«
Изобретение относится к рельсово - му хозяйству и предназначено, главным образом, для устранения влияния снегопада, метели или гололеда на работу стрелочного перевода на магистральном, промышленном и городском транспорте.
Известно устройство для очистки стрелочного перевода от снега и льда, содержащее установленные на рельсе и остряке индукционные электронагреватели с сердечником и обмоткой, подключенной к источнику переменного тока l .
Недостатком известного устройства является малое тепловьщеление нагреваемого участкаS что снижает эффективность работы.
Целью изобретения является повышение эффективности работы.
Цель достигается тем, что в устройстве для очистки стрелочного перевода от снега и льда, содержащем ус-
Б
0
подают ток в обмотки 4 электронагре-. вателей. В шихтованных сердечниках 3 возникает переменный магнитный по ток, который замыкается в металле рельса 1 и остряка 2.
В образовавшемся з амкнутом магни- топроводном контуре участок рельса 1 или остряка 2 является тепловыделяющим элементом, в котором за счет перемагничивания и вихревых токов выделяется практически все тепло контура. За счет хорошей теплопроводности металла тепло от тепловыделяющего элемента распространяется к приле- гаюпщм участкам рельса 1 и остряка 2, а от них - к стрелочным подушкам и упоркам, благодаря чему снег или лед на них оттаивает и испаряется. За счет теплоизлучения от нагретых металлических деталей очищается от снега и льда прилегающее к стрелке пространство, в результате чего в зимнее время осмотр и содержание
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки стрелки от снега | 1979 |
|
SU894027A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2008 |
|
RU2470108C2 |
СПОСОБ УБОРКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ МАССЫ СО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2492284C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКОВ К РАМНЫМ РЕЛЬСАМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1998 |
|
RU2151706C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ОТ СНЕГА И ЛЬДА ПУТЕМ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА | 2008 |
|
RU2415988C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2499861C1 |
Обогреваемое основание для стрелочного перевода | 1989 |
|
SU1657563A1 |
Обогреватель железнодорожного стрелочного перевода | 1983 |
|
SU1096321A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛКИ | 1991 |
|
RU2010073C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2013 |
|
RU2517202C1 |
тановленные на рельсе и остряке индук Б стрелочного перевода не встречают
ционные электронагреватели с сердечником и обмоткой, подключенной к источнику переменного тока, сердечники электронагревателей выполнены незамкнутыми с полюсами, установленными в контакте с рельсом и остряком, при этом полюса выполнены по форме контактирующей поверхности соответственно указанного рельса и остряка, а
обмотки электронагревателей подключе- 5 ки 4 и сечение шихтованного сердечни- ны к источнику переменного тока с ка 3 выбирают такими, чтобы он не наа
обеспечением одинакового направления магнитных потоков в сопрягаеьа1х участках рельса и остряка.
На фиг.1 показано устройство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1.
Ус тройство содержит индукционные электронагреватели, установленные на рельсе 1 и остряке 2, состоящие из разомкнутого шихтованного сердечника 3, на котором размещена обмотка 4, Полюса сердечников 3 выполнены по форме рельса 1 и остряка 2 и находятся в контакте с ними. Обмотки 4 подключены к источнику переменного тока (не показан) так, что направления магнитных потоков в сопрягаемых участках рельса 1 и остряка 2 совпаг- дают в любой момент времени.
Устройство используется следующим образом.
При снегопаде или гололеде включают источник переменного тока и
сыщался, а температура нагреваемых элементов при самых неблагоприятных метеорологических условиях была та40 кой, чтобы обеспечить таяние снега или льда за заданное время. Питание обмотки 4, создающей переменный магнитный поток, можно осуществлять от высоковольтной и низковольтной желез45 нодорожной или промышленной электросети, от контактной сети переменного тока через понижающий или изолировочный трансформатор. При необходимости обмотку можно питать ступенча-
50 то или плавно изменяемым напряжением.
Поскольку направления магнитных потоков в рельсе 1 и остряке 2 совпадают в любой момент времени, они не компенсируют друг друга и тепловыделе55 ние в сопрягаемых участках максимальное
Устройство позволяет повысить эффективность использования выделяемого тепла и увеличить срок службы элементов стрелочного перевода.
затрудненда, что весьма важно для обеспечения высокого уровня безопасности движения поездов по стрелке, оборудованной устройством борьбы с 30 гололедом и снегом.
Элементы устройства располагаются таким образом, чтобы не препятствовать движению подвижного состава по стрелочному переводу. Мощность обмот-
а
сыщался, а температура нагреваемых элементов при самых неблагоприятных метеорологических условиях была та40 кой, чтобы обеспечить таяние снега или льда за заданное время. Питание обмотки 4, создающей переменный магнитный поток, можно осуществлять от высоковольтной и низковольтной желез45 нодорожной или промышленной электросети, от контактной сети переменного тока через понижающий или изолировочный трансформатор. При необходимости обмотку можно питать ступенча-
50 то или плавно изменяемым напряжением
Поскольку направления магнитных потоков в рельсе 1 и остряке 2 совпадают в любой момент времени, они не компенсируют друг друга и тепловыделе55 ние в сопрягаемых участках максимально
Устройство позволяет повысить эффективность использования выделяемого тепла и увеличить срок службы элементов стрелочного перевода.
/I /l
I 3
фиг.г
Заявка Франции № 2056277, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
сердечники электронагревателей выполнены незамкнутыми с полюсами, установленными в контакте с рельсом и остряком, .при этом полюса выполнены по форме контактирующей поверхности соответственно указанного рельса и остряка, а обмотки электронагревателей подключены к источнику переменного тока с обеспечением одинакового направления магнитных потоков в сопрягаемых участках рельса и остряка | |||
с |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1982-06-24—Подача