Известны устройства для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением, включающие лебедки для выборки ваеров, кабелей и вытяжных концов трала, траловые дуги, укрепленные на кормовых скулах судна, снабженные направляющими роликами и служащие для подвешивания траловых досок.
Предлагается устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением, IB котором в отличие от известных устройств осуществлена раздельная выборка ваеров и кабелей, что исключает перекрещивание их при выборке и стравливания, упрощает конструкцию и повышает безопасность в работе.
Конструктивная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что в нем применены индивидуальные лебедки для ваеров, установленные в начале слипа по его боковьгм сторонам, и общая лебедка для кабелей и вытяжных концов, смонтированных в средней части палубы судна против выходного отверстия слипа.
На фиг. 1 изображена схема устройства для подъема и спуска трала с показом положения его основных элементов перед спуском трала; на фиг. 2 - то же устройство, с положепием его основных элементов при спуске трала, на фиг. 3 - то же устройство, с положением его основных элементов при подъеме трала; на фиг. 4 - схема узла траловой доски.
Устройство имеет следующие основные элементы: кормовой слип /; две установленные в начале слипа / по его сторонам индивидуальные лебедки 2 и 3 для ваеров 4; общую лебедку 5 для кабелей 6 и вытяжных копцов 7, трал 8; траловые доски 9 с лапками 10; подвесные направляющие ваерные ролики // (блоки), установленные на траловых дугах, вынесенные за пределы слипа / и расположенные на кормовых скулах судна.
№ 147864 -2
Каждая из лебедок 2 и 5 имеет на своем валу; ваерный барабан /2, снабженный ваероукладчиком, ленточно-колодочным тормозом и муфтой включения; барабан 13 для коренного конца шкентеля грузового приспособления с муфтой включения и тормозом; обычный барабан 14 (типа «турачка). Лебедки 2 и 5 снабжены индивидуальными приводами и устройством для синхронизации скорости двил :ения ваеров.Общая лебедка 5 смонтир01вана в средней части палубы судна, против выходного отверстия слила 1, и имеет на своем валу два барабана 15 с муфтами включения и ленточными тормозами; на концах вала жестко закреплены обычные барабаны 16.
Ваеры 4 прикреплепы жестко к дугам траловых досок 9; лапки 10 траловых досок удлинены с таким расчетом, чтобы при подвеске траловой доски свободный удлиненный конец мог находиться на рабочей палубе Б районе начала слипа /. Концы лапок 10 снабжены гаками 17, которые зацепляются за кольца-восьмерки 18; последние свободно скользят по кабелям 6 и задерживаются скобами /9, соединяющими кабели 6 с вспомогательными концами 20, имеющими легкоразъемное приспособление 21 для прикрепления во время траления к внутренним сторонам траловых досок 9.
Перед спуском трала 5 траловые доски Я соединенные с ваерами 4, находятся у подвесных направляющих ваерных роликов 11 и удерживаются ваерами, намотанными на барабаны 12 лебедок 2 и 5 (тормозы барабанов зажаты). Удлиненные концы лапок 10 траловых досок вытянуты по палубе вдоль слила /. Кабели 6, вспомогательные концы 20 соединены с вытяжными концами 7 я намотаны на барабаны 15 общей лебедки 5 (тормозы барабанов зажаты). Трал 8 с оснасткой и клячевками 22 находится в положении, показанном на фиг. 1. Пентер-гак стяжного конца 23 закреплен за сети трала 8, а его лопарь находится на барабане J4 лебедки 2. Скользящие кольца-восьмерки /5 сдвинуты на кабелях 6 до клячевок 22.
При спуске трала 8 лопарь стяжного конца выбирается на барабан 14 лебедки 2 до тех лор, пока пентер-гак стяжного конца не подойдет к кормовому срезу слипа /. Пентер-гак освобождается и трал 8 сбрасывают в воду, затем пентер-гак лерекрепляется, и операция спуска трала повторяется до тех пор, пока его сетная часть с оснасткой не вытянется за судном кильватерной струей и кабели 6 будут натянуты (фиг. 2).
Вслед за этим растормаживают стопоры кабельных барабанов /5 лебедки 5, травят кабели б до подхода клячевок 22 до канавки 24 слипа /. Вместе с клячевками подходят и скользящие кольца-восьмерки 18, за которые закрепляют гаки /7 лапок траловых досок 9. Продолжают травить кабели 6 до улора колец-восьмерок 18 в скобы 19 и передачи натяжения от трала 8 на лапки траловых досок; вспомогательные концы 20 и вытяжные концы 7 при этом получают слабину. Вспомогательные концы 20 отсоединяют от вытяжных концов 7 и прикрепляют к внутренним сторонам траловых досок 9 при ломощи легкоразъемного приспособления 21.
Вытяжные концы 7 укладываются на корме, в районе подвесных роликов 11, где они остаются до подъема трала. Растор(маживают барабаны 12 лебедок 2 т 3, стравливают доски 9, а затем и ваеры 4 на соответствующую длину для траления.
Для лодъема трала 8 выбирают ваеры 4 до подхода траловых досок .9 к роликам // и затормаживают барабаны 12 лебедок 2 и 3.
Вспомогательные концы 20 отсоединяют от досок 9 и соединяют с вытяжными концами 7: Включают барабаны 15, вытяжные концы 7 и вспомогательные концы 20, а затем и кабели 6 наматывают на барабаны 15 до подхода клячевок 22 к началу слипа /; -в это время кольцавосьмерки 18 вместе с таками 17 скользят по кабелям 6 и вытягиваются вдоль слипа / до его канавки 24. Отсоединяют от колец-восьмерок 18 гаки /7, затем подтягивают клячевки 22 до станины лебедки 5. Трал с оснасткой и уловом подтягиваются при враш,еНИИ барабанов 16 лебедки 5.
При работе предлагаемого устройства рабочая часть кормовой палубы свободна от ваеров, которые отнесены к бортам и сдвинуты в корму. Устройство может быть применено для судов любого тоннажа, в том числе и .высокобортных.
По заключению Государственноро проектного института рыбопромыслового флота (Гипрорыбфлот) предлагаемое устройство признано полезным и позволяет исключить необходимость установки отдельных лебедок для производства грузовых операций.
Предмет изобретения
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тра. лением, включающее лебедки для выборки ваеров, кабелей и вытяжных концов трала, траловые дуги, укрепленные яа кормовых скулах судна, снабженные направляющими роликами и служащие для подвешивания траловых досок, отличающееся тем, что, с целью исключения перекрещивания ваеров и кабелей ори их :выборке и стравливании, упрощения конструкции и повыщения безопасности в работе, в нем применены индивидуальные лебедки для ваеров, установленные в начале слипа по его сторонам, и общая лебедка для кабелей и вытяжных концов, смонтированная в средней части палубы судна против входного отверстия слипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU272723A1 |
Траловая система для лова гидробионтов | 1988 |
|
SU1671212A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU214238A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ ТИПА КАТАМАРАН | 1966 |
|
SU215647A1 |
Рыбопромысловое устройство | 1989 |
|
SU1692430A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫБОРКИ ОРУДИЙ ЛОВА^чсеСОЮЗНАЯГ.; | 1972 |
|
SU357949A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ | 1968 |
|
SU210557A1 |
11
Фиг. 1
Уиг.
It S
Фиг.З
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-29—Подача