Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК G01M17/07 G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1117475A1

t Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть ис пользовано для оценки динамических качеств различных типов трансмиссий транспортных средств. Известен стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств, содержащий ос нование, шарнирно установленные по1парно на основании беговые барабаны, кинематически соединенные между собой в каждой паре и охваченные бесконечными лентами для установки них ведущих колес транспортного сре ства, нагрузочное устройство, кинематическн соединенное с беговыми ба банами, имитаторами дорожных неровностей, опорные площадки и регистри рующую аппаратуру l J ., . ; Недостатком известного стенда является малый диапазонвоспроизведения условий сцепления ведущих колес транспортного средства с грунтом, что снижает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при исследовании переход ных процессов в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение точ ности воспроизведения эксплуатацион ных режимов нагружения путем расширения диапазона воспроизведения типов грунтов с различной несущей спо собностью. Поставленная цель достигается тем, что стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств, содержащий основание, шарнирно установленные п парно на основании беговые барабаны, кинематически соединенные между собой в каждой паре и охваченные бесконечными лентами для установки на них ведущих колес транспортного средства, нагрузочное устройство, кинематически соединенное с беговыми барабанами, имитаторы дорожных неровностей, опорные площадки и регистрирующую аппаратуру, снабжен шарнирно установленными попарно на основании под верхними ветвями бесконечных лент Дополнителными беговы ми барабанами, кинематически соединенными между собой в каждой паре и охваченными дополнительными бесконечными лентами, регулируемой передачей, входной вал которой кинематически соединен с беговыми блраба5нами, а выходной - с дополнительными беговыми барабанами, и тормозом, кинематически соединенным с дополнительными беговыми барабанами, при этом упомянутые имитаторы дорожных неровностей в виде роликов, шарнирно установленных на наружной поверхности дополнительных бесконечных лент, а опорные площадки установлены под верхней ветвью дополнительных бесконечных лент. На фиг.1 изображен стенд, общий вид сбоку; на фиг.2 - кинематическая схема стенда. На основании i шарнирно установлены беговые барабаны 2 и 3, кинематически соединенные между собой попарно посредством редукторов 4 и 5 и охваченные бесконечными лентами 6, Ни которых размещены ведущие колеса 7 транспортного средства 8. Беговые барабаны 3 посредством редуктора 5 карданной передачи 9 кинематически соединены с беговыми барабанами 10, на которых установлены направляющие колеса 11 транспортного средства 8. Беговые барабаны 2 посредством редуктора 4 и управляемой муфты 12 кинематически соединены с нагрузочным устройством, выполненным в виде балансирной электрической машины 13. Под верхними ветвями бесконечных лент 6 на основании 1 шарнирно установлены попарно дополнительные беговые барабаны 14 и 15, кинематически соединенные между собой в каждой паре посредством редукторов 16 и 17 и охваченные дополнительными бесконечными лентами 18. Дополнительные беговые барабаны 14 посредством редуктора 16 и управляемой муфты кинематически соединены с тормозом 19, а дополнительные беговые барабаны 15 посредством редуктора 17 кинематически соединены с выходным валом 20 регулируемой передачи 2), входной вал 22 который посредством управляемой муфты 23 и редуктора 5 кинематически соединен с беговыми барабанами 3. На наружной поверхности дополнительных бесконечных лент 18 установлены имитаторы дорожных неровностей, выполненные в виде роликов 24, а под верхней ветвью дополнител11ных бесконечных лент 18 размещены опорные площадки, состоящиеиз опорных роликов 25, шарнирно установленных на основании 1. Высота расположения отдельных роликов 24 выбирается в зави симости от профиля грунта. Регистрирующая аппаратура содержит датчик 26 крутящего момента на полуосях ведущих колес 7, датчики (не показаны) изгибающих моментов на кожухах полуосей ведущих колес 7 и датчик 27 тягового усилия, выполненный в тяге, связывающей остов транспортного сред ства 8 с опорной стойкой, закрепленной на основании ij . Стенд работает следующим обра- . зом, В исходном состоянии уп{)авляемая муфта включена. При этом дополнитель ные бесконечные ленты 18 будут затор можены посредством тормоза 19 и веду щие колеса 7 опираются на ряд роликов 24, имеющих одинаковую высоту расположения. При вращении ведущих колес 7 начинают вращаться бесконечные ленты 6, приводя во вращение бег вые барабаны 2 и при включенной управляемой муфте 12 балансирную электрическую машину 13, работающую в .режиме генератора (тормоза). Регулировкой бапансирной электрической машины 13 устанавливают заданный уровень тяговой нагрузки, контроли„-. г, руемои по датчику 27. После совершения нескольких оборотов бесконечной лентой 6 при достижении установившегося режима вращения включают упра ляемую муфту и включают управляемую муфту 23 и соответствующую ступень в регулируемой передаче 21. При этом дополнительные бесконечные ленты 18 начинают вращаться с угловой скоростью, определяемой передаточным числом регулируемой передачи 21, перемещая ролики 24 с заданной поступательной скоростью относительно остова транспортного средства 8. При вращении дополнительных бесконечных лент 18 один из роликов 24, выступающий над остальными роликами, проходит под ведущими колесами 7, имитируя переезд ведущего колеса 7 через дорожную неровность. В резул тате в узлах трансмиссии возбуждает- 50

ся переходный процесс, регистрируемый датчиками 26 и 27. При этом скорость перемещения ролика 24 под ведущим колесом 7 будет характеризовать поступательную скорость транс- 55 портного средства с учетом буксования ведущих колес при заданной тяговой нагрузке. После выхода ролика 24 изсредства из-за снижения буксова(шя ведущих колес при движении по грунтам с большой несущей способностью и уменьшение времени переезда ведущих колес -через дорожную неровность.

