Гидрообъемный привод транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1414665A1

4 05 Од СП

Изобретение относится к гидрообъ- емньм приводам ходовых систем транспортных средств и может быть использовано в сельскохозяйственном, стро- ительно-дорожном, горно-рудном и угольном машиностроении6

Целью изобретения является повышение надежности работы,.

На чертеже показана принципиаль- ная схема гидрообъемного привода транспортного средства применительно к конструкциям, содержащим один или два нерегулируемых гидромотора„

Гидрообьемньй привод содержит

один регулируемый гидронасос 1 и один или два нерегулируемых гидромотора 2, соединенных магистралями 3 и 4, вспомогательный гидронасос.5 с клапанами 6, челночный клапан 7 со сливным клапаном 8, предохранительные клапаны 9 и 10, гидроцилиндры 11 и 12 тормозов с пружинными энергоаккумуляторами, соединенные гидролиниями 13-15 с распределителем 16 с обратным следящим действием, кинематически связанным с тормозной педалью 17, гид роаккумупятор 18, подключенный к гидролинии 14, двухпозиционный распределитель 19, соединенный гидролинией 20 с распределителем 16 с обратным следящим действием, гидролинией 21 - с аварийным гидроаккумулятором 22, гидролинией 23 - с выходом двухпози- ционного распределителя 24 управления стояночными тормозами, который соединен гидролинией 25 со вспомогательным гидронасосом 5, а гидролиниями 26 и 27 - со сливом, обратный клапан 28. Под тормозной педалью 17 установлен и приводится в действие в конце ее хода двухпозиционный распределитель 29 управления тормозами, соединенный гидр олинией 30 с распределителем 19, гидролинией 27 - со сливом, а гидролинией 31 - с управляющей торцовой полостью двухпозиционного крана 32, подключенного гидролиниями 33 и 34 к гидролиниям 35 и 36 гидроцилиндра 37 управления производительностью гидронасоса. Управление производительностью гидронасоса 1 осуществляется распределителем 38, подающим давление подпитки в одну из полостей гидрощшиндра 37.

Гидрообъемный привод работает следующим образом.

Двигатель транспортной машины приводит во вращение регулируемьй гидро

г

ю

15

0 5 о Q д

5

0

насос 1 и связанный с ним вспомогательный гидронасос 5. Вспомогательный гидронасос 5 заполняет контур гидропередачи гидронасос .- гидромотор через обратные клапаны и гидролинию 25, и обратный клапан 28 заряжает аварийный гидроаккумулятор 22; .через гидролинию 25,двухпозиционный распределитель 24, гидролинию 23, двухпозиционный распределитель 19, гидролинию 20, распределитель 16 с обратным следящим действием, гидролинии 15, 13 и 14 подает давление в гидроцилиндры тормозных механизмов; растормаживает их и заряжает гидроаккумулятор 18; через гидролинию 25, распределитель 24 управления стояночныьда тормозами, гидролинию 23, распределитель 19, гидролинию 30, двухпозиционньй распределитель 29, гидролинию 31 подает давление к управляющей торцовой полости двз позиционного крана 32, который размыкает гидролинии 35 и. 36 управления гидроцилиндром 37 Давление в контуре гидропередачи, контуре тормозных цилиндров и аварийном гид- ро,аккумуляторе зависит от настройки предохранительного клапана о Обратный клапан 28 предотвращает утечку жидкости из гидроаккумулятора 22 через магистраль зарядки при неработающем вспомогательном гидронасосе 5, Для приведения транспортного средства в движение водитель воздействует на распределитель 38 и выводит его из среднего положения. Давление подпитки при этом подается в одну из полостей гидроцилиндра 37, которьй путем отклонения шайбы гидронасоса 1 устанавливает его производительность в соответствии с положением золотника распределителя 38„ Регулируемый гидронасос 1 вращает гидромотор 2 со ско ростью, определяемой производительностью гидронасоса 1. Гидромотор 2 через механическую передачу или непосредственно приводит во вращение колеса транспортного средства. Изменение направления вращения гидромотора 2 и, следовательно, направления движения транспортного средства-, достигается реверсированием гидронасоса 1 . Рабочая жидкость циркулирует в замкнутой гидропередаче: гидронасос 1 - магистраль 3 - гидромотор 2 магистраль 4 - гвдронасос 1, с которой сообщаются предохранительные клапаны 9 и 10, предназначенные для

предохранения гидропередачи от чрезмерных нагрузок, и челночный клапан 7 со сливным клапаном 8, организующие отбор жидкости для охлаждения„

