(54) ПУТЕВОЙ ИЩШСТИВНЫЙ ДАТЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой индуктивный датчик | 1986 |
|
SU1368217A2 |
Путевой датчик | 1975 |
|
SU645884A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 2008 |
|
RU2370393C1 |
Намагничивающее устройство дефектоскопа | 2019 |
|
RU2715473C1 |
Способ оценки стыковых зазоров рельсов железнодорожного пути | 2022 |
|
RU2793171C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 2006 |
|
RU2317222C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1999 |
|
RU2169677C2 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 2008 |
|
RU2372232C1 |
Устройство намагничивания для средств неразрушающего контроля длинномерных изделий | 2019 |
|
RU2702809C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОГО УЧАСТКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2138417C1 |
Изобретение относится к области ipaHcnof) та и предназначено для контроля прохождения и наличия колесных пар рельсовых транспортных средств. Известен индуктивный путевой датчик, содержащий магнитопровод, расположенный поперек рельсового пути, с воздушныл® зазорами между KOHuaftffl магнитопровода. и рельсами, источник маг ггаого потока и лигниточувствительный этм&п (1}. В конструкщш известного датчика концы магнитопровода расположены ниже поверзшост катания и ненадежно работают в устройствах направленного счета в условиях положшия зон срабатьгоання из-за недостаточной годности Целью изобретения является павыикяве точности контроля прохождения колесных пар . Цель достигается тем, что предлагаемый датчик снабжен расположенным под магннтопроводом параллельно его продольной оси и дрикрепленным к рельсам магнитным шунтом На фиг. 1 и 2 приведена эквивалентная схема замещения его магнитной цепи. Датчик содержит магнитопровод 1 в виде стержня, расположенный поперек рельсового пути с воздушными зазорами 2 между концами магнитопровода 1 и рельсами 3. На магнитопровод 1 установлены источник магнитного потока, выполненный в виде обмотки 4, запитываемой переменным током с напряжением Uf, и магниточувствительный элемент, фшсс ушщий изменение магнитного потока в лйгнйтогфоводе 1, вьшоиюнный в -виде усшшт я - преобразователя 5 с обмоткой 6. К рельсам 3 параллеш но магнитоирсиводу 1 фнкреплен шунт 1 аз фе$)омаг1штного материала. На поверхности катания рельсов 3 находатся колесная пара 8. На эквивалентной схеме замещеюм (фиг. 2) отдельные участки магшпяой црпи датчика изображены зквивалентными магнитными сопрощвлейнями, где ZBH - эквивалентное магнитное сопротавление магнитопровода 1; р эквивалентное магнитное сопротивление потоку рассечения; Rgg - эквивалентное магнитное сопротивление воздушных зазоров 2; Zyp - эквивалентное магнитное сопротивление участков рельсов 3 до колесной пары 8, когда пбследняя находится в стороне от магнитопровода 1; ZP - эквивалентное магнитное сопротивление перехода рельсы 3 - обод колесной пары 8; , - эквивалентное магнитное сопротивление колесной пары 8; Ещ - эквивалентное магнитное споротивление шунта 7. Работа датчика осуществляется следующим образом. До появления реборд колесной пары 8 в воздушных зазорах 2 основная часть Фщ магнитного потока Фд,создаваемого обмоткой 4 в магнитопроводе 1, замыкается через рельсы и шунт 7. Это обусловлено тем, что магнитное сопротивление контактирующих поверхностей шунта 7 и оснований рельсов 3 значительно меньше, чем сумма сопротивлений Zyp, Zp, и 7 По этой же причине изменение числа колесных пар на участке пути (на эквивалентной схеме замещения магнитной цепи устройства, фиг. 2 , зто отражено переменным характером величин Zyp Zp и Zj) не окажет влияния на величину Фд магнитного потока в магнито проводе 1. Если принять, что поток рассеяния по сравнению с общим потоком в магнитопроводе 1 не является определяющим (эквивалентное сопротивление рассеяния Rp велико). . то в соответствии с эквивалентной схемой замещения величина магнитного потока в магнитопроводе 1 может быть определена выражением Ф F/(B J2Rg3-V2 ) , где F - магнит движущая сила источника. Так как магнитное сопротивление воздуха значительно превышает магнитное сопротивление ферромагнитных материалов, то изменение магнитного потока Фд Фщ произойдет только при перекрытии ребордами воздуигаого зазора 2 (РВЗ)- Таким образом, въезд реборд колесной пары 8 в воздушные зазоры 2 вызывает увеличение магнитного потока Фд в магнитопроводе и соответствующее возрастание ЭДС в обмотке 6. Вследствие увеличения ЭДС обмотки 6 на выходе усилителя-преобразователя 5 появится информационный сигнал. Преимущество датчика заключается в повышении точности порогов срабатывания путем уменьшения влияния переменных магнитных сопротивлений на изменения магнитного потока в магнитопроводе. Формула изобретения Путевой индуктивный датчик, содержащий магнитопровод, расположенный поперек рельсового пути, с воздушными зазорами между концами магнитопровода и рельсами, источник магнитного потока и магниточувствительный элемент отл и. чающийся тем, что с целью повышения точности контроля прохождения колесных пар, он снабжен расположенным под магнитопроводом параллельно его продольной оси и прикрепленным к рельсам магнитным шунтом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 128897, кл. В 61 L 1/16, 01.04.59.
Pui.i
7
iU
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-10-27—Подача