(54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система топливоподачи дизеля | 1985 |
|
SU1368469A1 |
Топливная система дизеля | 1987 |
|
SU1652639A1 |
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2176029C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером | 1991 |
|
SU1820011A1 |
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2346245C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Система топливоподачи дизеля | 1983 |
|
SU1093573A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046986C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1967 |
|
SU197364A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ НА СМЕСЕВОМ БИОМИНЕРАЛЬНОМ ТОПЛИВЕ | 2014 |
|
RU2580965C2 |
1 Изобретение относится к двигателестроению.
Известна система топливоподачи дизеля, содержащая топливный бак, насос высокого давления с сообщением между собой наполнительной и отсечной полостями, подводящую магистраль с подкачивающей помпой и фильтром тонкой очистки, соединяющую бак с наполнительной полостью насоса, дренажную магистраль с дренажным устройством, установленным в выходной камере фильтра, расположенной выще уровня насоса, и байпасный трубопровод для соединения отсечной полости насоса с подводящей магистралью 11.
Недостатками этой системы являются увеличение производительности подкачивающей помпы и расход через фильтр тонкой очистки, что в конечном итоге снижает работоспособность последнего и снимает качество фильтращ1И топлива.
Целью изобретения является уменьщение расхода топлива через фильтр.
На чертеже изображена принщшиальная схема системы топливоподачи.
Система топлнвоподачи дизеля содержит насос высокого давления 1 с наполнительной 2 и отсечной 3 полостями, сообшающимися между собой через дросселирующий элемент 4, топливный бак 5, подводящую магистраль с подкачивающей помпой 6, ручным насосом 7, фильтрами грубой 8 и тонкой 9 очистки и трубопроводами 10-13, магистраль высокого давления с нагнетательным клапаном 14 и трубопроводом 15, соединяющую секцию
to насоса 1 с форсункой 16, байпасный трубопровод 17 и дренажную магистраль с дренажным устройством 18 и трубопроводами 19 и 20. Выходная камера фильтра 9 расположена выще уровня насоса, а вее верхней точке
15 установлено дренажное устройство 18, например жиклер.
Система работает следующим образом.
Заполнение системы топливом перед запус2(j ком осуществляют с помощью ручного насоса 7, а воздух, находящийся в системе, через жиклер 1-8 вытесняется по дренажным трубопроводам 19 и 20 в бак 5. Подключоше полостей насоса к выходной камере фильтра тонкой очистки 9 на разном уровне по высоте обеспечивает последовательное свободное заполнение полостей насоса топливом по прин ципу сообщающихся сосудов. Топливо из выходной камеры фильтра 9 самотеком поступает через трубопровод 17 и дросселирующий элемент 4 в трубопровод 13, последовательно заполняя полости 2 и 3 насоса 1 и вытесняя находящийся там воздух по трубопроводу 13 и дренажной магистрали в бак 5. Когда топливо достигает уровня жиклера 18, давление в системе и усилие прокачки резко увеличиваются, что свидетельствует о заполнении системы и готовности ее к запуску. В процессе работы дизеля подкачивающая помпа 6 подает топливо из бака 5 через фильтры грубой 8 и тонкой 9 очистки к наполнительной полости 2 насоса 1. Нерастворенный воздух, оставшийся в агрегатах подводящей магистрали или поступающий извне в случае нарушений ее герметичности, удаляется вместе с ограниченным количеством топлива через жиклер 18 по дренажным трубопроводам 19 и 20 в бак 5. Топливо, поступившее в полость насосной секции, под высоким давлением подают через нагнетательный клапан 14 по трубопроводу 15 к форсунке 16. Утечки топлива из форсунки отводят по дренажному трубопроводу 20 в бак 5. Часть топлива из насосной секции перепускают в конце подачи в отсечн) полость 3 насоса 1. За счет разгрузки магистрали высокого давления, расширения топлива при перепуске и выделения парогазовой фазы, в отсечной полости насоса возникает избыток топлива, основная часть которого вместе с парогазовой, фазой возвращается по байпасному трубопроводу 17 в выходную камеру фильтра 9, где парогазовая фаза удаляется через дренажную магистраль, а дега94 зированное топливо вновь поступает в наполнительную полость насоса. Постоянный контур циркуляции топлива через насос обеспечивается без участия подкачивающей помпы и фильтроэлемента тонкой очистки, т.е. за счет самого насоса высокого давле1гая, что позволяет уменьшить производительность подкачивающей помпы и расход топлива через фильтр тонкой очистки до уровня расхода топлива через фильтр грубой очистки. Таким образом, предложенная система топливоподачи обеспечивает уменьшение расхода топлива через фильтр. .Формула изобретения Система топливоподачи дизеля, содержащая топливный бак, насос высокого давления с сообщеннь1ми между собой наполнительной и отсечной полостями, подводящую магистраль с подкачивающей помпой и фильтром тонкой очистки, соединяющую бак с наполнительной полостью насоса, дренажную магистраль с дренажным устройством, установленным в выходной камере фильтра, расположенной выше уровня насоса, и байпасный трубопровод для соединения отсечной полости и насоса с подводящей магистралью, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива через фильтр, отсечная полость насоса соединена байпасным трубопроводом с выходной камерой фильтра подводящей магистрали, при зтом подключение наполнительной и отсечной полостей насоса к выходной камере фильтра выполнено на различных уровнях по высоте. Источники информации, принятые по внимание при экспертизе 1. Заявка Японии № 52-14804, кл. 51 Е 05,. опублик.1977.
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-08-18—Подача