Давление подпитки гидротрансмиссии, а следовательно, и давление в конт-уре гидроцилиндров тормозов при движении транспортного средства зависит от настройки сливного клапана 8 о Рабочее торможение транспортного средства, как правило, осуществляется самим гидрообъемным приводом путем уменьшения производительности гидронасоса 1 до минимального значения или до НУЛЯ, . путем уменьшения угла наклона шайбы гидронасоса 1 вплоть до нуляо При этом магистрали 3 и 4 запираются блоком цилиндров гидронасоса 1, поскольку наклонная шайба гидронасоса 1 устанавливается перпендикулярно оси вращения блока цилиндров. Торможение транспортного средства с максимальной скоростью осуществляется за счет дросселирования пртока рабочей жидкости через один из предохранительных.клапанов 9 или 10 в зависимости от направления движения транспортного средства. Интенсивность торможения определяется давлением срабатывания предохра- штельных клапанов 9 и 10 „ Такой способ торможения сводится к управлению водителем производительностью гидронасоса 1.при помощи распределителя 38 и отличается простотой и экономичностью поскольку устройство для регулирования скорости движения транспортного средства одновременно является и тормозным.

При необходимости торможения транспортного средства с замедлением вьш1е того, которое обеспечивает сам гидрообъемный привод, водитель дополнительно нажимает на тормозную педаль 17, кинематически связанную с распределителем 16 с обратным следящим действием и устанавливает требуемую для данной конкретной дорожной ситуации интенсивность торможения. При нажатии на тормозную педаль 17 гидрораспределитель 16 с обратным следящим действием уменьшает давление в контуре гидроцилиндров 11 и 12 тормозов пропорционально УСИЛИЮ на педали 17. Прзпкины энергоаккумуляторов приводят в действие, т.ормозные механизмы, осуществляя торможение транспортного средства Усилие, с которьш пружины

, 14665

энергоаккумуляторов приводят в дай-, ствие тормозные механизмы транспортного средства, пропорционально сниже,. нию давления в контуре гидроцилинд5

ров тормозов и, таким образом, пропорционально усилию на тормозной педали 17. Поскольку управление тормозным механизмом основано на расходе рабо10 чей жидкости из гидроцилиндров тормозов, в их контур включен гидроаккумулятор 18, который имеет объем, пре- вьшающий объем каждого из тормозных цилиндров 11 и 12, и предназначен для

15 обеспечения следящего действия тормозного привода при микроперемещениях фрикционных поверхностей тормозных механизмов, т,е. после их соприкосновения друг с другом.

20 В случае экстренного торможения транспортного средства водитель, не отрьтая рук от рулевого колеса, полностью выжимает тормозную педаль 17, которая в конце своего хода приводит

25 в действие двухпозиционный распределитель 29. Двухпозиционный распределитель 29 сообщает гидролинию 31 со

35

ный кран 32 под действием прз жины пе30 ремыкает между собой гидролинии 35 и 36 о Давление в полостях гидроцилиндра 37 выравнивается между собой, шток гидроцилиндра уменьшает угол отклонения шайбы гидронасоса 1 до нуля, Тое. устанавливает ее перпендикулярно оси вращения блока цилиндров тем самым осуществляя торможение транспортного средства гидрообъемным приводом. Таким образом, при пол40 ностью выжатой тормозной педали 17 торможение транспортного средства производится одновременно колесньг- ми тормозами и самим гидрообъемным приводом.

45 Стояночное торможение транспортного ср.едства осуществляется с помощью пружинных энергоаккумуляторов тормозных механизмов автоматически при остановке двигателя, . при

50 исчезновении давления подпитки гидротрансмиссии, но может быть осуществлено и при работакяцем двигателе с помощью распределителя 24 управления стояночными тормозами, что необходи-

55 МО при остановке транспортного средства на подъеме и уклоне, поскольку гидрообъемный привод из-за утечек не обеспечивает надежного стояночно- го торможения.

В аварийных ситуациях, при нарушении целостности гидролиний, питающих гидроципиндры тормозов, обрыв рукавов высокого давления, соединяйщих насос с мотором, падении давления Подпитки в приводе ниже допустимой {величины, торможение транспортного средства осуществляется с помощью Лруткинньк энергоаккумуляторов тормозИых механизмов автоматически, что предохраняет гидромашины от выхода Из стр.оя, поскольку они не могут работать без подпитки, и повышает безопасность эксплуатации транспортного Средства,

Для буксировки транспортного сред- Ьтва с неработающим двигателем гидро- Цотор отключается от привода колес тутем установки коробки перемены пег |редач в нейтраль, а распределитель 19 Переводится в положение, в котором Ьн подключает гидролинию 20, питающую распределитель 16 с обратнь м следящим действием, через гидролинию 21 к аварийному гидроаккумулятору 22 и отсоединяет ее от гидролинии 23, что Предотвращает утечки из гидроаккуму- |тятЬра 22 через клапаны 6, Гидроак- умулятор обеспечивает растормажива- е и работоспособность тормозов (транспортного средства при его бук- Ьировкво

