Изобретение относится к машиностроению, а именно к ДВС,применяемым на транспортных средствах в угольных шахтах и рудниках.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки отработавших газов.
На фиг. 1 показано выпускное устройство дизеля шахтного транспорта с сажеулавливателем на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2.
Выпускное устройство дизеля состоит из теплообменника 1, пламегасителя 2, радиатора 3, вентилятора 4, установленного на носке коленчатого вала 5 двигателя 6, и сажеулавливателя 7, выполненного из парообразователя 8, конденсатора 9, внутренним кожухом которого является кожух 10 вентилятора 4 и камеры струйного насоса 11 со смесительной камерой, при этом на теплосъемной поверхности конденсаторной камеры 9 со стороны рабочего колеса вентилятора 12 выполнены продольные ребра 13, а со стороны потока отработавшего газа касательно по направлению движения потока прикреплены охлаждаемые каплеулавливате- ли 14.
Устройство работает следующим образом.
Газ из дизеля 6 проходит через охладительный тракт, состоящий из теплообменника 1, пламегасителя 2 в сажеулавливатель 7, где от газа отводится, тепло при испарении в парообразователе 8. Далее газ с парами и жидкостью, подсасываемый струйным
1366660 2
насосом 11 входит в конденсаторную камеру 9, в которой пар с захваченными частицами сажи конденсируется с на поверхности каплеулавливателей, охлаждаемых рудничным воздухом, приводимым в движение рабочим колесом 12 вентилятора 4 и конденсат стекает загрязнениями в парообразователи 10 8. Происходит очистка отработавших газов от сажи.
Формула изобретения
IF 1. Дизель шахтного транспорта, содержащий систему жидкостного охлаждения, включающую радиатор и венти- лятор с рабочим колесом и кожухом, и выпускную систему, состоящую из
20 теплообменника, пламегасителя и сажеулавливателя, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эф фективности очистки отработавших газов, сажеулавливатель выполнен в
25 виде парообразователя конденсатора и струйного насоса со смесительной камерой, причем вход парообразователя связан с выходом пламегасителя, выход парообразователя связан с вхо30 дом конденсатора, выход последнего соединен со смесительной камерой струйного насоса, подключенного к на порной линии вентилятора системы охлаждения, и на внутренней поверхносog ти кожуха вентилятора выполнены продольные ребра.
2. Дизель по п. 1, отличающий с я тем, что внутри конденсатора по ходу газов установлены охлаж
40 даемые каплеулавливатели.
Формула изобретения
IF 1. Дизель шахтного транспорта, содержащий систему жидкостного охлаждения, включающую радиатор и венти- лятор с рабочим колесом и кожухом, и выпускную систему, состоящую из
20 теплообменника, пламегасителя и сажеулавливателя, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эф фективности очистки отработавших газов, сажеулавливатель выполнен в
25 виде парообразователя конденсатора и струйного насоса со смесительной камерой, причем вход парообразователя связан с выходом пламегасителя, выход парообразователя связан с вхо30 дом конденсатора, выход последнего соединен со смесительной камерой струйного насоса, подключенного к на порной линии вентилятора системы охлаждения, и на внутренней поверхносog ти кожуха вентилятора выполнены продольные ребра.
2. Дизель по п. 1, отличающий с я тем, что внутри конденсатора по ходу газов установлены охлаж40 даемые каплеулавливатели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дизель-генераторная установка и система охлаждения такой дизель-генераторной установки | 2021 |
|
RU2758676C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ | 1999 |
|
RU2143570C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ ПРИ СЖИГАНИИ ОРГАНИЧЕСКОГО ТОПЛИВА, ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2258828C2 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2752680C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2200241C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2787432C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1989 |
|
SU1710796A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению. Цель изобретения - повы ei fjcoff вхо fOJQ . w- - шение эффективности очистки отработавших газов. Для этого сажеулавли- ватель содержит последовательно подключенные парообразователь 8, конденсатор 9 и струйный насос 11 со смесительной камерой. Газ с паром жидкости, подсасываемый насосом 11, входит в конденсатор 9, где на поверхности каплеулавливателей 14 конденсируется пар с захваченными частицами сажи. Каплеулавливатели 14 охлаждаются ручным воздухом, приводимым в движение рабочим колесом 12 вентилятора 4, и конденсат стекает в парообразователь 8. 1 з.п. , 3 ил. А-А с S сл бы)(од 8озду)еа X со 05 05
(
Вмцод смеси
Вжод
(о
Воздуха
/
Т
/ I 7
-7
.
II I
Фиг.1
фигЗ
Взрьшобезопасный дизель для шахтного транспорта | |||
Проспект фирмы Becdrit | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1984-10-29—Подача