4 05 Од СП
Изобретение относится к гидрообъ- емньм приводам ходовых систем транспортных средств и может быть использовано в сельскохозяйственном, стро- ительно-дорожном, горно-рудном и угольном машиностроении6
Целью изобретения является повышение надежности работы,.
На чертеже показана принципиаль- ная схема гидрообъемного привода транспортного средства применительно к конструкциям, содержащим один или два нерегулируемых гидромотора„
Гидрообьемньй привод содержит
один регулируемый гидронасос 1 и один или два нерегулируемых гидромотора 2, соединенных магистралями 3 и 4, вспомогательный гидронасос.5 с клапанами 6, челночный клапан 7 со сливным клапаном 8, предохранительные клапаны 9 и 10, гидроцилиндры 11 и 12 тормозов с пружинными энергоаккумуляторами, соединенные гидролиниями 13-15 с распределителем 16 с обратным следящим действием, кинематически связанным с тормозной педалью 17, гид роаккумупятор 18, подключенный к гидролинии 14, двухпозиционный распределитель 19, соединенный гидролинией 20 с распределителем 16 с обратным следящим действием, гидролинией 21 - с аварийным гидроаккумулятором 22, гидролинией 23 - с выходом двухпози- ционного распределителя 24 управления стояночными тормозами, который соединен гидролинией 25 со вспомогательным гидронасосом 5, а гидролиниями 26 и 27 - со сливом, обратный клапан 28. Под тормозной педалью 17 установлен и приводится в действие в конце ее хода двухпозиционный распределитель 29 управления тормозами, соединенный гидр олинией 30 с распределителем 19, гидролинией 27 - со сливом, а гидролинией 31 - с управляющей торцовой полостью двухпозиционного крана 32, подключенного гидролиниями 33 и 34 к гидролиниям 35 и 36 гидроцилиндра 37 управления производительностью гидронасоса. Управление производительностью гидронасоса 1 осуществляется распределителем 38, подающим давление подпитки в одну из полостей гидрощшиндра 37.
Гидрообъемный привод работает следующим образом.
Двигатель транспортной машины приводит во вращение регулируемьй гидро
г
ю
15
0 5 о Q д
5
0
насос 1 и связанный с ним вспомогательный гидронасос 5. Вспомогательный гидронасос 5 заполняет контур гидропередачи гидронасос .- гидромотор через обратные клапаны и гидролинию 25, и обратный клапан 28 заряжает аварийный гидроаккумулятор 22; .через гидролинию 25,двухпозиционный распределитель 24, гидролинию 23, двухпозиционный распределитель 19, гидролинию 20, распределитель 16 с обратным следящим действием, гидролинии 15, 13 и 14 подает давление в гидроцилиндры тормозных механизмов; растормаживает их и заряжает гидроаккумулятор 18; через гидролинию 25, распределитель 24 управления стояночныьда тормозами, гидролинию 23, распределитель 19, гидролинию 30, двухпозиционньй распределитель 29, гидролинию 31 подает давление к управляющей торцовой полости двз позиционного крана 32, который размыкает гидролинии 35 и. 36 управления гидроцилиндром 37 Давление в контуре гидропередачи, контуре тормозных цилиндров и аварийном гид- ро,аккумуляторе зависит от настройки предохранительного клапана о Обратный клапан 28 предотвращает утечку жидкости из гидроаккумулятора 22 через магистраль зарядки при неработающем вспомогательном гидронасосе 5, Для приведения транспортного средства в движение водитель воздействует на распределитель 38 и выводит его из среднего положения. Давление подпитки при этом подается в одну из полостей гидроцилиндра 37, которьй путем отклонения шайбы гидронасоса 1 устанавливает его производительность в соответствии с положением золотника распределителя 38„ Регулируемый гидронасос 1 вращает гидромотор 2 со ско ростью, определяемой производительностью гидронасоса 1. Гидромотор 2 через механическую передачу или непосредственно приводит во вращение колеса транспортного средства. Изменение направления вращения гидромотора 2 и, следовательно, направления движения транспортного средства-, достигается реверсированием гидронасоса 1 . Рабочая жидкость циркулирует в замкнутой гидропередаче: гидронасос 1 - магистраль 3 - гидромотор 2 магистраль 4 - гвдронасос 1, с которой сообщаются предохранительные клапаны 9 и 10, предназначенные для
предохранения гидропередачи от чрезмерных нагрузок, и челночный клапан 7 со сливным клапаном 8, организующие отбор жидкости для охлаждения„
Давление подпитки гидротрансмиссии, а следовательно, и давление в конт-уре гидроцилиндров тормозов при движении транспортного средства зависит от настройки сливного клапана 8 о Рабочее торможение транспортного средства, как правило, осуществляется самим гидрообъемным приводом путем уменьшения производительности гидронасоса 1 до минимального значения или до НУЛЯ, . путем уменьшения угла наклона шайбы гидронасоса 1 вплоть до нуляо При этом магистрали 3 и 4 запираются блоком цилиндров гидронасоса 1, поскольку наклонная шайба гидронасоса 1 устанавливается перпендикулярно оси вращения блока цилиндров. Торможение транспортного средства с максимальной скоростью осуществляется за счет дросселирования пртока рабочей жидкости через один из предохранительных.клапанов 9 или 10 в зависимости от направления движения транспортного средства. Интенсивность торможения определяется давлением срабатывания предохра- штельных клапанов 9 и 10 „ Такой способ торможения сводится к управлению водителем производительностью гидронасоса 1.при помощи распределителя 38 и отличается простотой и экономичностью поскольку устройство для регулирования скорости движения транспортного средства одновременно является и тормозным.
