магистралях 5 и 6, соединяющих насос 3 и мотор 10 гидрообъемного поворота (ГОМ11). При повороте начинает работать насос ГОМИ, давление в одной из магистралей 5 или 6 повьшает- ся и г1-1дрораспределитель 32 соединяет одну из ДК с напорной линией, давление Б которой будет повышаться,
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности.
На чертеже изображена принципиальная схема трансмиссии и механизма Поворота.
Гусеничная машина содержит силовую установку 1, связанную с коробкой 2 передачи и насосом 3 гидро- обьемного механизма поворота, производительность которого и направле ние подачи жидкости зависят от нап равления и угла поворота штурвала 4 Насос 3 посредством гидравлических магистралей 5 и 6, соединенных между собой линией 7 с обратными клапанами 8 и 9, связан с гидромото- ром 10 гидрообъемного механизма поворота, выходной вал которого через конические передачи 11 связан с сел- нечнь1мк шестернями 12 и 13 планетарных рядов, у которых коронные шестерни 14 и 15 имеют привод от коробки 2 передачи, а водила связаны с ведущими звездочками 16 и 17 гусеничных обводов соответственно лево1 о и правого бортов. Штоки цилиндров 18 и 19 натяжных механизмов связаны с н тяжными колесами 20 и 21 гусеничных обводов, а полости их через гидрорас ределитель 22 в одном из его положений соединены линией 23, в которой установлен редукционный клапан 24, с насосом 25. Дополнительные камеры 26 и 27 с пружинами 28 и 29 поршнями 30 и 31 сообщены с одной стороны с полостями цилиндров 18 и 19, а с дру гой посредством гидрораспределителя 22 и соединенного с гидромагистраля
так как торец
соединен с гидролиниеи, давление в которой увеличивается. При достижении определенного уровня давления порпень 30 или 31 поднимается, вытесняя жидкость в ГЦ, увеличивая таким образом натяжение гусеницы, идущей по внутренней кри-- вой траектории. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.
15
те„ рап и у
Ш
20
25
30
35
40
ми 5 и 6 гидрораспределителя 32 линиями 33 и 34 - с напорной гидролинией 35 и регуляторами 36 и 37 давления со сливом.
Гусеничная машина работает следующим образом.
Перед началом движения редукционный клапан 24 настраивается на определенную величину давления, соответствующую усилию статического натяжения гусениц для определенных дорожных условий. После этого гидрораспределитель 22 переводят в среднее положение, сое;диняя линией 23 полости цилиндров 8 и 19 натяжных механизмов с насосом 25
Установив необходимую величину статического натяжения г усеничных обводов, гидрораспределитель 22 переводят в крайнее левюе положение, соединяя напорн то гидролинию 35 через гщ1,рораспред,елитель 32 с дополнительными камерами 26 и 27, в линиях слива из которых установлены регуляторы 36 и 37 давления.
При выполнении} например; левого поворота штурвал 4 поворачивают Б ту же сторону, вызывая изменение подачи насоса 3 гидрообъемного механизма поворота, имеющего привод от силовой установки I, независимый от коробки 2 передач, в определенном направлении от нуля до значения, соответствующего углу поворота штурвала 4. Это влечет за собой изменение давления в магистралях, соединяющих насос 3 и гидромотор 10 гидрообъем- iioro механизма поворота,, - уБв.чиче- ние давления в маг истрали 5 и уменьшение Б магистрали 6, вызывающее вращение гидромотора 10. Передавая вращение на конические передачи i1
гидромотор 10 вращает солнечные шестерни 12 и 13 планетарных рядов в разные стороны, вызывая рассогласование угловых скоростей водил, связанных с ведущими звездочками I6 и 17 левого и правого бортов и с коронными шестернями 14 и 15, связанными с коробкой 2 передач транспортного средства. При этом угловая скорость ведущей звездочки 16 левого гусенично- о поскольку разность давлений го обвода уменьшается, а угловая в магистралях 5 и б гидрообъемного
Д011олнител1 ная камера 2/ цили ндра нам яжного механизма 19, связанно1 о иатяж}Ш1м колесом 2 ппавого борта сообщена гпдролинией 34 с напорной линией 35, а давление слива с помощ регулятора 37 давления увеличиваетс то происходит натяжение правой (от стающей )гусеницы усилием, пропорц опальным моменту сопротивления по
скорость ведуо1;ей звездочки 17 правого гусеничного обвода увеличивается, вызывая поворот транспортного средства. Увеличение давления в магистра- ли 5 гидрообъемного механизма поворота вызывает перемещение золотника гидрораспределителя 32 в правую сторону, соединяя напорную гидролинига 35 с линией 33, соединенной с под- поршневой полостью дополнительной камеры 26 и, перекрывая при этом линию 34, Поскольку правый торец регулятора 36 давления также соединен с
магистралью 5, то давление слива из 25 средства.