Формула изобретения

Гидрообъемный привод транспортно- Го средства, содержащий регулируемый реверсивный гидронасос, соединенный (синематически с вспомогательным гидронасосом, а гидравлически всасывающей и нагнетательными магистраля- мк по крайней мере с одним нерегулируемым реверсивным гидромотором причем орган регулирования кинематически соединен с подпружиненным штоком гидроцилиндра управления, клапан подпитки, сливной клапан, предохранительные и обратные клапаны, гидрощшиндры

о 5

0 5 0

5

0

5

зиционным трехлинейным распределителем, гидроаккумулятором, трехпозици- онным четьрехлинейным подпружиненным распределителем управления производительностью гидронасоса, управляющим подпружиненным двухпозиционным краном, аварийным гидроаккумулятором, двухпозиционным трехлинейным распределителем управления стояночным тормозом и двухпозиционным четырехлинейным распределителем, причем первая ли- ния двухпозиционного трехлинейного рас- щ),еделителя управления тормозами соединена с управляющей полостью двухпозиционного крана, вторая линия - с первой линией двухпозиционного четырехлинейного распределителя, а третья линия - с гидробаком, первая линия трехпозиционного трехлинейного распределителя соединена с второй линией двухпозиционного четырехлинейного распределителя, вторая линия - с гидробаком, а третья - с гидроцштиндра- ми тормозов, гидроаккумулятором и своей управляющей полостью, третья линия двухпозиционного четырехлинейного распределителя соединена с третьей линией двухпозиционного трехлинейного распределителя управления стояночным тормозом, четвертая линия - с аварийным гидроаккумулятором и через обратный клапан с второй линией двухпозиционного трехлинейного распределителя управления стояночным тормозом и с вспомогательным насосом, а первая линия соединена с гидробаком, первая и вторая линии трехпозиционного распределителя управления производительностью насоса соединены с гидроцилиндром управления производительностью насоса и двухпозиционным краном, третья линия соединена с вспомогательным насосом, а четвертая - с гидробаком, причем в первой позиции двухпозиционного трехлинейного распределителя управления тормозами первая линия соединена с второй, во второй позиции первая линия - с третьей, в первой

Похожие патенты SU1414665A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1987
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Шереметьев Лев Григорьевич
SU1556952A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
Гидропривод транспортного средства 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Лукин Александр Михайлович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
SU1373589A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 665 A1

Реферат патента 1988 года Гидрообъемный привод транспортного средства

Изобретение относится к гидрообъемным приводам транспортных средств, содержащих гидравлически управляемые тормоза с пружинными энергоаккумуля - торами, и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительно- дорожном, горно-рудном и угольном машиностроении как для транспортных средств с механическим мостом, так и для транспортных средств с мотор- колесамИо Цель изобретения - повышение надежности работы Гидрообъемный привод транспортного средства содержит регулируемый реверсивный гидронасос, кинематически соединенный с вспомогательным гидронасосом и гидравлически -.с гидромотором, предохранительные и обратные клапаны, распределитель управления стояночным тормозом, распределитель с обратным следящим действием, кинематически, связанный с тормозной педалью, гидроаккумулятор, два гидроцилиндра тормозов с энергоаккумуляторами, вспомогатель- ньй гидроаккумулятор, распределитель управления производительностью гидронасоса и двухпозиционный кран гидроцилиндра управления производитель- ностью насоса. 1 ил. $ (Л

Формула изобретения SU 1 414 665 A1

го распределителя с обратным действием первая линия соединена с третьей, а в третьей позиции вторая - с третьей; в первой позиции двухпотормозов с пружинными энергоа-ккумуля-.др позиции трехпозиционного трехлинейно- торами, управляющие полости которых .соединены гидравлически через двухпо- зиционный трехлинейный распределитель управления тормозами, золотник которого кинематически связан с педалью уп- gg зиционного четырехлинейного распре- равления тормоза, с вспомогательнымделителя первая линия соединена с

гидронасосом, отличающий-второй и третьей, а во второй первая

с я тем, что, с целью повышения на- линия соединена с третьей, а вторая дежкости Работы, он снабжен трехпо- . линия - с четвертой, в первой позиго распределителя с обратным действием первая линия соединена с третьей, а в третьей позиции вторая - с третьей; в первой позиции двухпопозиции трехпозиционного трехлинейно- зиционного четырехлинейного распре- делителя первая линия соединена с

:

S

J 20

f r-o -r-i4j:

. f-ri

J5 32 JJ

S

1

9 Ю 4

r-i4j:

. f-ri

24

23

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414665A1

Приспособление для промывки сетки сетчатого барабана папочной машины 1934
  • Большаков П.Г.
  • Вольценбург Э.Э.
SU44120A1
Mellansel (Hydraulic wheel hub motors, brake system, p 7, Engineering and application manual mobile hudrostatic transmissions, braking system, PC 19) о .

SU 1 414 665 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Боталенко Андрей Андреевич

Комяк Игорь Михайлович

Зенькович Адам Адамович

Можаров Игорь Владиславович

Подрез Вячеслав Владимирович

Даты

1988-08-07Публикация

1987-01-05Подача