При необходимости торможения транспортного средства с замедлением вьш1е того, которое обеспечивает сам гидрообъемный привод, водитель дополнительно нажимает на тормозную педаль 17, кинематически связанную с распределителем 16 с обратным следящим действием и устанавливает требуемую для данной конкретной дорожной ситуации интенсивность торможения. При нажатии на тормозную педаль 17 гидрораспределитель 16 с обратным следящим действием уменьшает давление в контуре гидроцилиндров 11 и 12 тормозов пропорционально УСИЛИЮ на педали 17. Прзпкины энергоаккумуляторов приводят в действие, т.ормозные механизмы, осуществляя торможение транспортного средства Усилие, с которьш пружины
, 14665
энергоаккумуляторов приводят в дай-, ствие тормозные механизмы транспортного средства, пропорционально сниже,. нию давления в контуре гидроцилинд5
ров тормозов и, таким образом, пропорционально усилию на тормозной педали 17. Поскольку управление тормозным механизмом основано на расходе рабо10 чей жидкости из гидроцилиндров тормозов, в их контур включен гидроаккумулятор 18, который имеет объем, пре- вьшающий объем каждого из тормозных цилиндров 11 и 12, и предназначен для
15 обеспечения следящего действия тормозного привода при микроперемещениях фрикционных поверхностей тормозных механизмов, т,е. после их соприкосновения друг с другом.
20 В случае экстренного торможения транспортного средства водитель, не отрьтая рук от рулевого колеса, полностью выжимает тормозную педаль 17, которая в конце своего хода приводит
25 в действие двухпозиционный распределитель 29. Двухпозиционный распределитель 29 сообщает гидролинию 31 со
35
ный кран 32 под действием прз жины пе30 ремыкает между собой гидролинии 35 и 36 о Давление в полостях гидроцилиндра 37 выравнивается между собой, шток гидроцилиндра уменьшает угол отклонения шайбы гидронасоса 1 до нуля, Тое. устанавливает ее перпендикулярно оси вращения блока цилиндров тем самым осуществляя торможение транспортного средства гидрообъемным приводом. Таким образом, при пол40 ностью выжатой тормозной педали 17 торможение транспортного средства производится одновременно колесньг- ми тормозами и самим гидрообъемным приводом.
45 Стояночное торможение транспортного ср.едства осуществляется с помощью пружинных энергоаккумуляторов тормозных механизмов автоматически при остановке двигателя, . при
50 исчезновении давления подпитки гидротрансмиссии, но может быть осуществлено и при работакяцем двигателе с помощью распределителя 24 управления стояночными тормозами, что необходи-
55 МО при остановке транспортного средства на подъеме и уклоне, поскольку гидрообъемный привод из-за утечек не обеспечивает надежного стояночно- го торможения.
