(Риг. г
К
ЮО
13701
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов, возводимых в сейсмических районах.
Целью изобретения является повышение надежности работы при сейсмических воздействиях.
На фиг.1 изображен устой, вид в плане; на фиг.2 - разрез Л-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
10
Устой моста включает фундамент 1, расположенное на нем тело 2, на котором установлена насадка 3, размещенную на ней шкафную стенку 4, выполненные с внутренней скользящей поверхностью обратные стенки 5 и лежащие между ними в грунте 6 подхода под острым углом к оголовку шкафной стенки прослойки 7 и 8 из антифрикционного материала, расположенные друг на друге и имеющие криволинейное вогнутое очертание, причем нижняя прослойка 8 жестко прикреплена верхней кромкой к верхней части шкафной стенки под острым углом.
Устой моста работает следующим об- разом.
При сильном сейсмическом воздействии волна большой интенсивности (с большой амплитудой ускорения), доходя до прослоек Из антифрикционного материала, размещенных между обрат
0
f
о
0
5
5
732
ными стенками 5 в грунте 6 подхода наклонно к шкафной стенке А, меняет свое направление за счет того, что ускорение волны преодолевает силу трения прослоек 7 и 8. При этом грунт, лежащий на прослойке 7, вместе с ней перемещается по прослойке 8 и происходит поднятие этого грунта с прослойкой 7 за счет того, что , энергия волны направлена на подъем грунта подхода, до устоя доходит только незначительная часть энергии волны, неспособная опрокинуть или сдвинуть устой, тем самым повьш1ается надежность устоя моста. Возникающие неровности на поверхности дороги могут быть легко устранены либо срезанием, либо трамбовкой.
Формула изобретения
Устой моста, включающий установленное на фундамент тело с насадкой, шкафной и обратными стенками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при сейсмических воздействиях, он снабжен расположенными друг на друге имеющими криволинейное вогнутое очертание прослойками из антифрикционного материала, размещенными в грунте между обратными стенками, причем нижележащая прослойка верхней кромкой прикреплена под острым углом к верхней части щкафной стенки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТОЙ МОСТА | 1997 |
|
RU2126866C1 |
УСТОЙ МОСТА | 1998 |
|
RU2136808C1 |
Устой моста | 1989 |
|
SU1778210A1 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 1999 |
|
RU2136809C1 |
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2164270C1 |
Устой моста | 1989 |
|
SU1778211A1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью | 1990 |
|
SU1763555A1 |
Устой моста | 1985 |
|
SU1313939A1 |
УСТОЙ МОСТА | 2022 |
|
RU2808016C1 |
Изобретение относится к мостостроению И может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов, ВОЗВОДИМЫХ в сейсмических районах. Целью Изобретения является повышение надежности работы при сейсмических воздействиях. Устой моста включает фундамент 1, расположенное на нем тело 2, на котором установлена насадка 3, размещенную на ней шкафную стенку 4, выполненные с внутренней скользящей поверхностью обратные стенки И лежащие между ними в грунте 6 подхода под острым углом к оголовку шкафной стенки прослойки 7 И 8 ИЗ антифрикционно о материала, расположенные одна на другой и имеющие криволинейное вогнутое очертание, причем НИЖНЯЯ прослойка 8 жестко прикреплена верхней кромкой к верхней части шкафной стенки под острым углом . 3 ИЛ. (Л
н
L
т
/
L
/
5 Фиг.1
Фиг.З
Гибшман М.Е | |||
и др | |||
Мосты и сооружения на автомобильных дорогах | |||
М.: Транспорт, 1981, с | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-07—Подача