Устройство для питания электрического транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60L15/06 B60L11/12 

Описание патента на изобретение SU1368203A1

|СО

113

Изобретение относится к области электрического привода транспортного средства, например, электромобилей, содержащих аккумуляTopHjro батарею, а также к области заряда электромобильной аккумуляторной батареи от внешнего источника переменного тока.

Цель изобретения - з рощение устройства в режиме заряда аккумуляторной батареи.

На чертеже представлена принципиальная схема устрой ства для питания электрического транспортного средства.

Устройство содержит преобразователь 1, выполненный по тиристорной мостовой схеме 2 и диодной мостовой схеме 3, выводы преобразователя стороне переменного тока соединены с подвижными контактами 4-6 переключателя 7, неподвижные контакты 8-10 которого соединены с фазами тягового двигателя 11, неподвижные контакты 1 и 13 - с выводами источника 14 переменного тока, а неподвижный контакт

15соединен с неподвижным контактом

16переключателя 17, неподвижный контакт 18 которого соединен с анодной группой тиристоров и катодной группой, диодов на стороне постоянного то

ка, а подвижньй контакт 19 переключателя 17 подключен к аккумуляторной батарее 20, параллельно которой подключен конденсатор 21.

Устройство работает следующим образом.

В случае замыкания контактов 8-10 переключателя 7 и контакта 18 переключателя 17, что соответствует режи- му тяги, от аккумуляторной батареи 20 питаются тиристоры тиристорной мостовой схемы 2 и диощз диодной мостовой схемы 3 преобразуя постоянное напряжение в трехфазное переменное напряжение регулируемой частоты и амплитуды для питания асинхронного тягового двигателя 11.

В этом режиме преобразователь 1 представляет собой автономный мостовой трехфазный тиристор ньй инвертор напряжения с обратным диодным мостом (вспомогательные тиристоры, cлyжaш ie дпя выключения главных, не показаны) При этом асинхронный тяговый двигатель 11 работает с изменяющейся скоростью вращения в соответствии с частотой выходного напряжения преобразователя 1 .

В случае замыкания контактов 15, 12 и 13 переключателя 7 и контакта 16 переключателя - 17, что соответствует режиму заряда, от внешнего двухфазного источника 14 переменного тока питаются диоды фаз преобразователя 1 и один тиристор одной из фаз. Таким образом, из элементов преобразователя 1 собирается схема двухфазного мостового диодного выпрямителя с тиристором в цепи катодной группы диодов дпя заряда аккумуляторной батареи 20. При этом асинхронньй тяговый двигатель 11 отсоединяется от преобразователя 1 .

Если в качестве транспортного средства использован электромобиль, то переключатели 7 и 17 конструктивно выполнены в виде штепсельного разъема с двумя штыревыми колодками: режима тяги и режима заряда, причем колодка режима заряда размещена вне электромобиля и расположена на каждом стационарном пункте заряда электромобильных аккумуляторных батарей от внешнего источника 14 переменного тока.

0

5

30 Формула изобретения

5

0

Устройство для питания электрического транспортного средства, содержащее преобразователь, выполненный на тиристорной и диодной мостовой схеме, выводы которого на стороне переменного тока соединены с тремя подвижными контактами первого переключателя, три неподвижных контакта которого соединены с фазами тягового двигателя, а четвертьй и пятьй - с выводами источника переменного тока, аккумуляторную батарею, один из полюсов которой соединен с подвижным контактом g второго переключателя, один из неподвижных контактов которого подключен к анодной группе тиристоров и катодной группе диодов на стороне постоянного тока, отличающее- с я тем, что, с целью упрощения устройства в режиме заряда аккумуляторной батареи, катодная группа тиристоров и анодная группа диодов на стороне постоянного тока подключены к другому полюсу аккумуляторной батареи, а другой неподвижньй контакт второго переключателя соединен с шестым неподвижным контактом первого переключателя.

0

5

Похожие патенты SU1368203A1

название год авторы номер документа
Устройство для питания электрического транспортного средства 1984
  • Зверев Геннадий Алексеевич
  • Малимонов Борис Игнатьевич
  • Матвеева Нина Константиновна
  • Тибаков Анатолий Васильевич
  • Борисова Людмила Павловна
SU1379150A1
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2010
  • Вергелис Николай Иванович
  • Слепов Сергей Николаевич
  • Левин Анатолий Тимофеевич
  • Слепов Александр Николаевич
  • Каковский Александр Федорович
  • Кулагина Вера Ивановна
  • Шкурко Валентина Павловна
RU2421863C1
Преобразователь постоянного тока в постоянный 1975
  • Флора Валентин Данилович
SU570962A1
Трехфазный инвертор 1978
  • Павлушков Борис Эдуардович
SU817873A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОНОМНЫМ ХОДОМ 1997
  • Гасюта Владимир Анатольевич
  • Финтушал Михаил Иосифович
  • Локтев Сергей Иванович
  • Эдельман Эдуард Давыдович
RU2110419C1
Преобразователь с защитой 1982
  • Зверев Геннадий Алексеевич
SU1023517A1
Устройство для питания нагрузки постоянным током 1976
  • Николаев Анатолий Григорьевич
SU650160A1
ТЯГОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2018
  • Меньших Олег Фёдорович
RU2696752C1
Система заряда аккумуляторной батареи асимметричным током 1990
  • Николаев Анатолий Григорьевич
  • Быстров Владимир Константинович
SU1723626A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
RU2125337C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 203 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для питания электрического транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает упрощение в режиме заряда аккумуляторной батареи. Устройство содержит преобразователь, выполненный по тиристорной и диодной мостовой схеме, выводы которого на стороне переменного тока соединены с тремя подвижными контактами первого переключателя,три неподвижных контакта которого соединены с фазами-тягового двигателя, а четвертый и пятый - с выводами источника переменного тока, аккумуляторную батарею, один из полюсов которой соединен с подвижным контактом второго переключателя, один из неподвижных контактов которого подключен к анодной группе тиристоров и катодной J группе диодов на стороне постоянного тока, при этом катодная группа тиристоров и анодная группа диодов на стороне постоянного тока подключены к другому полюсу аккумуляторной батареи, а другой неподвижный контакт второго переключателя соединен с шестым неподвижным контактом первого переключателя. 1 ил. I (Л

Формула изобретения SU 1 368 203 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368203A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ударно-вращательная врубовая машина 1922
  • Симонов Н.И.
SU126A1

SU 1 368 203 A1

Авторы

Зверев Геннадий Алексеевич

Малимонов Борис Игнатьевич

Матвеева Нина Константиновна

Борисова Людмила Павловна

Даты

1988-01-23Публикация

1984-12-14Подача