Известны устройства для спуска и подъема трала на судах с кормовым тралением, содержащие одну или несколько лебедок для выборки ваеров и вытяжных тросов.
Предлагаемое устройство способствует сокращению затрат времени на осуществление промысловых операций при работе с тралом, оснащенным отцепным кутком.
Для достижения этого между вертикальными стенками слипа установлены два кринолина с образованием между ними щели. Кринолины снабжены со стороны щели скошенными бортиками с упорами, а со стороны кормы - ролами. Бортики имеют проемы для пропуска крыльев трала.
На главной палубе в районе слипа установлена дополнительная лебедка, а на противоположной стороне палубы, например на палубном бортике, смонтирован ролик. Это облегчает подъем кутка по слипу и делает более удобной замену кутков. Чтобы предотвратить износ вытяжного троса, у оконечности рола одного из кринолинов установлен козырек, прикрывающий трос.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - кормовая часть судна с поднятым тралом.
Устройство состоит из лебедок 1 для выборки ваеров, лебедок 2 для выборки вытяжных концов, палубных бортиков 3, двух кринолинов 4, укрепленных на уровне главной палубы между вертикальными стенками слипа с образованием щели. Кринолины имеют скошенные бортики 5 с упорами 6 и проемами 7, а со стороны кормы оснащены ролами 8. Устройство снабжено лебедкой 9 для протягивания кутка 10 трала 11 на главную палубу и роликом 12, который может быть установлен и на портальной мачте.
При подъеме трала доски 13 и 14 подтягивают к транцу, переходные концы 15 отсоединяют от досок и закладывают в гаки концов 16 и 17, которые затем наматывают на барабаны лебедок 2. Как только начало кабелей 18 выйдет на площадки кринолина 4, лапки траловых досок отсоединяют и при дальнейшей работе лебедок 2 трал поднимают на площадки так, что крылья проходят в проемы бортиков 5, верхняя подбора упирается в упоры 6, а клечовки располагаются за палубными бортиками.
Для подтягивания кутка 10 трал заранее оснащают тросом 19, один конец которого крепят к подкутковой части, а другой - к шкентелю 20; укрепленному на верхней подбое.
При выбирании кутка трос трала отсоединяют от шкентеля и соединяют с гаком каната лебедки 1, с помощью которой куток подтягивают к палубе в район площадок. Затем гак шкентеля закладывают в прорезное кольцо удавного стропа, установленного на кутке, и с помощью лебедки 2 выбирают шкентель. При этом стравливают канат со вспомогательной лебедки 1, и таким образом, куток по слипу вытягивают на главную палубу.
В случае большого улова в районе строповой канавки 21 производят вторую остропку кутка и вытягивают его двумя вытяжными лебедками одновременно.
Вытянув куток, его отсоединяют от трала, при этом трос трала оттягивают к дополнительному ролику 12 и забрасывают за него; включают лебеду 1, а лебедку 2 растормаживают и конец трала подтягивают к запасному кутку, выложенному на палубе.
Присоединив запасной куток к тралу, трос его сбрасывают с ролика 12 куток сбрасывают на слип и спускают трал. Улов выливают во время траления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU272723A1 |
Способ выливки улова из трала в люк бункера судна кормового траления | 1984 |
|
SU1289435A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ ТИПА КАТАМАРАН | 1966 |
|
SU215647A1 |
Трал для облова морских организмов | 1984 |
|
SU1243662A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258763A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
1. Устройство для спуска и подъема трала на судах с кормовым тралением, с применением одной или нескольких лебедок для выборки ваеров и вытяжных тросов, отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени на осуществление промысловых операций при работе с тралом, оснащенным отцепным кутком, между вертикальными стенками слипа установлены два кринолина с образованием между ними щели, снабженные со стороны щели скошенными бортиками с упорами, а со стороны кормы - ролами, при этом бортики имеют проемы для пропуска крыльев трала.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения подъема кутка по слипу и удобства замены кутков; на главной палубе в районе слипа установлена дополнительная лебедка, а на противоположной стороне палубы, например на палубном бортике, смонтирован ролик.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью предотвращения износа вытяжного троса, у оконечности рола одного из кринолинов установлен козырек, прикрывающий трос.
Авторы
Даты
1968-06-07—Публикация
1966-08-24—Подача