N
Изобретение относится к машино- I строению, в частности к устройствам I для передачи.вращения и является усовершенствованием изобретения по ос- : новному авт. св. № 1315683. j Целью изобретения является повы- шение надежности работы и эксплуата- 1 ционных качеств муфты путем осущест- I вления блокировки муфты перекрытием перетекания рабочей среды по окружности муфты.
На фиг. 1 показана муфта, общий- вид разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I.
Муфта содержит ведущий барабан, вьтолненный, в виде качающегося колеса 1, насаженного на эксцентриковый кулачок 2 с подшипником 3 скольжения который закреплен на ведомом валу 4, ведомую полумуфту 5, выполненную с поперечным разъемом и закрепленную н ведомом валу 6, упругую камеру из двух расположенных по окружности герметичных отсеков 7 и 8, прикреп- ленных к внутренней поверхности ведомой полумуфты 5 и к периферийной части качающегося колеса 1. Отсеки 7 и 8 заполнены жидкостью и соедине- ны между собой гидравлическим кана- I лом 9, который снабжен подвижными I отсекающими клапанами 10, связанными с отжимным подпружиненным диском 11 с пружиной 12.
Муфта работа1т следующим образом. При холостом ходе, когда крутящий момент с ведущего вала 4 на ведомый вал 6 не передается, диск 11 находится в отжатом состоянии, а отсекающие i клапаны 10 находятся в левом край- нем положении, в результате чего отсеки 7 и 8 сообщаются между собой .(Через гидравлический канал 9. Веду- i щий вал 4 вращает эксцентриковый кулачок 2, который приводит в качатель- ное движение в радиальном направлении колесо 1, так как оно через отсеки 7 и 8 связано с ведомой полумуфтой 5. При движении колеса 1 вверх жидкость из отсека 7 по гидравлическому каналу 9 перетекает в отсек В, благодаря чему колесо 1 деформирует отсек 7 упругой камеры. При движении колеса 1 вниз оно деформирует отсек
5
0 5 0
0
5
0
8, и жидкость из него перетекает по каналу 9 в отсек 7. Таким образом, при каждом обороте ведущего вала 4 колесо 1 из одного крайнего (верхнего) положения переходит в другое крайнее (нижнее) положение и обратно, перегоняя выдавливаемую жидкость из отсека 7 в отсек 8 и обратно.
Для передачи крутящего момента от вала 4 валу 6 переводят с помощью рычага (не показан) диск 11 в правое крайнее положение, в результате чего отсекающие клапаны 10 перемещаются в правое крайнее положение и перекрывают гидравлический канал 9, разобщая отсеки 7 и 8 упругой камеры. При этом, в связи с тем, что жидкость не сжимаема, качающееся колесо 1 теряет возможность качательного движения, и вращательное движение от кулачка 2 передается колесу 1, а от него через отсеки 7 и 8 упругой камеры - ведомой полумуфте 5 и валу 6.
Для отключения муфты достаточно диск 11 отвести в левое крайнее положение, в результате чего отсекающие клапаны 10 отойдут тоже в левое крайнее положение и откроют сообщение между отсеками 7 и В через гидравлический канал 9. Возможность перетекания жидкости из отсека в отсек обуславливает переход колеса 1 из вращательного движения в качательное, . т.е. переход муфты в режим холостого хода.
Формула изобретения
Муфта по авт. св. № 1315683, о т- личающаяся тем, что, с целью повьщ1ения надежности работы и эксплуатационных качеств путем осуществления блокировки муфты перекрытием перетекания рабочей среды по . окружности муфты, она снабжена по . крайней мере одним гидравлическим каналом и расположенными в нем уп- . равляемыми отсекающими клапанами, а камера выполнена в виде расположенных по окружности герметичных отсеков , сообщающихся между собой по крайней мере одним гидравлическим каналом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шинно-пневматическая муфта | 1985 |
|
SU1315683A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2186270C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2231698C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2089763C1 |
ГИДРО-КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2648535C1 |
Центробежная муфта | 1989 |
|
SU1751534A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Муфта включения | 1981 |
|
SU996766A1 |
Гидравлическая муфта | 1980 |
|
SU1086252A1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Целью изобретения является повышение надежности работы и эксплуатационных качеств муфты путем осуществления блокировки муфты перекрытием перетекания рабочей среды по окружности муфты. Между ведомой полумуфтой 5 и веДувщм барабаном в виде качающегося колеса 1 закреплена упругая камера из двух герметичных отсеков (ГО) 7 и 8 сообщены между собой гидравлическим каналом 9. В канале 9 расположены управляемые отсекающие клапаны 10. Для передачи крутящего момента от вала 4 к валу 6 диск 11 и клапаны 10 переводят в крайнее правое положение. Канал 9 перекрывается, ГО 7 и 8 разобщаются. Колесо 1 теряет возможность качательного движения. В результате вращательное движение от кулачка 2 передается колесу 1, а от него через ГО 7 и 8 - ведомой полумуфте 5 и валу 6. Благодаря разобщению клапанами 10 ГО 7 и 8 блокировка муфты происходит мгновенно и ее надежность работы, увеличивается. 2 ил. (Л
Фиг.г
Шинно-пневматическая муфта | 1985 |
|
SU1315683A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
V |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1985-10-15—Подача