00 о со со
Слд
vj
11369937
Изобретение относится к электрор
оборудованию транспортных средств и может быть использовано на электроподвижном составе.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 схематично изображен токоподвод, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Токоподвод включает в себя уложенный вдоль пути движения потребителя электроэнергии контактный рельс и установленной на потребителе токоприемник. Контактный рельс состоит из корпуса 1, выполненного из изолирующего материала, в котором укреплена питающая щина 2. Контактная полоса 3 в виде отдельных, изолированных друг от друга секций прикреплена к упругой прокладке 4 при помощи штитов 5, закрепленных в пазах контактной полосы, и гаек с контргайками. Контргайки 6 изготовлены в виде остроконечных колпачков и выполняют функции сменных наконечников. Упругая прокладка зажата в пазах корпуса и предохраняет внутреннюю полость от лопадания в нее воды и грязи.
Токоприеник потребителя электроэнергии содержит два нажимных г. лика 7 и токосъемным элементы 8. Он
может находиться в положениях ключен и
It
под отключен (фиг. 2).
При отсутствии потребителя кон- |гактная полоса 3 отсоединена от питающей шины и совместно с упругой 1рокладкой 4 образует защитный кожух, Обеспечивающий электробезопасность устройства и защиту от короткого Замыкания при заземлении контактной Полосы случайно попавшим на нее ме- Таллическим предметом.
Устройство работает следующим образом.
При появлении движущегося потребителя электроэнергии, токоприемник которого находится в положении подключен, ролики надавливают поочередно на секции контактной полосы, деформируя при этом упругую прокладку.
Сменные наконечники (контргайки) штифтов касаются питающей шины, и та секция контактной полосы, на которую воздействуют ролики, оказьша- ется под напряжением. Оно снимается
с роликов токосъемными элементами 8. Наличие двух параллельно соединенных электрически роликов исключает возникновение электрической дуги при перекате через стык секций контакт-
ной полосы. После прохода потребителя секции контактной полосы возвращаются в исходное положение и вновь оказьшаются: изолированными от питающей шины.
Формула изобретения
Токоподвод для электроподвижного состава, содержащий токоприемник, взаимодействующий с размещенной
вдоль пути подвижного состава секционированной контактной полосой с вер- тикальными штифтами, подпружиненными в вертикальном направлении относительно корпуса из изолирующего материала и размещенными в нем с возможностью взаимодействия нижней частью с питающей щиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, секции контактной полосы смонтированы на упругом полосовом элементе, образующем герметичную крьш1ку указанного корпуса.
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство состоит из изолирующего корпуса 1, в котором установлена питающая шина 2. В пазах корпуса зажата упругая прокладка 4 с закрепленной на ней контактной полосой 3, разделенной на отдельные секции. В пазах контактной полосы 3 закреплены штифты 5. На потребителе электроэнергии установлен токоприемник в виде роликов 7, которые надавливают на контактную полосу 3, что приводит к касанию питающей шины штифтами 5. 2 ил.
Фиг.1
Фиг. 2
Токоподвод для электротранспортного средства | 1973 |
|
SU494294A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1985-10-21—Подача