Транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1402444A1

СТ7777777ТТ77777777

.bJLllL 2Lll.lJlJLlJ

- / -4-

//

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам,пре И1угущественно и.спользуемьгм в качестве базовых машин для навесного сельско- хозяйственного, погрузочно-разгру- зочного и дорожно-строительного оборудования .

Цель изобретения - повышение эффективности путем устойчивости и бе- зопасности прямолинейного движения.

На фиг. 1 схематично показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху;на фиг.3- механизм рулевого управления транс- портного средства; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - кинематическая схема механизма блокировки флюгерных шарниров ведомых колес; на фиг.. 6 - принципиальная гидравличес- кая схема привода ведущих колес « управления транспортным средством.

Транспортное средство 1 содержит раму 2 и ведущие колеса 3. В задней части на раме 2 смонтированы при по- мощи флюгерных шарниров 4 с вертикальными осями 5 и кронштейнов 6 самоустанавливающиеся ведомые колеса 1. Двигатель 8 установлен в задней части транспортного средства 1 и сое :динен карданным валом 9 с блоком ре- 1гулируемых насосов 10 (фиг.2). Регу- |лируемые насосы 10 соединены гидрав- 1лическими мaгиcтpaля ш 11 с привод- |ными гидромоторами 12, смонтирован- |ными на ведущих колесах 3, Механизм управления транспортным средством 1 1содержит рулевое колесо 13, связан- ное через карданную передачу 14, зубчатую передачу .15с валом 16, рычаг 17 и тяги 18 с рачагами 19 регулируемых насосов 10 (фиг.З). Вал 16 закреплен обычньш образом на горизонтальном цилиндрическом шарнире 20 и Ьоединен с рычагом 21 управления ско

ростью и реверсом транспортного средства 1.

Вертикальные оси 5 флюгерных шарниров 4 снабжены тормозами 22 конус- Шого типа (фиг.4 и 5), которые связа45

йы между собой .при помощи прикреплен- Мых к раме 2 шарнирами 23 рычагов 24, (Соединенных с одной стороны со штоком и с другой стороны - с корпусом гид- 1|)оцилиндра 25.

В гидрообъемном приводе транспорт- його средства 1 (фиг. 6) регулируемые насосы 10 снабжены насосом 26 под- йитки, который соединен с баком 27

Q

п

5

для рабочей жидкости и снабжен фильтрами 28 грубой и тонкой очистки жидкости и теплообменником 29. Напорная магистраль насоса 26 подпитки соеди нена с регулируемыми насосами 10 через один выход делителя потока 30, перепускные клапаны 31 и подпиточные клапаны 32. Бак 27 снабжен указателем 33 уровня рабочей жидкости с поплавком 34.

Черей другой выход делителя потока 30 насос 26 подпитки соединен посредством проходного канала трехпози- ционного гидрораспределителя 35 с поршневой полостью гидроцилиндра 25, штоковая полость которого также связана посредством проходного канала указанного трехпозиционного гидрораспределителя 35 с баком 27. Проходными каналами трехпозиционный гидрораспределитель 35 снабжен в средней нейтральной позицииJ а в обеих крайних позициях он снабжен перепускными каналами, посредством которых поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 25 соединены между собой, и запертыми каналами, сообщенными с делителем потока 30 и баком 27. Противоположные друг другу управляющие полости 36 трехпозиционного гидрораспределителя 35 соединены через логические клапаны 37 типа ЮШ с гидравлическими магистралями 11 соответствующих приводных гидромоторов 12 ведущих колес 3. Кроме того, управляющие полости 36 соединены с логическими клапанами 37 через проходные каналы одной из позиций дополнительного двух- позиционного золотникового гидрораспределителя 38, снабженного в другой позиции заперть&ш каналами. Золотник 39 гидрораспределителя 38 связан с поплавком 34 указателя 33 уровня рабочей жидкости в баке 27. Логические клапаны 37 типа ИЛИ снабжены шарика- 40.

Транспортное средство управляется следующим образом. От двигателя 8 крутящий момент передается карданным валом 9 блоку регулируемых насосов 10 и Насосу 26 подпитки. Рабочая жидкость подается регулируемыми насосами 10 через магистрали 11 и приводным гидромоторам 12, обеспечивая привод ведущих колес 3. В процессе прямолинейного движения рулевое колесо 13 находится в среднем положении, обеспечивая равенство подачи обоих

14

насосов 10, при повороте транспортного средства 1 рулевое колесо 13 обеспечивает при помощи тяг 18 дифференциальную подачу рабочей жидкое- ти насосами 10 к гидромотрам 12 правого и левого ведущих колес 3, Рычаг 21 обеспечивает синхронное изменение или реверсирование подачи рабочей жидкости регулируемыми насосами 10 для изменения скорости или направления движения. Насос 26 подпитки производит через один из выходов делителя потока 30, перепускные клапаны 31 и подпиточные клапаны 32 компен- сацию обычным образом утечек рабочей жидкости из закрытых контуров, образованных каждым регулируемым насосом 10 с соответствующим приводным гидромотором 12 (фиг.6).

