарикоподшипниковые опоры установлены между внутренней поверхностью ступиць и наружной поверхностью цилиндрического выступа корпуса, причем оси поюсов двигателя и тахогенератора:совмещены в одной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Совмещенная электрическая машина | 1981 |
|
SU980219A1 |
БЕССАЛЬНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС С ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2220326C2 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
Мотор-колесо с динамоэлектрической машиной для передвижения тягового автомобиля | 1983 |
|
SU1321363A3 |
ТУРБИНА ТУРБОБУРА | 2004 |
|
RU2269631C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
СДВОЕННАЯ АКСИАЛЬНАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2558704C1 |
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к сов мещенным двигателям-тахогенераторам постоянного тока. Цель изобретения - уменьшение осевой длины совмещенного двигателя-тахогенератора при заданном диаметре корпуса. Двигатель-тахогене- ратор содержит статор 2 двигателя, установленньй- в корпусе, ротор 3 на наружной поверхности ступицы 4. Корпус 1 со стороны, противоположной полости ступицы 4, снабжен цилиндрическим выступом 6, а шарикоподшипниковые опоры 5 установлены между внутренней поверхностью ступицы 4 и наружной поверхностью цилиндрического выступа 6 корпуса 1, причем оси полюсов двигателя и тахогенератора совмещены в одной плоскости. 1 ил. с
0 |
|
SU396788A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Совмещенная электрическая машина | 1981 |
|
SU980219A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-03-18—Подача