фрикционный вариатор, включенный в ки- 20 гидропроводами двух аксиально-поршнематическую цепь, связывающую полуоси и выполненный в виде двух последовательно соединенных между собой многодисковых пакетов с внутренним контактом подпружиненных дисков, диски меньшего диаметра выполнены коническими, а диски большого диаметра выполненные коническими с внутренней стороны, установлены в полой шестерн
Недостатком указанного механизма поворота транспортного средства является низкий КПД, небольшой диапазо выполняемых радиусов поворота.
Известна трансмиссия гусеничного транспортного средства, содержащая коробку передач, вариатор с ведущим ведомыми звеньями и два планетарных механизма, эпициклические шестерни которых связаны с выходным валом коробки передач, солнечные - с ведомым звеном вариатора, а снабженные тормозами водила - с ведущими помехами транспортного средства. Коробка передач выполнена двузвенной, а ведущее звено вариатора связано с входным валом второго звена коробки передач.
Недостатком известного устройства является недостаточная устойчивость прямолинейного движения, большие габариты, вес и низкий КПД.
Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения устойчивости прямолинейного движения и увеличения диапазона регулирования.
Поставленная цель достигается за счет того, что первая и вторая гидромашины кинематически связаны с полуосями, причем второе выходное
0
невых регулируемых обратимых гидро- машин S- Одна из полуосей 3 через передачу 6 соединена с вторым выходным звеном раздаточной коробки 7, а 5 активное звено дифференциала 2 через коническую передачу 1 соединено с первым выходным звеном раздаточной коробки 7, далее - с входным звеном раздаточной коробки и движителем.
Для увеличения диапазона регулирования второе выходное звено коробки также имеет возможность взаимодействия с ее входным звеном при одновременном отключении от двигателя первого выходного звена и его бпоки- рования.
Для повышения устойчивости криволинейного движения между гидромото- рами 5 в трубопроводную арматуру 8 включен датчик 9 противоюза, являющийся обычным гидроклапаном давления. Бесступенчатый механизм поворота работает следующим образом.
При прямолинейном движении машины углы наклона шайб гидромоторов 5 устанавливаются одинаковыми. При этом расход рабочей жидкости от гидромотора левого борта равен расходу рабочей жидкости от гидромотора правого борта, что обеспечивает равенство оборотов полуосей 4 правого и левого бортов. В результате происходит блокировка бортов, жесткость которой зависит от сжимаемого жидкости и герметичности уплотнительных соединений. 5 Поворот машины обеспечивается разницей в скоростях вращения полуосей 3 дифференциала 2 за счет отклонения шайбы одного из гидромоторов 5
5
0
S
от положения, соответствующего прямолинейному движению, что вызывает снижение расхода рабочей жидкости у противоположного гидромотора, и как следствие, снижение его оборотов, что приводит к торможению этого борта. Одновременно за счет дифференциала 2 увеличиваются обороты противоположного борта.
Установка шайбы одного из моторов 5 в положение нулевого расхода вызовет полную остановку противоположного гидромотора, что соответствует режиму поворота вокруг заторможенного борта. Отключая поток мощности от двигателя к конической передаче 1 и направляя его с помощью раздаточной коробки 7 на коническую передачу 6 и далее на одну из полуосей 3 дифференциала 2 и одновременно тормозя входной вал конической передачи 1, получаем режим поворота вокруг центра машины с радиусом, равным нулю.
Датчик противоюза, установленный в гидромагистрали ГМП, служит дополнительным элементом, улучшающим работу механизма, позволяющим избегать ошибочных действий водителя и аварийных ситуаций при движении в сложных дорожных условиях.
Датчик, настроенный на определенное давление в гидромагистрали, пропорциональное контактным силам взаимодействия движителя с данным грунтом и минимальному радиусу поворота при максимальной скорости движения в данных дорожных условиях будет сигнализировать о криволинейном движении с радиусом поворота меньше заданного,
5
5
0
5
0
могущего привести к опасной ситуации - заносу и потере управления, разгружая напорную магистраль, не дает водителю двигаться в повороте с радиусом меньше заданного. Таким образом, получаемые с помощью пред- лагаемого бесступенчатого механизма поворота радиусы поворота машины пропорциональны рассогласованию yi- лов наклона шайб правого и левого гидромоторов.
Формула изобретения
Бесступенчатый механизм поворота для транспортного средства, содержащий по крайней мере один дифференциальный механизм, реактивные звенья которого кинематически связаны с полуосями и движителями, а активное звено - с первым выходным звеном коробки,, кинематически соединенным с ее входным звеном и с двигателем, первую регулируемую гидромашину, кинематически связанную с вторым входным звеном коробки и гидравлически соединенную с второй машиной, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения устойчивости прямолинейного движения и увеличения диапазона регулирования, первая и вторая гидромаши- ны кинематически связаны с полуосями, причем второе выходное звено коробки кинематически соединено с одной из полуосей и выполнено с возможностью взаимодействия с входным звеном коробки , при этом вторая гидромашина выполнена также регулируемой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1766759A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1691207A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧ И ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2236356C2 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2240246C1 |
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой | 2022 |
|
RU2796857C1 |
Механическая трансмиссия с системой автоматического управления распределением крутящих моментов между колесами автотранспортного средства (4к4) с отключаемым приводом одного из ведущих мостов | 2019 |
|
RU2706681C1 |
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
Использование: транспортное машиностроение, механизмы поворота машин с бортовым способам поворота. Сущность изобретения: механизм поворота содержит коническую главную передачу 1 и сателлитный механизм, выполненный в виде простого конического симметричного дифференциала 2. Полуоси 3 дифференциала связаны через шестеренные передачи с вариатором, выполненным в виде двух обратимых и регулируемых гидравлических аксиально-ггоршневых гидромашин. Одна из полуосей дифференциала соединена конической передачей 6 через раздаточную коробку 7 с входным валом конической главной передачи 1. 1 ип.
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1399203A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-02-28—Подача