(54) СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
Ремень безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1532377A1 |
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем | 1990 |
|
SU1783986A3 |
Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1283137A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1111907A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1993 |
|
RU2044665C1 |
Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства | 1986 |
|
SU1369732A1 |
Безопасное сиденье транспортного средства | 1982 |
|
SU1039764A1 |
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля | 1987 |
|
SU1435263A1 |
1
Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортных средств и касается устройств автоматического наложения ремней безопасности.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является система пассивной 5 безопасности пользователя транспортным средством, содержашая ремень безопасности, включаюший в себя закрепленную на двери кузова поясную лямку, связанную с диагональной лямкой, соединенной с аварийно- Q запираюш,имся втягиваюш.им устройством механизм автоматического наложения ремня безопасности, включаюш.ий в себя направляюш,ую, гибкое звено, связанное с поясной лямкой ремня и приводом 1.
Однако известная система пассивной 15 безопасности пользователя транспортного средства при установке на автомобиль тр ебует конструктивного изменения кузова автомобиля, а также неудобна в.эксплуатации, так как диагональная лямка, не у.бираю- 20 ш.аяся при открывании двери, затрудняет выход (вход) пользователя из автомобиля, а также возможны-заедания поясной лямки при перемещении по направляюш.ей механизма.
Цель изобретения - повышение удобства пользования путем обеспечения срабатывания устройства при ограниченном угле открытия двери.
Поставленная цель достигается тем, что система снабжена элементом неременной жесткости, закрепленным на поясной лямке и связанным с приводом, имеющим маят никовый рычаг, закрепленный одним концом на двери и связанный другим концом с упомянутым гибким звеном, направляюшая закреплена на кузове ц выполнена с выступом для - взаимо.действия со свободным концом маятникового-рычага, при этом элемент переменной жесткости образован коническими равномерно убывающего сечения звеньями, нанизанными на упомянутое гибкое звено, одним концом жестко прикрепленное к Г1оследнему звену минимального сечения элемента переменной жесткости, а другим концом соединенноесо свободным концом маятникового рычага.
Гибкое звено может быть выполнено в виде троса.
С целью исключения захватывания одежды пользователя, конические звенья элемента переменной жесткости выполнены
с перекрывающими друг друга кромками, направленными вдоль оси элемента.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство ремней безопасности, общий вид; на фиг. 2 - механизм привода, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сверху в положении открытой двери; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - набедренная лямка ремня с элементом переменной жесткости; на фиг. 7 разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - крепежная часть поясной лямки ремня; на фиг. 9 - звенья элемента переменной жесткости поясной лямки ремня; на фиг. 10 и 11 - звено поясной лямки ремня; на фиг. 12 - разрез Г-Г на фиг. 10; на фиг. 13 - вид Д на фиг. 8; на фиг. 14 - соединительная пластина; на фиг. 15 - разрез Е-Е--на фиг. 14; на фиг. 16 - блокирующее приспособление; на фиг. 17 - страховочная пластина; на фиг. 18 - ремень безопасности в рабочем положении; на фиг. 19 то же, в свободном состоянии.
Система пассибной безопасности пользователя транспортным средством, например автомобилем, для передних сидений содержит ремень безопасности, включающий -в себя закрепленную на двери 1 автомобиля поясную лямку 2, соединенную посредством пластины 3 с диагональной лямкой 4 и втягивающейся лентой 5.
Поясная лямка 2 ремня снабжена укрепленным на ней элементом переменной жесткости, собранным из тридцати конических звеньев 6, нанизанных на трос 7, один конец которого крепится к лямке 2 ремня, другой конец, перекинутый через блок 8, щарнирно крепится к свободному концу маятникового рычага 9 механизма привода. Рычаг 9 уста«овлен в корпусе 10 механизма привода на. оси 11. Корпус 10 механизма привода закреплен на двери 1 автомобиля. Рычаг 9 приводится в движение выступом- а направляющей 1-2 механизма автоматического наложения ремня, закрепленной одним концом в корпусе фиксатора 13 упорным болтом 14 с контргайкой 15. Корпус фиксатора 13 закреплен на кузове автомобиля.
Для надежной работы ремней безопасности в аварийных ситуациях служит блокирующее приспособление, состоящее из страховочной пластины 16, закрепленной на стойке 17 двери двумя винтами 18, и крюка 19, крепящегося к стойке кузова 20.
Лямка 2 ремня крепится к двери 1 автомобиля посредством крепежной части, которая состоит из корпуса 21, блока 8, оси 22 крепления и регулятора 23 натяжения. Регулировка длины лямки 4 ремня осуществляется планкой 24, установленной в соединительной пластине 3. Для изменения длины ленты 5 и фиксации ее в экстренном случае служит аварийно-запирающее втягивающее устройство (АЗВПУ) 25.
При открывании двери 1 на 15-20° поясная лямка 2 ремня свободным концом, соединенным через пластину3 с лямкой 4 и лентой 5, прилегает к двери 1, тем самым освобождая пользователя. Это достигается тем, что лямка 2 ремня снабжена элементом переменной жесткости, собранным из отдельных звеньев 6, стягивающихся тросом 7, который одним концом крепится за последнее звено минимального сечения на свободном конце лямки ремня, другой конец троса 7, перекинутый через блок 8, крепится к рычагу 9 механизма привода.
При открывании двери рычаг 9 вместе с корпусом 10 механизма привода, перемещаясь, упирается в выступ а направляющей 12 и поворачивается вокруг своей оси, 11 на некоторый угол, что вызывает натяжение связанного с ним троса 7. Натягиваясь, трос 7 стягивает звенья 6 элемента переменной жесткости, что вызывает установку лямки 2 ремня в плоскость, параллельную двери 1. Эта лямка связанас лямкой 4 и лентой 5 соединительной пластиной 3. таким образом, что при своем перемещении к двери-1 вытягивает ленту 5 из АЗВПУ 25. Этим обеспечивается освобождение водителя от ремней безопасности и его беспрепятственный выход из автомобиля. При закрывании две-, ри происходит процесс, обратный описанному.
В аварийной ситуации блокирующее приспособление предохраняет стойку 17 двери от деформации, так как усилие от пиковой нагрузки диагональной лямки 4 ремня, свя-. занной со страховочной пластиной 16, передается накрюк 19, закрепленный на стойке 20 кузова..
Формула изобретения
при этом элемент переменной жесткости образован коническими равномерно убываюшего сечения звеньями, нанизанными на упомянутое гибкое звено, одним концом жестко прикрепленное к последнему звену минимального сечения элемента переменной жесткости, а другим концом соединенное со свободным концом маятникового рычага. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что гибкое звено выполнено в виде троса.
Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе 1. Выложенная заявка ФРГ № 2440890, кл. В 60 R 21/10, опублик. 1976 (прототип).
Фиг. 2
7
г
В-В повернуто
-22
Фиг. 8
Фиг.З
ФигЛО
Фиг. и
Виз л
г-г
„./„„,„i,,
,/ LLJiJ V
13
J6
Фиг. 17
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-04-25—Подача