(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания электрического транспортного средства | 1984 |
|
SU1368203A1 |
Преобразователь постоянного тока в постоянный | 1975 |
|
SU570962A1 |
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360382C2 |
Трехфазный инвертор | 1978 |
|
SU817873A1 |
Система заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1990 |
|
SU1723626A1 |
Система заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1990 |
|
SU1741224A1 |
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1976 |
|
SU650160A1 |
Трехфазный источник бесперебойного питания | 1975 |
|
SU600665A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1046892A2 |
Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит преобразователь 1, выполненный на диодной и тирис- торной мостовой схемах, через который и через переключатели 4 и 19 тяговый двигатель 14 переменного тока подключен к аккумуляторной батарее 16 в режиме тяги и через который эта батарея связана в режиме заряда с источником 15 переменного тока. 1 ил.
со
со
ел
J
Изобретение относится к области электрического привода транспортного средства, например электромобилей, содержащих аккумуляторную батарею, а также к области заряда электромобильной аккумуляторной батареи от внешнего источника переменного тока.
Цель изобретения повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для питания электрического транспортного средства.
Устройство содержит преобразователь I, выполненный на тиристорной 2 и диодной 3 мостовых схемах, выводы которого на стороне переменного тока соединены с переключателем 4 с его подвижными контактами 5- 7, неподвижные контакты 8- 10 и 11 -13 которого подключены соответственно к фазам тягового двигателя 14 и к выводам источника 15 переменного тока. Устройство содержит аккумуляторную батарею 16, параллельно которой подключен конденсатор 17, соединенную одним полюсом с подвижным контактом 18 переключателя 19, а другим - с неподвижным контактом 20 этого переключателя 19, связанным с катодной группой диодного моста 3 на стороне постоян- тока. При этом неподвижный контакт 21 соединен с катодной группой тиристорного моста 2 и анодной группой диодного моста 3, а подвижный контакт 22 соединен с анодной группой тиристорного моста 2. Неподвижные контакты 23 и 24 объединены.
Устройство работает следующим образом.
В случае замыкания контактов 20, 21, 8, 9 и 10, что соответствует режиму тяги, от аккумуляторной батареи 16 питаются тирис- торы моста 2 и диоды моста 3 преобразователя 1, который преобразует постоянное напряжение в трехфазное переменное напряжение регулируемой частоты и амплитуды и питает асинхронный тяговый двигатель 14.
В этом режиме преобразователь 1 представляет собой автономный .мостовой трехфазный тиристорный инвертор напряжения с обратным диодным ,мостом 3 (вспомогательные тиристоры, служащие для выключения главных, не показаны). Три этом асинхронный тяговый двигатель 14 работает с изменяющейся скоростью врап1ения в соответствии с частотой выходного напряжения преобразователя
В случае замыкания контактов
12,
13, 23 и 24, что соответствует режиму заряда, от внешнего трехфазного источника 15
0
0
0
5
0
переменного тока питаются анодная тиристо- рная группа моста 2 и катодная диодная группа моста 3 преобразователя I. Таким образом, из элементов преобразователя 1 собирается схема трехфазного мостового полууправляемого выпрямителя для заряда аккумуляторной батареи 16, так как анодная группа выполнена на тиристорах, а катодная - на диодах. При этом асинхронный тяговый двигатель 14 отсоединяется от преобразователя 1.
Если в качестве транспортного средства применен электромобиль, то переключатели 4 и 19 конструктивно выполнены в виде птепсельного разъема с двумя щтырьевы- ми колодками: колодкой режима тяги и колодкой режима заряда, причем колодка режима заряда размещена вне электромобиля и расположена на каждом стационарном пункте заряда электромобильных аккумуляторных батарей 16 от внешнего источника 15 переменного тока.
Каждая из щтырьевых колодок может быть сочленена с общей гнездовой колодкой, у которой такое же число гнезд, что и П1тырей в щтырьевых колодках.
При сочленении общей колодки с одной из указанных колодок осуществляется или режим тяги, или режим заряда.
Формула изобретения
Устройство для питания электрического транспортного средства, содержац;ее преобразователь, выполненный на тиристорной и диодной мостовых схемах, выводы которого на стороне переменного тока соединены с подвижными контактами первого переключателя, неподвижные контакты которого подключены соответственно к фазам тягового двигателя и к выводам источника переменного тока, аккумуляторную батарею,один из полюсов которой соединен с одним из подвижных контактов второго переключателя, отличающееся тем, что, с целью повы- пгения надежности, другой подвижный контакт второго переключателя соединен с анодной группой тиристорного моста на стороне постоянного тока, катодная группа которого и анодная группа диодного моста на стороне постоянного тока подключены к пер- во.му неподвижному контакту переключателя, второй неподвижный контакт которого соединен с другим полюсом аккумуляторной батареи и катодной группой диодного моста на сгороне постоянного тока, при этом третий и четвертый неподвижные контакты второго переключателя объединены.
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1984-04-21—Подача