Полуоткрытое рабочее колесо центробежного компрессора Советский патент 1988 года по МПК F04D29/28 

Описание патента на изобретение SU1366718A1

эо

13667

Изобретение относится к компрес- соростроению и может быть использовано в рабочих колесах центробежных компрессоров.

Цель изобретения - увеличение КПД компрессора.

На чертеже показано рабочее колесо, продольный разрез.

Q

Полуоткрытое рабочее колесо центробежного компрессора содержит основной диск 1 и консольно установленные на нем лопатки 2. Каждая лопатка 2 снабжена профилированным выступом 3, расположенным со стороны ее свободного конца 4, плавно сопряженным с торцовой поверхностью 5 входной 6 и выходной 7 частей лопатки 2 и имеющим осевую протяженность q , составляющую 0,1-0,3 от ширины bgy лопатки 2 на выходе 8, причем диаметр d сопряжения с торцовой поверхностью 5 выходной части 7 лопатки 2 составляет 0,8-0,95 от наружного диа метра D колеса.

Профилированные выступы 3 в меридиональном сечении могут быть очерчены синусоидой.

Колесо работает следующим образом

Рабочее тело, обтекая лопатки 2, повышает свое полное давление вследствие подвода к нему работы. Часть рабочего тела, попавшего в радиальный зазор между торцовой поверхнос

18

тью 5 лопаток 2 и корпуса (не показан) , будет перемещаться вследствие перепада давления, развиваемого компрессором, в направлении от периферии колеса к оси. Достигнув профилированного выступа 3, указанная часть рабочего тела будет подмешиваться к основному потоку, что приведет к уменьшению утечек через радиальный зазор.

Формула изобретения

1. Полуоткрытое рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее основной диск и консольно установленные на нем лопатки, отличающееся тем, что, с целью

увеличения КПД компрессора, каждая лопатка снабж.ена профилированным выступом, расположенным со стороны ее свободного конца, плавно сопряженным с торцовой поверхностью входной и

выходной частей лопатки и имеющим осевую протяженность, составляющую 0,1-0,3 от ширины лопатки на выходе, причем диаметр сопряжения с торцовой поверхностью выходной части лопатки

составляет 0,8-0,95 от наружного диаметра колеса.

2. Колес.о ПОП.1, отличающееся тем, чтоXпрофилированные выступы в меридиональном сечении очерчены синусоидой.

Похожие патенты SU1366718A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА 2016
  • Загородников Анатолий Григорьевич
  • Латыпин Марат Ирикович
  • Селиванов Александр Сергеевич
RU2615566C1
КОНСОЛЬНЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР 2003
  • Чепыжов Виктор Александрович
  • Мельников Вадим Владимирович
  • Гнездилов Сергей Михайлович
RU2290542C2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА 2012
  • Муртазин Рафаэль Файзиевич
  • Футин Виктор Александрович
RU2503854C1
ОСЕРАДИАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО КОМПРЕССОРА 2007
  • Шаров Сергей Тимофеевич
RU2334129C1
Центробежный компрессор 1985
  • Чернов Владимир Васильевич
  • Леонов Виктор Павлович
SU1314145A1
Рабочее колесо центробежного компрессора 1976
  • Селезнев Константин Павлович
  • Галеркин Юрий Борисович
  • Зуев Анатолий Васильевич
  • Стрижак Леонид Яковлевич
  • Зараев Владимир Иванович
SU606010A1
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА 1994
  • Райзман Исак Абрамович
  • Данилин Александр Сергеевич
RU2065998C1
Центробежный компрессор 1986
  • Стрижак Леонид Яковлевич
  • Селезнев Константин Павлович
  • Васильев Анатолий Николаевич
  • Суслина Ирина Петровна
  • Садовский Николай Иванович
  • Ладе Юрий Борисович
SU1437579A1
Обратный направляющий аппарат центробежного компрессора 1976
  • Кулагин Владимир Алексеевич
  • Стрижак Леонид Яковлевич
  • Селезнев Константин Павлович
SU566969A1
Рабочее колесо центробежного компрессора 1986
  • Дружкова Лариса Михайловна
  • Апанасенко Алексей Иванович
  • Синицын Сергей Николаевич
SU1413287A1

Реферат патента 1988 года Полуоткрытое рабочее колесо центробежного компрессора

Изобретение позволяет повысить КПД компрессора. Для этого со стороны свободного конца 4 лопатки (Л) 2 располагают профилированный выступ 3, плавно сопряженный с торцовой поверхностью (ТП) входной 6 и выходной 7 частей Л 2 и имеющий осевую протяженность а , составляющую 0,1- 0,3 от ширины bg Л на выходе. Диаметр d сопряжения с ТП 5 выходной части 7 Л составляет 0,8-0,95 от наружного диаметра D колеса. Часть рабочего тела, попавшего в радиальный зазор между ТП 5 и корЪусом, будет перемещаться от периферии колеса к его оси и, достигнув выступа 3, будет подмешиваться к основному потоку, что приведет к уменьшению утечек через зазор. Выступы 3 в меридиональном сечении м.б. очерчены синусоидой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (С сл

Формула изобретения SU 1 366 718 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1366718A1

Степанов Г.Ю
Основы теории лопаточных мапшн комбинированных и газотурбинных двигателей
М.: Маш- гиз, 1958, с.138.

SU 1 366 718 A1

Авторы

Чижов Валерий Витальевич

Соколов Андрей Иванович

Даты

1988-01-15Публикация

1986-05-15Подача