|СО
113
Изобретение относится к области электрического привода транспортного средства, например, электромобилей, содержащих аккумуляTopHjro батарею, а также к области заряда электромобильной аккумуляторной батареи от внешнего источника переменного тока.
Цель изобретения - з рощение устройства в режиме заряда аккумуляторной батареи.
На чертеже представлена принципиальная схема устрой ства для питания электрического транспортного средства.
Устройство содержит преобразователь 1, выполненный по тиристорной мостовой схеме 2 и диодной мостовой схеме 3, выводы преобразователя стороне переменного тока соединены с подвижными контактами 4-6 переключателя 7, неподвижные контакты 8-10 которого соединены с фазами тягового двигателя 11, неподвижные контакты 1 и 13 - с выводами источника 14 переменного тока, а неподвижный контакт
15соединен с неподвижным контактом
16переключателя 17, неподвижный контакт 18 которого соединен с анодной группой тиристоров и катодной группой, диодов на стороне постоянного то
ка, а подвижньй контакт 19 переключателя 17 подключен к аккумуляторной батарее 20, параллельно которой подключен конденсатор 21.
Устройство работает следующим образом.
В случае замыкания контактов 8-10 переключателя 7 и контакта 18 переключателя 17, что соответствует режи- му тяги, от аккумуляторной батареи 20 питаются тиристоры тиристорной мостовой схемы 2 и диощз диодной мостовой схемы 3 преобразуя постоянное напряжение в трехфазное переменное напряжение регулируемой частоты и амплитуды для питания асинхронного тягового двигателя 11.
В этом режиме преобразователь 1 представляет собой автономный мостовой трехфазный тиристор ньй инвертор напряжения с обратным диодным мостом (вспомогательные тиристоры, cлyжaш ie дпя выключения главных, не показаны) При этом асинхронный тяговый двигатель 11 работает с изменяющейся скоростью вращения в соответствии с частотой выходного напряжения преобразователя 1 .
В случае замыкания контактов 15, 12 и 13 переключателя 7 и контакта 16 переключателя - 17, что соответствует режиму заряда, от внешнего двухфазного источника 14 переменного тока питаются диоды фаз преобразователя 1 и один тиристор одной из фаз. Таким образом, из элементов преобразователя 1 собирается схема двухфазного мостового диодного выпрямителя с тиристором в цепи катодной группы диодов дпя заряда аккумуляторной батареи 20. При этом асинхронньй тяговый двигатель 11 отсоединяется от преобразователя 1 .
Если в качестве транспортного средства использован электромобиль, то переключатели 7 и 17 конструктивно выполнены в виде штепсельного разъема с двумя штыревыми колодками: режима тяги и режима заряда, причем колодка режима заряда размещена вне электромобиля и расположена на каждом стационарном пункте заряда электромобильных аккумуляторных батарей от внешнего источника 14 переменного тока.
0
5
30 Формула изобретения
5
0
Устройство для питания электрического транспортного средства, содержащее преобразователь, выполненный на тиристорной и диодной мостовой схеме, выводы которого на стороне переменного тока соединены с тремя подвижными контактами первого переключателя, три неподвижных контакта которого соединены с фазами тягового двигателя, а четвертьй и пятьй - с выводами источника переменного тока, аккумуляторную батарею, один из полюсов которой соединен с подвижным контактом g второго переключателя, один из неподвижных контактов которого подключен к анодной группе тиристоров и катодной группе диодов на стороне постоянного тока, отличающее- с я тем, что, с целью упрощения устройства в режиме заряда аккумуляторной батареи, катодная группа тиристоров и анодная группа диодов на стороне постоянного тока подключены к другому полюсу аккумуляторной батареи, а другой неподвижньй контакт второго переключателя соединен с шестым неподвижным контактом первого переключателя.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания электрического транспортного средства | 1984 |
|
SU1379150A1 |
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2010 |
|
RU2421863C1 |
Преобразователь постоянного тока в постоянный | 1975 |
|
SU570962A1 |
Трехфазный инвертор | 1978 |
|
SU817873A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОНОМНЫМ ХОДОМ | 1997 |
|
RU2110419C1 |
Преобразователь с защитой | 1982 |
|
SU1023517A1 |
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1976 |
|
SU650160A1 |
ТЯГОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696752C1 |
Система заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1990 |
|
SU1723626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2125337C1 |
Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает упрощение в режиме заряда аккумуляторной батареи. Устройство содержит преобразователь, выполненный по тиристорной и диодной мостовой схеме, выводы которого на стороне переменного тока соединены с тремя подвижными контактами первого переключателя,три неподвижных контакта которого соединены с фазами-тягового двигателя, а четвертый и пятый - с выводами источника переменного тока, аккумуляторную батарею, один из полюсов которой соединен с подвижным контактом второго переключателя, один из неподвижных контактов которого подключен к анодной группе тиристоров и катодной J группе диодов на стороне постоянного тока, при этом катодная группа тиристоров и анодная группа диодов на стороне постоянного тока подключены к другому полюсу аккумуляторной батареи, а другой неподвижный контакт второго переключателя соединен с шестым неподвижным контактом первого переключателя. 1 ил. I (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1984-12-14—Подача