nSIKt)
Изобретение относится к наземной транспортной технике, а более конкретно к устройству механизмов поворота транспортных гусеничных машин.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 - бесступенчатый механизм поворота с вариатором в виде многодисковой фрикционной передачи с внутренним контактом; на фиг. 2 - то же, вариант компоновки бесступенчатого механизма передачи.
Механизм поворота содержит коническую главную передачу 1 с вкомпо- нованным в нее простым коническим дифференциалом 2. На полуосях 3 дифференциала установлены ведущие кони- ческие диски 4 фрикционных вариаторов, между которыми заключены ведомые диски 5. Пакеты дисков сжаты пружинами 6, усилие которых замыкается на полуосях 3. Ведомые диски 5 установлены в полых шестернях 7, которые могут совершать качательное движение вокруг ведомых шестерен 8. Ведомые шестерни 8 связаны между собой промежуточным валом 9, а в вариаторе изобретения (фиг. 2) ведомые шестерни 8 зацепляются с цилиндрическими шестернями 10, закрепленными на полуосях 3.
Бесступенчатый механизм работает следующим образом.
При прямолинейном движении машины полуоси 3 (фиг. 1) вращаются с одина- ковой скоростью. Конические диски 4 совмещены с ведомыми дисками 5 и оба пакета дисков в данном случае пред-, ставляют из себя сжатые пружинами 6 фрикционные муфты, связанные кинематически между собой посредством полых шестерен 7 и шестерен 8, причем последние закреплены на едином валу 9.
При повороте машины обеспечивается разница в скоростях вращения полуосей 3 за счет смещения одной из по- лых шестерен 7 вокруг оси вала 9.
Ведомые диски 5 раздвигают коничес
кие диски 4, изменяя передаточное отношение и увеличивая усилие сцепления за счет сжатия пружины 6. Благодаря этому редуцированию и кинематической связи полуосей посредством дифференциала 2 обеспечивается ускорение вращения одной из полуосей и замедление вращения другой.
Изменение направления движения транспортного средства обеспечивается воздействием на соответствующий пакет дисков 4 и 5. Величина радиуса поворота и его непрерывное изменение от прямолинейного движения транспортного средства до движения с минимальным радиусом обеспечиваются бесступенчатым изменением передаточного отношения в пакетах дисков 4 и 5.
Многодисковая фрикционная передача с внутренним контактом обеспечивает увеличение передаваемой мощности, так как для этого требуется простое увеличение числа фрикционных пар. Кроме
того, передача с внутренним контактом при концентричном положении дисков преобразуется в простую сцепную фрикционную муфту с высоким КПД, через которую при прямолинейном движении
гусеничного транспортного средства не передается мощность.
Формула изобретения
1.Бесступенчатый механизм поворота транспортного средства, содержащий симметричный дифференциал, каждая шестерня полуоси которого связана через полуоси с ведущим колесом
одного борта, и фрикционный вариатор, включенный в кинематическую цепь, связывающую полуоси, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния надежности и долговечности, фрикционный вариатор выполнен в виде двух последовательно соединенных между собой многодисковых пакетов с внутренним контактом подпружиненных дисков, диски меньшего наружного диаметра
выполнены коническими, а диски большего диаметра, вьшолненные коническими с внутренней стороны, установлены в полой шестерне, при этом одни из дисков обоих пакетов связаны с
полуосями, а другие - между собой.
2.Механизм поворота по п, 1, отличающийся тем, что конические диски меньшего диаметра обоих пакетов размещены на общем валу,
а полые шестерни, в которых установг ены конические диски большего диа- етра, связаны шестеренными передачами с полуосями дифференциала, при этом пакеты подпружинены общей пруиной .
3.Механизм поворота по п. 1, о т- ичающийся тем, что в кажом из пакетов диски меньшего наружого диаметра связаны с полуосями и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая трансмиссия | 1991 |
|
SU1772006A1 |
ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2240246C1 |
Бесступенчатая трансмиссия | 1987 |
|
SU1504108A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2021 |
|
RU2756733C1 |
Бесступенчатый механизм поворота В.С.Козлова для транспортного средства | 1990 |
|
SU1740228A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1766759A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА | 2020 |
|
RU2748081C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1691207A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ ВАРИАТОР | 1969 |
|
SU238304A1 |
Изобретение относится к назем- ,ной транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Бесступенчатый механизм поворота наземного транспортного средства содержит главную пе зедачу 1 с коническим дифференциалом 2, полуоси 3, блокирующий вал 9. Многодисковые фрикционные вариаторы выполнены с внутренним контактом стальных конических дисков 4 и 5. Пакеты дисков сжаты пружинами 6. Усилие пружин 6 замыкается на полуосях 3 механизма поворота, а блокирующий вал 9 связывает вариаторы, минуя дифференциал. Вариаторы при одинаковом передаточном отношении (равном единице) не передают мощности и представляют собой простые сцепные фрикционные муф- . ты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с S
фиг.2
Фаробин Я.Е | |||
Фрикционные передачи автомобилей и тракторов, т М.: Машгиз, 1962, с | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-06-12—Подача