ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2004 года по МПК F02M55/02 F02N17/08 

Описание патента на изобретение RU2239719C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей.

Известен двигатель внутреннего сгорания с топливной системой, которая дополнительно содержит предпусковой подогреватель [1]. Недостатком известного устройства является неполное сгорание топлива при больших расходах и форсированных режимах, а также трудности запуска двигателя при низких температурах.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является известная топливная система дизельного двигателя [2], содержащая топливный бак, фильтр, насос, топливопровод, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, которая закреплена на головке блока цилиндров, и активаторы дизельного топлива, каждый активатор выполнен из набора полупроводниковых пластин в герметичной плоской оболочке и механически закреплен по схеме ультразвукового свистка, причем один из активаторов установлен в топливопроводе перед форсункой, а другой на головке блока цилиндров двигателя в зоне впрыска соосно форсунке, полупроводниковые пластины активаторов подключены к источнику постоянного напряжения по схеме генерирующих диодов Ганна, при этом торец оболочки, в которой размещены полупроводниковые пластины, выполнен из материала с низким коэффициентом термического расширения и малым тангенсом угла диэлектрических потерь.

Недостатком известного устройства являются большой расход топлива в начале запуска дизельного двигателя, так как часть топлива в трубопроводе перед форсункой не обработана активатором.

Задачей настоящего изобретения является снижение расхода дизельного топлива при запуске дизельных двигателей, в том числе при низких температурах окружающей среды, и расширение технологических возможностей запуска за счет дублирования возможности запуска двигателя при помощи нового технологического приема.

Поставленная задача решается следующим образом.

В топливную систему дизельного двигателя, которая содержит топливный бак, фильтр, насос, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, которая закреплена на головке блока цилиндров двигателя, активаторы дизельного топлива, топливопровод с байпасной линией и регулирующим клапаном, на участке перед форсункой, введена дополнительная байпасная линия, в которую включены обратный клапан и вставка с высоковольтными электродами, причем внутренняя геометрия вставки спрофилирована в виде параболоида вращения.

Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в снижении расхода дизельного топлива и расширении технологических возможностей за счет гарантированного запуска дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды и за счет дублирования возможности запуска двигателя при помощи нового технологического приема (электрогидравлического удара), получаемого при подаче высокого постоянного напряжения на электроды вставки.

На чертеже представлена топливная система дизельного двигателя.

Предлагаемая топливная система содержит топливный бак, фильтр, насос, предпусковой подогреватель двигателя, активаторы дизельного топлива, которые на чертеже не показаны, а также форсунку 1, закрепленную на головке блока 2 цилиндров двигателя, активатор 3, топливопровод 4, который снабжен на участке перед форсункой основной байпасной линией 5 и дополнительной байпасной линией 6, в месте включения которых в топливопровод 4 установлен регулирующий клапан 7. Кроме этого, в дополнительную байпасную линию 6 включены обратный клапан 8 и вставка 9 с высоковольтными электродами 10. Причем внутренняя геометрия вставки 9 спрофилирована в виде параболоида вращения.

Топливная система дизельного двигателя работает следующим образом.

В месте включения дополнительной байпасной линии 6 находится регулирующий клапан 7, который устанавливают в положение “Открыто” для дополнительной байпасной линии 6 и “Закрыто” для остальных магистралей (топливопровода 4 и основной байпасной линии 5). После прогрева дизельного двигателя запускают двигатель и подают постоянное высокое напряжение на высоковольтные электроды 10 вставки 9 синхронно с впрыском дизельного топлива. Согласно устройству вставки 9 на основе (при электрическом взрыве) эффекта Юткина [3], в месте соединения топливопровода 4 с байпасными линиями 5 и 6 непосредственно перед форсункой создается регулируемый электрогидравлический удар, резко повышающий давление в топливе. На этом участке топливопровода формируется кумулятивная струя за счет внутренней геометрии вставки 9 (параболоид вращения), обеспечивающая эффективное распыление дизельного топлива. Для эффективной работы вставки 9 в дополнительную байпасную линию 6 введен обратный клапан 8, обеспечивающий эффективную подачу дизельного топлива и герметизацию внутренней полости вставки 9 при электрогидравлическом ударе. После запуска двигателя регулирующий клапан 7 ставят в положение “Открыто” для топливопровода 4 и “Закрыто” для байпасных линий 5 и 6.

