СО
О)
О)
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска и подъема трала | 1983 |
|
SU1109109A2 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ И МОРСКИХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ | 1999 |
|
RU2170012C1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАМЕТА И ВЫБОРКИ КОШЕЛЬКОВОГО НЕВОДА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ СЛИПОА\ | 1967 |
|
SU195778A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU214238A1 |
РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ | 2001 |
|
RU2218761C2 |
Трал для лова гидробионтов | 1991 |
|
SU1824130A1 |
СПОСОБ ЛОВА ГИДРОБИОНТОВ И ПОДХВАТЫВАЮЩАЯ ЛОВУШКА Л.Д.АСАНОВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2093025C1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫБОРКИ ОРУДИЙ ЛОВА^чсеСОЮЗНАЯГ.; | 1972 |
|
SU357949A1 |
Изобретение направлено на снижение трудоемкости процесса подъема трала, обеспечение его безопасности, а также предотвращение запутывания в сетном полотне трала гака и скобы вытяжного троса и повышение тем са мым надежности в работе устройства для спуска и подъема трала. Для этого устройство для спуска н подъема трала содержит лебедки 1 с барабанами 3 для выборки кабелей и барабанами 5 для вытяжного троса 7, оснащенного скобой (с) 8 и гаком (Г) 9, а также установленные перед лебедками 1 допол11ительные лебедки 13 для грузовых тросов 15, несущих на конце кольца 16. С 8 имеют осевые отверстия, через которые пропущен кольцевой строп, служащий для соединения Г 9 с кольцом 16. Наличие кольцевого стропа предохраняет доступ сетного полотна к выступающим частям С 8 и к зазорам между ней и Г 9. Дополнительные лебедки I3 с грузовьми тросами I5 обеспечивают поочередную доставку. Г 9 в процессе выборки трала к бпипо- вой канавке 17, что позволяет вести выборку непрерывно. 7 ил. о fe f
Фиг. 2
1
Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к устройствам для спуска и подъема трала используемым преимущественно на суда кормового траления.
Цель изобретения - снижение трудоемкости, обеспечение безопасности, а также предотвращение запутьшания в сетном полотне трала гака и скобы и повышение тем самым надежности в работе.
Использование предлагаемого устройства позволяет исключить ручную доставку гаков, чрезмерное натяжение и обрыв вытяжных тросов и зацепы сетей гаком, освобождать которые приходится вручную при обязательной остановке выборки трала.
На фиг.1 изображено устройство для спуска и подъема трала, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - вытяжной трос с кольцевым стропом, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - соединение вытяжного троса с грузовым стропом, вид сбоку; на фиг.6 - то же, вид сверху; на фиг.7 - соединение вытяжного троса и грузового троса со стопором, заведенным за сетную часть трала.
Устройство для спуска и подъема трала (фиг.1 и 2) содержит лебедки 1 и 2, оборудованные барабанами 3 и 4 для выборки кабелей и барабанами 5 и 6 для выборки и травления вытяжных тросов 7.
Каждый вытяжной трос 7 (фиг.3 и 4) несет на конце скобу 8 и гак 9 дпя взаимодействия с сетной частью трала, Штыри 10 скоб 8 имеют осевые отверстия 11, через которые про пуще кольцевой строп 12, охватывающий гак 9.
Перед лебедками 1 и 2 со стороны выборки трала ( в кормовой части судна ) установлены дополнительные лебедки 13 и 14, на которые намотаны грузовые тросы I5, оснащенные на концах кольцами 16 (фиг.5 и 6 ). Кольцевой строп 12 служит для соединения гака 9 с кольцом 16 в процессе выборки трала.
Устройство для спуска и подъема трала работает следующим образом.
При подъеме трала после выборки кабелей поднимают грунтроп и начинают подсушку сетной части трала. Для этого используют вытяжные тросы
369690 7
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
с гаками 9, которые соединяют посредством кольцевых стропов 12 с кольцами 16 соответствующих грузовых тросов 15.
Под сетную часть трала через сли- повую канавку 17 заводят строп 18, который одевают на гак 9 вытяжного троса 7, а затем производят поочередную выборку вытяжных тросов 7 барабанами 5 или 6, в результате чего происходит подсушка сетной части трала. При очередной подсушке сетной части трала одним вытяжным тросом 7 доставляют гак 9 другого вытяжного троса к слиповой канавке 17, выбирая присоединенный к нему посредством кольца 16 грузовой трос 15 и наоборот, что обеспечивает иепрерыв- ную последовательность операций, заканчивающихся подъемом кутка 19 по слипу на промысловую палубу в район выливки из него улова.
При перемещении по промысловой палубе в направлении к слиповой канавке 17 гак 9 не может зацепить сети, лежащие на его пути, так как он движется вперед спинкой 20 (фиг.З - 6), а доступ сетей к выступающим частям штыря 10 и зазорам между гаком 9 и скобой 8 закрыт натянутым кольцевым стропом 12.
При подсушке сетной части трала и подъеме кутка 19 по слипу на промысловую палубу также не происходит зацепления гака 9 за лежащие на палубе сети, так как гак 9 под действием сил натяжения сетной части и мешка трала находится в приподнятом положении над промысловой палубой.
Предлагаемое устройство при работе по схеме дубль не требует перенастройки на тот борт, где находится рабочий трал, поскольку содержит два комплекта лебедок с барабанами для вытяжных тросов 7.
Формула изобретения
Устройство для спуска и подъема трала, содержащее лебедки с барабанами для выборки кабелей и выборки и травления вытяжщ 1х концов, снабженных скобами с гаками для взаимодействия с тралом при подсушке его сетной части, отличающее- с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, обеспечения безопасности, а также предотвращения запутывания в сетном полотне трала гака и скобы и повышения тем самым надежности в работе, оно содержит дополнительные лебедки, размещенные перед основ- ньми со стороны выборки трала, а иа
Фие. f
последние намотаны грузовые тросы, несущие на свободных концах кольца, при этом в скобе каждого гака выполнено осевое отверстие, через которое пропущен кольцевой строп для соединения гака с кольцом соответствующего грузового троса.
pii: iJ JiiilP
Фиг.
Фиг. If
/// ///-X// //у-/// / ///-/// // ///////// xjv xVx /////////////// /.у //
Фиг. 5
15 ТВ 12
15
Хх Х .
J Х/5 Х Х xvX X V /х xVJ
Ю
W 8
фие.6
Устройство для спуска и подъема трала | 1978 |
|
SU718071A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1983 |
|
SU1109109A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-18—Подача