Система топливоподачи дизеля Советский патент 1982 года по МПК F02M55/00 

Описание патента на изобретение SU950939A1

(54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ

Похожие патенты SU950939A1

название год авторы номер документа
Система топливоподачи дизеля 1985
  • Власов Павел Андреевич
  • Уханов Александр Петрович
  • Байкин Семен Валентинович
SU1368469A1
Топливная система дизеля 1987
  • Уханов Александр Петрович
  • Власов Павел Андреевич
SU1652639A1
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2000
  • Уханов А.П.
  • Черняков А.А.
RU2176029C2
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером 1991
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Улитин Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1820011A1
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА 2007
  • Иваненко Вячеслав Иванович
RU2346245C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2
Система топливоподачи дизеля 1983
  • Шеремет Павел Захарович
SU1093573A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фоломин А.А.
RU2046986C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1967
SU197364A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ НА СМЕСЕВОМ БИОМИНЕРАЛЬНОМ ТОПЛИВЕ 2014
  • Зефиров Игорь Владимирович
  • Мартынов Павел Сергеевич
  • Чеглаков Александр Сергеевич
RU2580965C2

Иллюстрации к изобретению SU 950 939 A1

Реферат патента 1982 года Система топливоподачи дизеля

Формула изобретения SU 950 939 A1

1 Изобретение относится к двигателестроению.

Известна система топливоподачи дизеля, содержащая топливный бак, насос высокого давления с сообщением между собой наполнительной и отсечной полостями, подводящую магистраль с подкачивающей помпой и фильтром тонкой очистки, соединяющую бак с наполнительной полостью насоса, дренажную магистраль с дренажным устройством, установленным в выходной камере фильтра, расположенной выще уровня насоса, и байпасный трубопровод для соединения отсечной полости насоса с подводящей магистралью 11.

Недостатками этой системы являются увеличение производительности подкачивающей помпы и расход через фильтр тонкой очистки, что в конечном итоге снижает работоспособность последнего и снимает качество фильтращ1И топлива.

Целью изобретения является уменьщение расхода топлива через фильтр.

На чертеже изображена принщшиальная схема системы топливоподачи.

Система топлнвоподачи дизеля содержит насос высокого давления 1 с наполнительной 2 и отсечной 3 полостями, сообшающимися между собой через дросселирующий элемент 4, топливный бак 5, подводящую магистраль с подкачивающей помпой 6, ручным насосом 7, фильтрами грубой 8 и тонкой 9 очистки и трубопроводами 10-13, магистраль высокого давления с нагнетательным клапаном 14 и трубопроводом 15, соединяющую секцию

to насоса 1 с форсункой 16, байпасный трубопровод 17 и дренажную магистраль с дренажным устройством 18 и трубопроводами 19 и 20. Выходная камера фильтра 9 расположена выще уровня насоса, а вее верхней точке

15 установлено дренажное устройство 18, например жиклер.

Система работает следующим образом.

Заполнение системы топливом перед запус2(j ком осуществляют с помощью ручного насоса 7, а воздух, находящийся в системе, через жиклер 1-8 вытесняется по дренажным трубопроводам 19 и 20 в бак 5. Подключоше полостей насоса к выходной камере фильтра тонкой очистки 9 на разном уровне по высоте обеспечивает последовательное свободное заполнение полостей насоса топливом по прин ципу сообщающихся сосудов. Топливо из выходной камеры фильтра 9 самотеком поступает через трубопровод 17 и дросселирующий элемент 4 в трубопровод 13, последовательно заполняя полости 2 и 3 насоса 1 и вытесняя находящийся там воздух по трубопроводу 13 и дренажной магистрали в бак 5. Когда топливо достигает уровня жиклера 18, давление в системе и усилие прокачки резко увеличиваются, что свидетельствует о заполнении системы и готовности ее к запуску. В процессе работы дизеля подкачивающая помпа 6 подает топливо из бака 5 через фильтры грубой 8 и тонкой 9 очистки к наполнительной полости 2 насоса 1. Нерастворенный воздух, оставшийся в агрегатах подводящей магистрали или поступающий извне в случае нарушений ее герметичности, удаляется вместе с ограниченным количеством топлива через жиклер 18 по дренажным трубопроводам 19 и 20 в бак 5. Топливо, поступившее в полость насосной секции, под высоким давлением подают через нагнетательный клапан 14 по трубопроводу 15 к форсунке 16. Утечки топлива из форсунки отводят по дренажному трубопроводу 20 в бак 5. Часть топлива из насосной секции перепускают в конце подачи в отсечн) полость 3 насоса 1. За счет разгрузки магистрали высокого давления, расширения топлива при перепуске и выделения парогазовой фазы, в отсечной полости насоса возникает избыток топлива, основная часть которого вместе с парогазовой, фазой возвращается по байпасному трубопроводу 17 в выходную камеру фильтра 9, где парогазовая фаза удаляется через дренажную магистраль, а дега94 зированное топливо вновь поступает в наполнительную полость насоса. Постоянный контур циркуляции топлива через насос обеспечивается без участия подкачивающей помпы и фильтроэлемента тонкой очистки, т.е. за счет самого насоса высокого давле1гая, что позволяет уменьшить производительность подкачивающей помпы и расход топлива через фильтр тонкой очистки до уровня расхода топлива через фильтр грубой очистки. Таким образом, предложенная система топливоподачи обеспечивает уменьшение расхода топлива через фильтр. .Формула изобретения Система топливоподачи дизеля, содержащая топливный бак, насос высокого давления с сообщеннь1ми между собой наполнительной и отсечной полостями, подводящую магистраль с подкачивающей помпой и фильтром тонкой очистки, соединяющую бак с наполнительной полостью насоса, дренажную магистраль с дренажным устройством, установленным в выходной камере фильтра, расположенной выше уровня насоса, и байпасный трубопровод для соединения отсечной полости и насоса с подводящей магистралью, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива через фильтр, отсечная полость насоса соединена байпасным трубопроводом с выходной камерой фильтра подводящей магистрали, при зтом подключение наполнительной и отсечной полостей насоса к выходной камере фильтра выполнено на различных уровнях по высоте. Источники информации, принятые по внимание при экспертизе 1. Заявка Японии № 52-14804, кл. 51 Е 05,. опублик.1977.

SU 950 939 A1

Авторы

Голев Владислав Иванович

Мохов Ростислав Михайлович

Пузырев Александр Васильевич

Свиридов Юрий Борисович

Романов Виктор Николаевич

Эфрос Виктор Валентинович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-08-18Подача