Равенство подачи рабочей жидкости регулируемыми насосами 10 в процессе прямолинейного движения обеспечивает одинаковое давление в магистралях 11, при этом шарики 40 в логических клапанах 37 перемещаются в противоположные стороны, как показано на фиг. 6, открывая подачу жидкости через проходные каналы двухпозиционного гидрораспределителя 38 в управляющие полости 36 Трехпозиционного гидрораспределителя 35. Одинаковое давление в управляющих полостях 36 определяет средн(ою нейтральную позицию гидрораспределителя 35, в которой рабочая жид кость через другой выход делителя поток 30 и проходной канал гидрораспределителя 35 поступает от насоса 26 подпитки в поршневую полость гидроцилиндра 25. Одновременно из штоковой полости гидроцилиндра 25 рабочая жидкость поступает в бак 27. Выдвижение штока гидроцилиндра 25 обеспечивает поворот рычагов 24 (фиг.4 и 5) и включение ими тормозов 22, которые фикси- руют вертикальные оси 5 флюгерных шарниров 4 и удерживают ведомые колеса 7 от самопроизвольного поворота, тем самым существенно повьшая устойчивость прямолинейного движения тран- спортного средства 1. . .

Поворот транспортного средства 1 рулевым колесом 13 дифференцирует подачу рабочей жидкости насосами 10, соответственно изменяется дифференцированно давление в магистралях 11 и управляющих полостях 36 гидрорас- пределителя 35, который автоматиче.с.г

4

ки переключается в соответствукмдую крайнюю позицию, в которой поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 25 соединяются собой перепускным каналом. В результате гидроцилиндр 25 находится в плавающем положении, а тормоза 22 расфиксированы, не препятствуя самоустановке ведомых колес 7 на флюгерных шарнирах 4 в процессе поворота транспортного средства 1. При движении задним ходом происходит реверсирование вращения гидромоторов 12, и шарики 40 в логических клапанах 37 занимают противоположное крайнее положение, обеспечивая аналогичную работу гидроцилиндра 25.

При аварийном паден}ш давления в одной из - магистралей 11, например, в случае выхода из строя насоса 10 или гидромотора 12, или при дегерметизации этой магистрали 11 происходит быстрое падение уровня рабочей жидкости в указателе 33. Вследствие этого поплавок 34 переключает двухпозицион- ный гидрораспределитель 38 в позицию с запертыми каналами, а гидрораспреелитель 35 при отсутствии давления в управляющих полостях 36 автоматически переключается в среднее нейтральное положение, блокируя тем самым вертикальные оси 5 флюгерных шарниров 4 посредством гидроцилиндра 25 и. тормозов 22 и противодействуя за счет этого аварийному уводу транспортного средства 1 из-за отсутствия крутящего момента на одном из ведущих колес 3.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее раму, гидростатическую трансмиссию, содержащую регулируемые насосы, которые соединены гидравлическими магистралями с гидромото.рами, последние кинематически связаны с ведущими колесами, насос подпитки,перепускные и под- ниточные клапаны,гидробак,причем орга-- ны управления регулируемых насосов кинематически связаны с рулевым управлением, ведомые колеса, соединенные с помощью флюгерных шарниров с вертикальными осями с рамой, отличающее- с я тем, что, с целью повьш1ения эфективности путем повьш1ения устойчивости и безопасности прямолинейного движения, гидростатическая трансмиссия снабжена гидроцилиндром, управляемым трехпозиционньгм четырехлинейным гидрораспределителем, делителем потока, клапанами ИЛИ, двухпозиционным четырехлинейным золотниковым гидрораспределителем, золотник которого снабжен поплавком уровня жидкости в гидробаке, причем первая и вторая линии двухпозиционного четырехлинейного золотникового гидрораспределителя соединены с выходами клапанов Ш1И, входы которых соединены с гидравлическими магистралями, соединяю- :щими регулируемые насосы с гидромото

рами, а третья и четвертая линии - с полостями управления трехпозиционно- го четырехлинейного гидрораспределителя, первая и вторая линии которого соединены с гидрогшлиндром, третья - со сливом, а четвертая - с одним из выходов делителя потока, другой выход которого соединен с перепускными клапанами, вход делителя потока соединен с насосом подпитки, а вертикальные оси флюгерных шарниров снабжены тормозами, которые кинематически связаны с гидроцилиндром.

Похожие патенты SU1402444A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1988
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU1614947A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
ГИДРОПРИВОД 1991
  • Мотрохов И.А.
  • Дроздов Ю.Т.
  • Стеблецов В.И.
  • Селищев А.К.
  • Мотрохов А.И.
RU2011077C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1998
  • Мельников А.В.
  • Авласевич В.А.
  • Горячев Д.Н.
  • Глазунов С.Д.
  • Печенкин В.А.
  • Ревняков Н.С.
RU2158861C2
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Бриммер А.А.
  • Гамза Л.Н.
  • Снаговский А.В.
  • Терещенко А.К.
SU1471442A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 444 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам блокировки флюгерных шарниров ведомых колес. Цель изобретения повышение эффективности путем устойчивости и безопасности прямолинейного движения. Транспортное средство состоит из рамы 2, ведущих и ведомых колес, которые смонтированы на флюгерных шарнирах 4 с вертикальньми осями, причем последние снабжены тормозами 22, привод которых осуществляется при помощи кинематической связи гидроцилиндром, управляемым трехпози- ционным гидрораспределителем, входя- , щим в гидрообъемную трансмиссию транспортного средства 1, состоящую из регулируемых насосов 10, магистралей приводных гидромоторов 12, перепускных и подпиточных клапанов, насоса подпитки, логических клапанов ИЛИ, двухпозиционного золотникового гидрораспределителя, золотник которого связан с поплавком указателя уровня рабочей жидкости. 6 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 402 444 A1

//////////////У/////

(pue.i

r

к

ш

7S

а

/

Фи9.

cffae.5

1 i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402444A1

Патент США № 3876021, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 402 444 A1

Авторы

Ермилов Александр Борисович

Кузьмин Михаил Дмитриевич

Минин Виталий Васильевич

Ширяев Владимир Александрович

Ушаков Михаил Геннадьевич

Даты

1988-06-15Публикация

1986-12-18Подача