Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60R22/20 

Описание патента на изобретение SU1369732A1

/J 12

11

9;

10

8

Похожие патенты SU1369732A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Райдару Михкель Антсович
RU2177813C2
Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Ивар Антсович
SU1294666A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОЯСА 2010
  • Уолнер Томас Дж.
RU2535660C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ОБУВИ ДЛЯ СПОРТИВНОГО СНАРЯДА НА ЛЯМКАХ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ЗАМКАМИ 2023
  • Мозговой Станислав Викторович
RU2807670C1
Походный мультитул 2021
  • Луговцев Анатолий Юрьевич
RU2767632C1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Аас Антс Юханович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Майпуу Энн Юхович
SU1350064A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Антс Юханович
SU1549828A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
Система пассивной безопасности пользователя транспортным средством 1980
  • Демчук Валерий Васильевич
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Лаури Вайно Густавович
SU921911A1
РУЧКА-КАРАБИН 2021
  • Луговцев Анатолий Юрьевич
RU2758695C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 732 A1

Реферат патента 1988 года Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цел) - повышение экономичности и упрощение технологии изготовления. Ограничитель состоит из двух идентичн1,1х пластин 7 и 8 Г-образной формы, содержащих на одних торцах крючкообразные выступы 9 и 10 и V-образный паз 11, а другие торцы выполнены загнутыми с выступом 12 по всей ширине и клиновидным выступом 13. Кроме того, пластины снабжены уклонами 14 в сторону загнутых концов. Для фиксации на лямку 2 ремня безопасности накладываются с пвуу. сторон пластины 7 и 8 так, что выступы 12 одних торцов заходят за выступы 9 и 10 других торцов и удерживают друг друга. При этом клиновидный выступ 13 входит в паз 11, защемляя края лямки 2. 6 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 369 732 A1

Фиг.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции инерционных ремней безопасности, устанавливаемых в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий.

Целью изобретения является повышение экономичности и упрощение технологии изготовления.

На фиг. 1 изображен ремень безопаности, смонтированный в автомобиле, общий вид; на фиг. 2 - верхняя часть ремня с ограничителем лямки; на фиг. 3 - ограничитель лямки ремня безопасности (в аксонометрии); на фиг. 4 - то же, смонтированный на ленте-, на фиг. 5 - разрез А-А на фиг

на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг.5.

Инерционный ремень безопасности содержит замок 1, закрепленньй к полу кузова автомобиля, лямку 2, намотанную в инерционную катушку 3. Конец лямки 2 имеет возможность свободно поворачиваться вокруг крепежного болта кронштейна 4.

На лямке 2 смонтирована направляющая 5, закрепленная в кузове и язык 6, на который упирается ограничитель

лямки

9

выполненный в виде двух

идентичных пластмассовых пластин 7 и 8. На одном конце каждой из пластин 7 и 8 выполнены два выступа 9

и 10 и паз 11. Лругой конец пластины щения технологии изготовления, направ зэ

выполнен загнутым и имеет на конце выступ 12 по всей щирине пластины и прилив 13 на боковой стенке загнутого конца. При перемещении перпендикулярно длине лямки 2 в направлении друг к другу пластины 7 и 8 своими приливами 13 вдавливаются в края лямки 2. При совпадении выступов 9 и 10 с пазом, образованным выступом 12, происходит соединение пластин 7 и 8 и их взаимная фиксация.В направлении длины лямки пластины 7 и 8 взаимно фиксируются приливами 13, которые входят в пазы 11. Соединенные пластины 7 и 8 сдавливают лямку 2 и по толщине

ляющии элемент выполнен в виде двух Г-образных пластин с уклоном на внутренней поверхности в направлении загнутого конца, взимодействующих друг

40 с другом взаимно противоположными концами, запорный элемент выполнен в виде крючкообразных выступов, расположенных на загнутом конце по всей щирине, а на противоположном - с зом посредине, зажимной элемент выполнен в виде прилива, расположенного по центру внутренней поверхности загнутого конца направляющего элемента для взимодействия с пазом запорного элемента.

0

ее. Таким образом обеспечивается невозможность проскальзывания ограничителя вдоль лямки 2.

Для улучшения условий монтажа на внутренней стороне каждой из пластин имеется уклон 14 в сторону загнутого конца.

Пользование ремнем безопасности и работа ограничителя лямки 2 происходит следующим образом.

В непристегнутом положении ремень безопасности в нижней боковой точке крепления ремня свободно поворачива15 ется вокруг болта кронштейна 4, поворот которого получается при втягивании ленты спиральной инерционной катушки 3. Лямка 2 при помопщ массы кронштейна 4 и ограничителя, содержа0 шего две пластины 7 и 8, принимает свободное положение, обеспечивающее свободный проход пользователя, а ограничитель, упираясь в язык 6, не дает возможность лямке 2 наматывать25 ся на инерционную 3.

Формула изобретения

Ограничитель лямки ремня безопас- ности транспортного средства, содержащий направляющий и зажимной зле- менть лямки ремня и запорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и упро

ляющии элемент выполнен в виде двух Г-образных пластин с уклоном на внутренней поверхности в направлении загнутого конца, взимодействующих друг

с другом взаимно противоположными концами, запорный элемент выполнен в виде крючкообразных выступов, расположенных на загнутом конце по всей щирине, а на противоположном - с пазом посредине, зажимной элемент выполнен в виде прилива, расположенного по центру внутренней поверхности загнутого конца направляющего элемента для взимодействия с пазом запорного элемента.

Фиг. 2

Фиг. 1

«L

Cr

Фиг.

Фиг. 5

J.

/ 8

6-6

фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369732A1

Патент США № 4038726, кл
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 369 732 A1

Авторы

Никонов Сергей Викторович

Сакс Мартин Мартинович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-19Подача