На другие мотор- колеса
00 О5 00 ts9 О IN9
Изобретение относится к конструированию силовых передач транспортных средств и может быть использовано при разработке и создании электромоторов-колес на переменном токе для безрельсовых транзисторных средств. Цель изобретения - повышение надежности управления.
На чертеже представлена функциональная схема привода транспортного средства.
Привод транспортного средства содержит синхронньй генератор 1, связанный с тепловым двигателем 2 с системой 3 его управления, систему 4 управления возбуждением синхронного генератора 1, с которым кинематически связан гидрообъемный нерегулируемый насос 5 с предохранительным клапа- ном 6. Привод содержит трехпозицион- ньй четырехходовый распределитель 7 жидкости, который через магистрали связан с гидромотором 8 и гидрообъемным нерегулируемым насосом 5, с которым соединен через магистраль гидравлический цилиндр 9 одностороннего действия, шток которого через шарнирные тяги 10 связан со статором одного из асинхронных двигателей 11, подключенных через переключатель 12 к синхронному генератору 1, и резисторы 13.
Привод работает следующим образом.
Когда транспортное средство стоит давления в гидросистеме нет. Шток гидравлического цилиндра 9 под действием газа находится в левом по схеме положении, поворотный статор одного из асинхронных двигателей 11 установлен на- угол Q О, электропривод настроен на крутящий момент
М.
Транспортное средство стоит, но
ходовой двигатель работает, синхронный генератор 1 вращается и вместе с ним вращается гидрообъемный нерегз лируемый насос 5, давление в системе отсутствует, так как жидкость через трехпозиционный четьфехходовый распределитель 7 сливается в бак. Электропривод настроен на .
Перед началом движения передним (задним) ходом переключатель 12 ставится в соответствующее положение, асинхронные двигатели 11 подключаются к синхронному генератору 1, но не развивают момента. Для начала движе5
ния трехпозиционньй четырехходовый распределитель 7 плавно переводится в верхнюю (при движении вперед) или
нижнюю (при движении назад) позицию. При этом слив жидкости уменьшается, давление в напорной магистрали увеличивается, и шток гидравлического цилиндра 9 начинает перемещаться
вправо ,и поворачивать статор одного из асинхронных двигателей 11, преодолевая усилие сжатия газа и реактив- ньй момент от крутящего момента электропривода .
Ь При достижении на выходном валу электропривода потребного значения
., Пйтр
крутящего момента М р транспортное средство начинает плавное движение. Для быстрого разгона транспортного 0 средства распределитель 7 полностью переводится в верхнюю (нижнюю) рабочую позицию, слив жидкости прекращается и, так как подача гидрообъемного нерегулируемого насоса 5 Q, больше расхода жидкости через гидромотор 8 , , давление в напорной магистрали достигает максимального значения, определяемого величиной давления наст- ройки предохранительного клапана 6.
0 Шток гидравлического цилиндра 9 перемещается вправо до упора, -а электропривод настраивается на максимальньй крутящий момент, равный моментам от двух асинхронных двигателей. При уве35 личении скорости движения транспортного средства электропривод развивает максимальньй момент до тех пор, пока Рц больше Qp,.
При дальнейшем увеличении скорос40 ти движения транспортного средства и возрастании Q д, QH давление в напорной магистрали падает, шток гидравлического цилиндра 9 под действием пружины и реактивного момента со
45 стороны поворотного статора одного из асинхронных двигателей 12 перемещается влево, уменьшая угол отклонения поворотного статора, настраивая электропривод на меньшее значение
50 и обеспечивая работу ходового двигателя на режиме постоянной мощ- . ности.
При изменении режима работы ходо- 55 вого двигателя (изменении мощности) меняется соотношение между Q , я РГ„, и соответственно этому соотношению меняется момент на выходном валу электропривода.31
Если по каким-либо причинам мотор- колесо буксует (увеличивается Q) электропривод перенастраивается на меньшее значение и буксование прекращается.
Таким образом, электропривод саморегулируемый как при изменении силового (изменение мощности теплового двигателя), так и при изменении скоростного факторов при движении транспортного средства, при этом регулирование осуществляется в соответствии с и зменением М р.
Формула изобретения
Привод транспортного средства, содержащий синхронный генератор, связанный с тепловым двигателем, включенные параллельно тяговые асинхронные двигатели, фазные обмотки роторов которых соединены через резисторы, а статор одного из которых выпол68202
ней поворотным, о тличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности управления, он снабжен кине- g матически связанным с синхронным
генератором гидрообъемным нерегулиру- . емым насосом с предохранительным клапаном, кинематически связанным с асинхронными двигателями нерегулиру10 емым гидромотором, трехпозидионным четырехходовым распределителем жидкости, тягами и гидравлическим цилиндром одностороннего действия, шток которого через шарнирные тяги связан
15 со статором одного из асинхронных двигателей, а поршневая полость toe- динена с первой магистралью, через которую и вторую магистраль гидронасос гидравлически связан с трехпози0 ционным четьфехходовым распределителем жидкости, который через третью и четвертую магистрали связан I c гидромотором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692298C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2523706C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
Гусеничная машина | 1985 |
|
SU1306796A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ МНОГОКОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2264572C1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электрическим силовым передачам транспортных средств на переменном токе, и может быть использовано в транспортных средствах с мотор-колесами. Цель изобретения - повышение надежности. Привод транспортного средства содержит синхронный генератор 1, к которому через переключатель 12 подключены асинхронные двигатели 1I с жестко скрепленными валами, при этом статор одного из двигателей выполнен поворотным и через шарнирую тягу соединен со штоком гидравлического цилиндра, связанного с гидрообьемным нерегулируемым«насосом 5, который через трехпозициокный четырехходовой распределитель 7 жидкости связан с гидромотором 8, связанным кинематически с асинхронным двигателем 11. I ил. а
Сайдлер А.С | |||
Регулирование скорости вращения мощных А.Д | |||
- М.: Энергия, 1961, с.80-85 | |||
I |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1985-11-10—Подача