(54) УСТОЙ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2164270C1 |
Устой моста | 1980 |
|
SU896153A1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU773183A1 |
Устой моста | 1980 |
|
SU910921A1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях | 1990 |
|
SU1761852A1 |
КРАЙНИЙ УСТОЙ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ИЗ СВАРНОГО ТРУБЧАТОГО ШПУНТА С ФУНКЦИЕЙ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2013 |
|
RU2543390C2 |
Устой моста | 1985 |
|
SU1313939A1 |
Сейсмостойкий мост | 1985 |
|
SU1315548A1 |
Устройство сопряжения моста с насыпью подходов | 1981 |
|
SU979568A1 |
Мост | 1979 |
|
SU903462A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых преимущественно в высоких насыпях подходов. Известен устай моста, включающий фундамент, тело опоры, насадку, размещенную на ней шкафнуо стенку и жес ко укрепленными по высоте тела опоры со стороны насыпи горизонтальные разгрузочные плиты Недостаток известного устоя заключается в значительной его материалоемкости и трудоемкости выполнения при возведении устоя в высоких насыпях ввиду необходимости использо вания достаточно большого количества горизонтальных разгрузочных плит для обеспечения разгрузки тела опоры от давления грунта насыпи. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му эффекту является устой моста, включающий фундамент, тело опоры со шкафной стенкой и насадкой, установленные в теле насыпи наклонные рамы, стойки которых оперты на фундамент, а ригели .жестко соединены со шкафной стенкой, уложенную на ригели наклонных рам переходную плиту и размещенные на насадке подвижные опорные части 2 . Недостаток этого устоя заключается также в повышенной его материалоемкости, обусловленной воздействием на тело опоры весьма значительных горизонтальных нагрузок от подвижного состава и грунта насыпи при возведении устоя в высоких насыпях. Цель изобретения - снижение материалоемкости при возведении устоя в высоких насыпях. Цель достигается тем, что устой моста, включающий фундамент, тело опоры со шкафной стенкой и насадкой, установленные в теле насыпи наклонные рамы, стойки которых оперты на фундамент, а ригели жестко соединены со шкафной стенкой, уложенную на ригели наклонных рам переходную плиту и размещенные на насадке подвижные опорные части, устой снабжен заанкеренными в теле насыпи тягами, закрепленными на наружной грани тела опоры, а насадка выполнена в передней части с упором-фиксатором продольного перемещения конца опертого через опорные части на устой пролетного строения. На фиг. 1 изображен фасад моста с устоями; на фиг. 2 - устой моста, продольный разрез. Устои моста содержит фундамент 1, тело опоры 2 со шкафной стенкой 3 и насадкой 4, установленные в теле на:Сыпи 5 наклонные рамы 6, стойки 7 которых оперты на фундамент и закреп пены на нем пдсредством закладных деталей 8, а ригели 9 жестко соединены со шкафной стенкой 3, уложенную на ригели 9 наклонных рам б переходную плиту 10 и размещенные на насадке 4 подвижные опорные части 11. Устой снабжен заанкеренными в теле насыпи 5 тягами 12, пропущенными через отверстия 13 в теле опоры 2 и закрепленными на ее наружной грани а насадка 4 выполнена в передней час ти с упором-фиксатором 14 продольного перемещения конца опертого через опорные части 11 на устой пролетного строения,15, которое может быть выполнено по неразреэной или разрезной схеме. Неподвижные опорные части 16 размещены при этом на одной из промежуточных опор .17 моста при неразрезной схеме пролетного строения или на всех промежуточных опорах при разрез ной схеме пролетного строения 15 (фиг. 1). Устой моста работает следующим об разом. При торможении расположенного на мосту подвижного состава включаются в работу на растяжение тяги 12 одног из устоев, при этом другой устой горизонтальные нагрузки от торможения не воспринимают, что достигается ус тановкой на устоях подвижных опорных частей 11, а на промежуточных опорах - неподвижных опорных частей 16 При этом наличие упоров-фиксаторов предотвращает перемещение пролетного строения 15 в направлении, противоположном работе тяг 12 одного из ус тоев на. растяжение, причем выполнение промежуточных опор 1 моста достаточно гибкими исключает появлени в них значительных изгибающих момен тов и обеспечивает высокую степень включения одной из тяг 12 на восприятие горизонтальных нагрузок. Переходная плита 10 обеспечивает передачу действующих на нее вертикальных нагрузок через.ригели 9 и стойки 7 наклонных рам на фундамент 1, а горизонтальных нагрузок через шкафную стенку 3 тяги 12, что позволяет снять большую часть нагрузок , передаваемых через переходную плиту 10, с тела опоры 2 и обеспечить снижение материалоемкости тела опоры, а следовательно, и устоя в целом при возведении его в высоких насыпях. При этом все конструктивные элементы предлагаемого устоя могут быть изготовлены на заводе и смонтированы с применением закладных деталей типа 8 (фиг. 2) и соединения их на сварке.или на анкерных шпильках, типа 18.Формула изобретения Устой моста, включающий фундамент, тело- опоры со шкафной стенкой и насадкой, установленные в теле насыпи наклонные рамы, стойки которых оперты на фундамент, а ригели Жестко соединены со шкафной стенкой, уложенную на ригели наклонных рам переходную плиту и размещенные на насадке подвижные опорные части, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, при возведении устоя в высоких насыпях, устой снабжен заанкеренными в теле насыпи тягами, закрепленными на наружной грани тела опоры, а насадка выполнена в передней части с упором-фиксатором продольного перемещения конца опертого через опорные части на устой пролетного строения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Коваленко С Н. Опоры мостов. М., Транспорт, 1966, с. 234-235, рис. 147а, 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2561430/29-33, 27.12.77.
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-05-24—Подача