камеры 26 увеличивается и при достижении давления, превьшзающего давление жидкости в цилиндре 18 натяжного механизма, поршень 30, преодолевая сопротивление пружины 28, перемещается, вытесняя жидкость из дополнительной камеры 26 в полость цилиндра 8, шток которого перемещает натяжное колесо 20, увеличивая таким образом натяжение гусеничного обвода левого (отстающего) борта. Наличие пружин в дополнительных камерах и в регуляторах давления позволяет соглсовать уровни давлений в цилиндрах натяжных механизмов 18 и 19 и в магистралях гидрообъемного механизма поворота 5. Для предотвращения разрыва потока жидкости из-за .утечек гидравлические магистрали 5 и 6 соединены с линией 7 подпитки посредст-45 давления, отличающаяся вом обратных клапанов 8 и 9.тем, что, с целью повьшения надежДля выполнения правог о поворота ности и долговечности, каждый испол- штурвал поворачивают в правую сторону, нительньш цилиндр снабжен дополни- вызывая изменение подачи насоса 3 гид- тельной камерой с размещенным в ней рообъемного механизма поворота в об- JQ подпр5 жиненнь м поршнем, причем гид- ратном направлениии и соответственно увеличение давления в магистрали 6, заставляющее гидромотор 10 вращаться в другую сторону. Это вызывает рассогрообъемный механизм связан с исполнительными цилиндрами через указанные камеры с магистралями, в которых установлены регуляторы давления. 55 2. Машина поп.1,отлича ю- щ а я с я тем, что распределитель выполнен трехлинейным, трехходовым, с гидравлическим управлением и подпружиненным золотником, причем одна
ласование угловых скоростей ведущих звездочек 6 и 17 - увеличение скорости левой зяездочки 16 и уменьшение правой 17 и соответственно выполнение правого поворота. Поскольку
поскольку разность давлений в магистралях 5 и б гидрообъемного
Д011олнител1 ная камера 2/ цили ндра нам яжного механизма 19, связанно1 о с иатяж}Ш1м колесом 2 ппавого борта, сообщена гпдролинией 34 с напорной линией 35, а давление слива с помощью регулятора 37 давления увеличивается, то происходит натяжение правой (отстающей )гусеницы усилием, пропорци опальным моменту сопротивления повомеханизма поворота пропорциональна моменту сопротивления повороту.
При прямолинейном движении, но с различным сопротивлением под гусеницами, на гидромотор 10 от планетарных рядов передается разворачивающий момент, уравновешивает который разность давлений в магистралях 5 и 6, поскольку насос 3 не работает. Это вызывает увеличение натяжения гусеницы, сопротивление под которой меньше, что позволяет исключить сбро гусеницы при заносе транспортного
При необходимости систему автоматического натяжения гусеничных обводов можно отключить, переведя гидрораспре-, делитель 22 в крайнее правое положе- ние. При этом гидролинии, соединяющие цилиндры и дополнительные камеры, перекрываются, а насос работает на слив.
Формула изобретения
i, Гусеничная машина, содержащая силовую установку, трансмиссию гидрообъемный механизм поворота и систему натяжения гусеницы, включающую исполнительные цилиндры, гидравлически связанные с магистралями, соединяющими насос и мотор гидрообъемного механизма, распределитель и источник
ности и долговечности, каждый испол- нительньш цилиндр снабжен дополни- тельной камерой с размещенным в ней подпр5 жиненнь м поршнем, причем гид-
рообъемный механизм связан с исполнительными цилиндрами через указанные камеры с магистралями, в которых установлены регуляторы давления. 2. Машина поп.1,отлича ю- щ а я с я тем, что распределитель выполнен трехлинейным, трехходовым, с гидравлическим управлением и подпружиненным золотником, причем одна
513067966
из пиний соединена с источником давг цилиндров, а пинии управления - с ленияр две линии - с соответствующи соответствующими магистралями гид- ми камерами противоположных бортов рообъемного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1437293A2 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1418172A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2224678C1 |
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины | 1986 |
|
SU1357297A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU766946A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Гидравлический привод экскаватора | 1982 |
|
SU1105578A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1981 |
|
SU996251A1 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Изобретение позволяет снизить потери в гусеничном движителе и соответственно повысить его долговечность путем автоматического изменения усилия натяжения гусеничных обводов в зависимости от условий движения. Это достигается тем, что дополнительные камеры (ДК) 26 и 27 гидроцилиндров (ГЦ) натяжных механизмов I8 и 19 соединены с напорной гидролинией 35, в которой установлены регуляторы давления (РД) 36 и 37, управляемые давлением в сл со о О5 4j о О)
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТРУБ В ТРУБОПРОВОДАХ | 2010 |
|
RU2484352C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Патент ФРГ № 3246208, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-04—Подача