Причем для снижения износа топливопровода из-за ударной нагрузки электрогидравлический удар (эффект Юткина) используется только в момент запуска холодного двигателя, чтобы подать загустевшее на холоде дизельное топливо в форсунку. Величина электрогидравлического удара может быть регулирована и зависит, в частности, от величины напряжения, площади электродов, расстояния между ними и т.д. В реальной конструкции целесообразно варьировать только величиной, длительностью и формой импульса подаваемого на них напряжения. Блок электроники на чертеже условно не показан и может быть выполнен, например, в виде различных типовых электронных устройств, преобразующих в момент запуска двигателя постоянное напряжение аккумуляторных батарей в импульсное напряжение требуемой величины и формы [3], а также высоковольтные устройства, используемые в современных автомобилях.

Согласно предлагаемому устройству, облегчение подачи загустевшего при отрицательных температурах окружающей среды дизельного топлива в форсунку при запуске двигателя за счет создаваемого на основе эффекта Юткина в части топливопровода регулируемого электрогидравлического удара обеспечивает достижение поставленной цели. Это позволяет авторам сделать вывод о том, что заявленное устройство соответствует критерию новизны.

В новом заявленном техническом решении появляется также возможность управления вязкостью дизельного топлива при низких температурах.

Список использованных источников

1. Патент РФ №1447006, БИ №5, 1996 г., МКИ F 02 N 17/02. Блохин А. И.

2. Патент РФ №2172424, БИ №23, 2001 г., МКИ F 02 М 53/02. Шумарин В.П., Скрипкин А.А., Коблов А.И., Денисов А.А.

3. Юткин Л.А. Электрогидравлический эффект и его применение в промышленности. Л.: Машиностроение. Лен. отд. 1986 г. – 252 с.

Похожие патенты RU2239719C1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Краюхин Валентин Иванович
  • Шумарин Виктор Прокофьевич
  • Скрипкин Александр Александрович
  • Коблов Александр Иванович
  • Денисов Александр Александрович
RU2291979C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Шумарин Виктор Прокофьевич
  • Скрипкин Александр Александрович
RU2452866C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Шумарин В.П.
  • Скрипкин А.А.
  • Коблов А.И.
  • Денисов А.А.
RU2216643C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Шумарин В.П.
  • Скрипкин А.А.
  • Коблов А.И.
  • Денисов А.А.
RU2172424C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
RU2037068C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Чесноков Борис Павлович
  • Севостьянов Владимир Петрович
  • Озерский Владимир Михайлович
  • Немченко Владимир Иванович
  • Кузин Станислав Георгиевич
  • Кирюшатов Александр Иванович
  • Вайцуль Александр Николаевич
RU2099575C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2558741C1
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Спицын Дмитрий Дмитриевич
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2378530C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2566847C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Бельков П.В.
  • Колп А.Я.
  • Платонов А.А.
RU2232345C2

Реферат патента 2004 года ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей. Изобретение позволяет снизить расход дизельного топлива при запуске дизельных двигателей, в том числе при низких температурах окружающей среды. Топливная система дизельного двигателя содержит топливный бак, фильтр, насос, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, которая закреплена на головке блока цилиндров двигателя, активаторы дизельного топлива, топливопровод с байпасной линией, регулирующим клапаном на участке перед форсункой. В систему введена дополнительная байпасная линия, в которую включены обратный клапан и вставка с высоковольтными электродами. Внутренняя геометрия вставки спрофилирована в виде параболоида вращения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 239 719 C1

Топливная система дизельного двигателя, содержащая топливный бак, фильтр, насос, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, которая закреплена на головке блока цилиндров двигателя, активаторы дизельного топлива, топливопровод с байпасной линией, регулирующим клапаном, на участке перед форсункой, отличающаяся тем, что введена дополнительная байпасная линия, в которую включены: обратный клапан и вставка с высоковольтными электродами, причем внутренняя геометрия вставки спрофилирована в виде параболоида вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2239719C1

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Шумарин В.П.
  • Скрипкин А.А.
  • Коблов А.И.
  • Денисов А.А.
RU2172424C1
SU 227014 A, 16.09.1968
RU 1447006 A2, 20.01.1996
Способ облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1990
  • Звонов Василий Алексеевич
  • Гречка Виталий Александрович
  • Баранов Виталий Юрьевич
  • Симонова Елена Александровна
  • Бондаренко Виталий Иванович
  • Сытник Александр Михайлович
SU1777631A3
US 4711209 A, 08.12.1987
DE 3910528 A1, 19.10.1989
Способ доводки конструкции впускного канала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Ханин Наум Самойлович
  • Токарь Вячеслав Васильевич
SU1257427A1

RU 2 239 719 C1

Авторы

Шумарин В.П.

Скрипкин А.А.

Коблов А.И.

Денисов А.А.

Даты

2004-11-10Публикация

2003-01-14Подача