Путевой индуктивный датчик Советский патент 1988 года по МПК B61L1/08 

Описание патента на изобретение SU1368217A2

N)

Похожие патенты SU1368217A2

название год авторы номер документа
Путевой индуктивный датчик 1978
  • Шишенков Валерий Алексеевич
SU740579A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1999
  • Гладкий Ю.А.
  • Иванченко В.Н.
  • Ковалев С.М.
  • Розенберг Е.Н.
  • Шабельников А.Н.
RU2169677C2
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 2008
  • Тильк Игорь Германович
  • Сергеев Борис Сергеевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Кривда Михаил Алексеевич
RU2370393C1
ПУТЕВОЙ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК 1995
  • Бабаев Михаил Михайлович[Ua]
  • Демченко Олег Федорович[Ua]
  • Исаев Леонид Алексеевич[Ua]
  • Прилипко Андрей Андреевич[Ua]
  • Соболев Юрий Владимирович[Ua]
RU2102267C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 2008
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Кривда Михаил Александрович
  • Сергеев Борис Сергеевич
RU2372232C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 2006
  • Тильк Игорь Германович
  • Сергеев Борис Сергеевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Кривда Михаил Алексеевич
RU2317222C1
Путевой датчик для железных дорог 1976
  • Иванов Николай Александрович
  • Гаврилов Геннадий Николаевич
  • Бойков Альберт Владимирович
SU605738A1
Путевой датчик 1975
  • Шишенков Валерий Алексеевич
SU645884A1
Способ получения электрической энергии во время движения железнодорожных объектов и автономный источник электропитания электрических приборов наземных объектов железнодорожного транспорта 2018
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Запасный Игорь Николаевич
  • Сметанин Владимир Иванович
  • Шаповаленко Станислав Валерьевич
RU2686775C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2575557C1

Реферат патента 1988 года Путевой индуктивный датчик

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения железнодорожных, составов. Целью изобретения является повьшение точности контроля. Путевой индуктивный датчик содержит разветвленный магнитопровод 1, расположенный попе рек рельсового пути с воздушными зазорами 2 между концами магнитопрово- да 1 и рельсами 3. Ветвями магнито- провода 1 образован .сердечник 4, замкнутый для переменного магнитного потока. На сердечнике 4 расположена обмотка 5 источника переменного магнитного лотока и обмотка 6 магнито- чувствительного элемента 7. На неразветвленной части магнитопровода 1 расположена обмотка 8 дополнительного источника постоянного магнитного потока. К основанию рельсов 3 па- раллельно магнитопроводу прикреплен магнитньй шунт 9. На рельсовом пути расположена колесная пара 10. 1 ил. i сл

Формула изобретения SU 1 368 217 A2

/

W

1 1

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения железнодорожных, составов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 740579.

Целью изобретения является повышение точности.

На чертеже приведена функциональная схема путевого индуктивного датчика при наличии колесной пары в зоне действия датчика.

Путевой индуктивный датчик содержит разветвленный магнитопровод 1, расположенный поперек рельсового пути с воздушными зазорами 2 между концами магнитопровода и рельсами 3. Ветвями магнитопровода 1 образован сердечник 4, замкнутый для переменного магнитного потока. На сердечнике 4 расположена обмотка 5 источника переменного магнитного потока и обмотка 6 магниточувствительного элемента 7. На неразветвленной части магнитопровода 1 расположена обмотка 8 дополнительного источника постоянного магнитного потока. К основанию рельсов 3 параллельно магнитопроводу прикреплен магнитный шунт 9. На рельсовом пути расположена колесная па-t pa 10.,

Путёвой датчик работает следующим образом.

До появления реборд колесной пары 10 в воздушных зазорах 2 основная часть Фц магнитного потока Рд , создаваемого источником постоянного магнитного потока в магнитопроводе 1 и сердечнике 4, замыкается через рельсы 3 и магнитный шунт 9. Однако

682172

величина потока рд недостаточна для насыщения сердечника 4 вследствие наличия воздушных зазоров 2. g Обмотка 5 создает переменный маг- нитньй поток Рд , который замыкается, в основном, по сердечнику 4 и обеспечивает формирование сигнала, соответствующего режиму отсутствия ко10 лесной лары 10 в зоне действия датчика, Б виде ЭДС, наводимой в обмотке 6 и воспринимаемой магниточустви- тельным элементом 7.

Перекрытие ребордами воздушного

If зазора 2 вызывает появление магнитного потока кп, создаваемого обмоткой 8, и потока Фд в магнитопроводе 1, что приводит к появлению дополнительного постоянного магнитного

20 поля, а следовательно, и постоянного магнитного потока и индукции в сердечнике 4. При этом эффективное значение магнитной проницаемости сердечника 4 изменяется вплоть до насы25 щения. Следовательно, ЭДС в обмотке 6 не создается и на выходе магниточувствительного элемента появляется информационный сигнал.

30 Формула изобретен и, я

Путевой индуктивный датчик по авт. св. № 740579, отличающийся тем, что, с целью повьш1е-ц ния точности, он снабжен дополнительным источником магнитного потока, магнитопровод выполнен в средней части замкнутым разветвленным, на параллельных ветвях замкнутой части

40 расположены основной источник магнит- iHoro потока и магниточувствительный элемент, а дополнительный источник магнитного потока расположен на неразветвленной части магнитопровода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368217A2

Путевой индуктивный датчик 1978
  • Шишенков Валерий Алексеевич
SU740579A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 368 217 A2

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Попов Олег Сергеевич

Соколов Виктор Михайлович

Бабаев Михаил Михайлович

Борченко Василий Иванович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-09-17Подача