При заторможенной дополнительной бесконечной ленте 18, т.е. при неподвижных роликах 24, будет имитипод ведущего колеса 7 выключают управляемую муфту 23 и включают управляемую муфту, останавливая посредством тормоза 19 дополн 1тельную бесконечную ленту 18 с тем, чтобы предотвратить повторное воздействие ролика 24 на ведущее колесо 7 до окончания возбужденного переходного процесса. При этом бесконечные ленты 6 продолжают вращаться. По параметрам зарегистрированного переходного процесса определяют динамические качества трансмиссии. После окончания переходного процесса, контролируемого датчиками 26 и 27, в регулируемой передаче 21 включают следующую ступень, отключают посредством управляемой муфты тормоз 19 и вновь включают управляемую муфту 23. При этом при неизменной величине тяговой нагрузки скорость перемещения дополнительных бесконечных лент 18 изменяется, и ролик 24 будет перемещаться под ведущим колесом 7 с другой поступательной скоростью. Для имитации движения транспортного средства по грунту с малой несущей способностью, т.е. для имитации увеличения буксования ве- дущих колес при заданной тяговой tнагрузке уменьшают скорость перемещения дополнительной бесконечной ленты 18, что воспроизводит снижение поступательной скорости транспортного средства из-за увеличения буксования ведущих колес при движении по грунту с малой несущей способностью и увеличения времени переез да ведущих колес через дорожную неровность. Дпя имитации движения транспортного средства по грунтам с большой не- сущей способностью, т.е. для имита- . ции уменьшения буксования колес при заданной тяговой нагрузке, увеличивают скорость перемещения дополнительной бесконечной ленты 18, что воспроизводит увеличение поступательной скорости транспортного

роваться 100%-ное буксование ведущих колес.

Если окружная скорость движения дополнителБной бесконечной ленты 18 будет больше окружной скорости бесконечной ленты 6, то будет имитироваться движ.ние транспортного средства со скольжением ведущих колес.

Таким образом, в предлагаемом стенде путемj регулирования скорости .перемещения дополнительной бесконечНой ленты 18 относительно бесконеч.ной ленты 6 имитируются различные условия сцепления ведущих колес при

движении по грунтам с различной несущей способностью и влияния зтих условий на процесс переезда ведущих колес через дорожную неровность и на характер возбуждаемый при этом в транмиссии переходных процессов. Это повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при исследовании переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств.

Использование изобретения позволяет повысить достоверность результатов при сравнительных исследованиях динамических качеств различных типов трансмиссий транспортных средст

Похожие патенты SU1117475A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Воробьев Анатолий Степанович[By]
  • Кшановский Владимир Иванович[By]
  • Шнейсер Борис Яковлевич[By]
RU2025695C1
Стенд для испытания колесных машин 1983
  • Перелыгин Леонид Васильевич
  • Тюньков Александр Борисович
  • Луговой Михаил Иванович
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Морозова Надежда Александровна
SU1107026A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Перельштейн Леонид Петрович
  • Красненкер Александр Семенович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Павленко Николай Петрович
SU1325316A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Аветисян Алексан Агасиевич
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Симонян Роланд Вардгесович
  • Сарингулян Манук Варткесович
  • Шахбазян Роберт Владимирович
SU1444639A1
Стенд для испытания колесных машин 1983
  • Перелыгин Леонид Васильевич
  • Тюньков Александр Борисович
  • Луговой Михаил Иванович
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Морозова Надежда Александровна
SU1250894A1
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Лахтин Евгений Николаевич
  • Багдасаров Альберт Ассатурович
  • Фот Владимир Гаррьевич
SU1132176A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЁС И ПОДВЕСОК МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ 2020
  • Копылов Владислав Маркович
  • Юсупова Анастасия Юрьевна
  • Волняков Константин Александрович
  • Васильев Андрей Васильевич
RU2778737C2
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Сироткин Михаил Дмитриевич
SU1643981A1
Стенд для испытания колесных машин 1982
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Акулевич Владимир Францевич
  • Островерхов Николай Львович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Голушко Петр Егорович
  • Индман Наум Львович
SU1041896A1
Стенд для испытания колесных машин 1979
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Чумаков Владимир Иванович
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Заец Николай Григорьевич
  • Кривенцов Валерий Викторович
SU787934A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 475 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, шарнирно установленные попарно на основании беговые барабаны, кинематически сединенные между собой в каждой паре и охваченные бесконечными лентами для установки на них ведуuiHX колес транспортного средства, нагрузочное устройство, кинематически соединенное с беговыми барабанами, имитаторы дорожных неровностей,, опорные площадки и регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен шарнирно установленными попарно на основании над верхними ветвями бесконечных лент дополнительными беговыми барабанами, кинематически соединенными между собой в каждой паре и охваченными дополнительными бесконечными лентами, р гулируемой передачей, входной вал которой кинематически соединен с беговыми барабанами, а выходной - с дополнительными беговыми барабанами, и тормозом, кинематически соединенным с дополнительными беговыми барабанами, при этом упомянутые имитаторы дорожных неровностей выполнены (Л в виде роликов, шарнирно установленс ных на наружной поверхности дополнительных бесконечных лент, а опорные площадки установлены под верхней ветвью Дополнительных бесконеч.ных лент.

Формула изобретения SU 1 117 475 A1

7 Г W /5

10

15 3 Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117475A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3473374, кл
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1

SU 1 117 475 A1

Авторы

Халфин Маулитбай Ахунзянович

Зайцев Станислав Дмитриевич

Мамонтов Иван Иосифович

Перельштейн Леонид Петрович

Даты

1984-10-07Публикация

1983-06-03Подача