Бесступенчатый механизм поворота транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1368219A1

nSIKt)

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а более конкретно к устройству механизмов поворота транспортных гусеничных машин.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 - бесступенчатый механизм поворота с вариатором в виде многодисковой фрикционной передачи с внутренним контактом; на фиг. 2 - то же, вариант компоновки бесступенчатого механизма передачи.

Механизм поворота содержит коническую главную передачу 1 с вкомпо- нованным в нее простым коническим дифференциалом 2. На полуосях 3 дифференциала установлены ведущие кони- ческие диски 4 фрикционных вариаторов, между которыми заключены ведомые диски 5. Пакеты дисков сжаты пружинами 6, усилие которых замыкается на полуосях 3. Ведомые диски 5 установлены в полых шестернях 7, которые могут совершать качательное движение вокруг ведомых шестерен 8. Ведомые шестерни 8 связаны между собой промежуточным валом 9, а в вариаторе изобретения (фиг. 2) ведомые шестерни 8 зацепляются с цилиндрическими шестернями 10, закрепленными на полуосях 3.

Бесступенчатый механизм работает следующим образом.

При прямолинейном движении машины полуоси 3 (фиг. 1) вращаются с одина- ковой скоростью. Конические диски 4 совмещены с ведомыми дисками 5 и оба пакета дисков в данном случае пред-, ставляют из себя сжатые пружинами 6 фрикционные муфты, связанные кинематически между собой посредством полых шестерен 7 и шестерен 8, причем последние закреплены на едином валу 9.

При повороте машины обеспечивается разница в скоростях вращения полуосей 3 за счет смещения одной из по- лых шестерен 7 вокруг оси вала 9.

Ведомые диски 5 раздвигают коничес

кие диски 4, изменяя передаточное отношение и увеличивая усилие сцепления за счет сжатия пружины 6. Благодаря этому редуцированию и кинематической связи полуосей посредством дифференциала 2 обеспечивается ускорение вращения одной из полуосей и замедление вращения другой.

Изменение направления движения транспортного средства обеспечивается воздействием на соответствующий пакет дисков 4 и 5. Величина радиуса поворота и его непрерывное изменение от прямолинейного движения транспортного средства до движения с минимальным радиусом обеспечиваются бесступенчатым изменением передаточного отношения в пакетах дисков 4 и 5.

Многодисковая фрикционная передача с внутренним контактом обеспечивает увеличение передаваемой мощности, так как для этого требуется простое увеличение числа фрикционных пар. Кроме

того, передача с внутренним контактом при концентричном положении дисков преобразуется в простую сцепную фрикционную муфту с высоким КПД, через которую при прямолинейном движении

гусеничного транспортного средства не передается мощность.

Формула изобретения

1.Бесступенчатый механизм поворота транспортного средства, содержащий симметричный дифференциал, каждая шестерня полуоси которого связана через полуоси с ведущим колесом

одного борта, и фрикционный вариатор, включенный в кинематическую цепь, связывающую полуоси, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния надежности и долговечности, фрикционный вариатор выполнен в виде двух последовательно соединенных между собой многодисковых пакетов с внутренним контактом подпружиненных дисков, диски меньшего наружного диаметра

выполнены коническими, а диски большего диаметра, вьшолненные коническими с внутренней стороны, установлены в полой шестерне, при этом одни из дисков обоих пакетов связаны с

полуосями, а другие - между собой.

2.Механизм поворота по п, 1, отличающийся тем, что конические диски меньшего диаметра обоих пакетов размещены на общем валу,

а полые шестерни, в которых установг ены конические диски большего диа- етра, связаны шестеренными передачами с полуосями дифференциала, при этом пакеты подпружинены общей пруиной .

3.Механизм поворота по п. 1, о т- ичающийся тем, что в кажом из пакетов диски меньшего наружого диаметра связаны с полуосями и

Похожие патенты SU1368219A1

название год авторы номер документа
Бесступенчатая трансмиссия 1991
  • Солдатов Игорь Владимирович
  • Юферов Андрей Васильевич
  • Яржемский Михаил Константинович
SU1772006A1
ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН 2003
  • Медведев Е.В.
  • Аипов Т.А.
RU2240246C1
Бесступенчатая трансмиссия 1987
  • Солдатов Игорь Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Сперанский Николай Георгиевич
  • Юферов Андрей Васильевич
  • Яржемский Михаил Константинович
SU1504108A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ 2021
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
RU2756733C1
Бесступенчатый механизм поворота В.С.Козлова для транспортного средства 1990
  • Козлов Валерий Сергеевич
SU1740228A1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1990
  • Бурцев Спартак Емельянович
  • Сафронов Владимир Сергеевич
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Петухов Евгений Анатольевич
  • Рабинков Борис Иосифович
SU1766759A1
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА 2020
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2748081C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1989
  • Бурцев Спартак Емельянович
  • Сафронов Владимир Сергеевич
  • Забельшинский Зиновий Эммануилович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
SU1691207A1
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ ВАРИАТОР 1969
  • Н. А. Астров, В. В. Егоркин, А. Н. Клемии, В. И. Леонов, В. А. Петру
  • Шов, Н. Г. Сперанский И. А. Стригин
SU238304A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 219 A1

Реферат патента 1988 года Бесступенчатый механизм поворота транспортного средства

Изобретение относится к назем- ,ной транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Бесступенчатый механизм поворота наземного транспортного средства содержит главную пе зедачу 1 с коническим дифференциалом 2, полуоси 3, блокирующий вал 9. Многодисковые фрикционные вариаторы выполнены с внутренним контактом стальных конических дисков 4 и 5. Пакеты дисков сжаты пружинами 6. Усилие пружин 6 замыкается на полуосях 3 механизма поворота, а блокирующий вал 9 связывает вариаторы, минуя дифференциал. Вариаторы при одинаковом передаточном отношении (равном единице) не передают мощности и представляют собой простые сцепные фрикционные муф- . ты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с S

Формула изобретения SU 1 368 219 A1

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368219A1

Фаробин Я.Е
Фрикционные передачи автомобилей и тракторов, т М.: Машгиз, 1962, с
Способ закалки пил 1915
  • Сидоров В.Н.
SU140A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 368 219 A1

Авторы

Сперанский Николай Георгиевич

Петрушов Владимир Алексеевич

Романчев Юрий Александрович

Рогожин Владимир Петрович

Мухин Игорь Сергеевич

Даты

1988-01-23Публикация

1986-06-12Подача