В аварийных ситуациях, при нарушении целостности гидролиний, питающих гидроципиндры тормозов, обрыв рукавов высокого давления, соединяйщих насос с мотором, падении давления Подпитки в приводе ниже допустимой {величины, торможение транспортного средства осуществляется с помощью Лруткинньк энергоаккумуляторов тормозИых механизмов автоматически, что предохраняет гидромашины от выхода Из стр.оя, поскольку они не могут работать без подпитки, и повышает безопасность эксплуатации транспортного Средства,
Для буксировки транспортного сред- Ьтва с неработающим двигателем гидро- Цотор отключается от привода колес тутем установки коробки перемены пег |редач в нейтраль, а распределитель 19 Переводится в положение, в котором Ьн подключает гидролинию 20, питающую распределитель 16 с обратнь м следящим действием, через гидролинию 21 к аварийному гидроаккумулятору 22 и отсоединяет ее от гидролинии 23, что Предотвращает утечки из гидроаккуму- |тятЬра 22 через клапаны 6, Гидроак- умулятор обеспечивает растормажива- е и работоспособность тормозов (транспортного средства при его бук- Ьировкво
Формула изобретения
Гидрообъемный привод транспортно- Го средства, содержащий регулируемый реверсивный гидронасос, соединенный (синематически с вспомогательным гидронасосом, а гидравлически всасывающей и нагнетательными магистраля- мк по крайней мере с одним нерегулируемым реверсивным гидромотором причем орган регулирования кинематически соединен с подпружиненным штоком гидроцилиндра управления, клапан подпитки, сливной клапан, предохранительные и обратные клапаны, гидрощшиндры
о 5
0 5 0
5
0
5
зиционным трехлинейным распределителем, гидроаккумулятором, трехпозици- онным четьрехлинейным подпружиненным распределителем управления производительностью гидронасоса, управляющим подпружиненным двухпозиционным краном, аварийным гидроаккумулятором, двухпозиционным трехлинейным распределителем управления стояночным тормозом и двухпозиционным четырехлинейным распределителем, причем первая ли- ния двухпозиционного трехлинейного рас- щ),еделителя управления тормозами соединена с управляющей полостью двухпозиционного крана, вторая линия - с первой линией двухпозиционного четырехлинейного распределителя, а третья линия - с гидробаком, первая линия трехпозиционного трехлинейного распределителя соединена с второй линией двухпозиционного четырехлинейного распределителя, вторая линия - с гидробаком, а третья - с гидроцштиндра- ми тормозов, гидроаккумулятором и своей управляющей полостью, третья линия двухпозиционного четырехлинейного распределителя соединена с третьей линией двухпозиционного трехлинейного распределителя управления стояночным тормозом, четвертая линия - с аварийным гидроаккумулятором и через обратный клапан с второй линией двухпозиционного трехлинейного распределителя управления стояночным тормозом и с вспомогательным насосом, а первая линия соединена с гидробаком, первая и вторая линии трехпозиционного распределителя управления производительностью насоса соединены с гидроцилиндром управления производительностью насоса и двухпозиционным краном, третья линия соединена с вспомогательным насосом, а четвертая - с гидробаком, причем в первой позиции двухпозиционного трехлинейного распределителя управления тормозами первая линия соединена с второй, во второй позиции первая линия - с третьей, в первой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1987 |
|
SU1556952A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Гидропривод транспортного средства | 1986 |
|
SU1373589A1 |
Изобретение относится к гидрообъемным приводам транспортных средств, содержащих гидравлически управляемые тормоза с пружинными энергоаккумуля - торами, и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительно- дорожном, горно-рудном и угольном машиностроении как для транспортных средств с механическим мостом, так и для транспортных средств с мотор- колесамИо Цель изобретения - повышение надежности работы Гидрообъемный привод транспортного средства содержит регулируемый реверсивный гидронасос, кинематически соединенный с вспомогательным гидронасосом и гидравлически -.с гидромотором, предохранительные и обратные клапаны, распределитель управления стояночным тормозом, распределитель с обратным следящим действием, кинематически, связанный с тормозной педалью, гидроаккумулятор, два гидроцилиндра тормозов с энергоаккумуляторами, вспомогатель- ньй гидроаккумулятор, распределитель управления производительностью гидронасоса и двухпозиционный кран гидроцилиндра управления производитель- ностью насоса. 1 ил. $ (Л
го распределителя с обратным действием первая линия соединена с третьей, а в третьей позиции вторая - с третьей; в первой позиции двухпотормозов с пружинными энергоа-ккумуля-.др позиции трехпозиционного трехлинейно- торами, управляющие полости которых .соединены гидравлически через двухпо- зиционный трехлинейный распределитель управления тормозами, золотник которого кинематически связан с педалью уп- gg зиционного четырехлинейного распре- равления тормоза, с вспомогательнымделителя первая линия соединена с
гидронасосом, отличающий-второй и третьей, а во второй первая
с я тем, что, с целью повышения на- линия соединена с третьей, а вторая дежкости Работы, он снабжен трехпо- . линия - с четвертой, в первой позиго распределителя с обратным действием первая линия соединена с третьей, а в третьей позиции вторая - с третьей; в первой позиции двухпопозиции трехпозиционного трехлинейно- зиционного четырехлинейного распре- делителя первая линия соединена с
:
S
J 20
f r-o -r-i4j:
. f-ri
J5 32 JJ
S
1
9 Ю 4
r-i4j:
. f-ri
24
23
Приспособление для промывки сетки сетчатого барабана папочной машины | 1934 |
|
SU44120A1 |
Mellansel (Hydraulic wheel hub motors, brake system, p 7, Engineering and application manual mobile hudrostatic transmissions, braking system, PC 19) о . |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1987-01-05—Подача