(Л
со о to
N)
Рм1
113
Изобретение относится к строительным сооружениям и является дополнительным к основному авт. св. № 1218051.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет уменьшения трения, возникающего при больших углах открывания фрамуг и увеличения угла их открывания с малы-
ми энергозатратами.
На фиг.1 представлен механизм,
продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Механизм изменения положения фра- муг 1 и 2, открываемых в обе стороны содержит направляющие 3 и 4 и двуплечий рычаг 5. Каждый из концов рычага 5 имеет средство для взаимодействия с соответствующей направля- ющей, имеющей упор 6 для ограничения перемещения рычага 5. Каждая направляющая 3 и 4 выполнена в виде стержня и имеет средство 7 и 8 для шарнирного соединения с соответствующей фрамугой.
Средство для взаимодействия рычага 5 с направляющими 3 и 4 выполнено в виде втулки 9, закрепленной на конце рычага и охватьтающей направляющу с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее. Рычаг 5 установлен на оси 10. Фиксируют фрамуги ручкой 11. Во втулках 9 выполнены диаметрально расположенные продольные пазы 12 и зак реплены расположенные перпендикулярно пазам 12 оси 13, на которых закреплены рычаги-коромысла 14, жестко связанные между собой с помощью осей 15. На осях 15 установлены ролики 16, между которыми свободно перемещаются направляющие 3 и 4, когда коромысла 14 расположены перпендикулярно к направляющим. Это упрощает процесс сборки и не требует регулировки устройства. Контактирующие поверхности роликов выполнены из резины 17, а ролики 16 входят во фрикционное зацепление с направляющими 3 и 4 под деист- вием веса фрамуг и пружин 18, закрепленных одним концом на коромысле 14, а другим - на втулке 9 и позволяющих регулировать усилие.
Ролики 16 могут быть установлены на осях 15 посредством подшипников. Коромысла 14 относительно осей 13 могут быть размещены несимметрично и каждая группа роликов с коромыслами
42
может быть расположена асимметрично
одна относительной другой.
Фрамугу 1 целесообразно вьшолнять с внутренней стороны помещения, а фрамугу 2-е наружной, так как при таком исполнении исключается затекание поды во внутрь помещения от дождя и снега и удобнее прикладывать усилие.
При повороте ручки 11 фрамуги 1 и 2 освобождаются от фиксированного положения Закрыто, затем прикладывают усилие и открывают (поворачивают), например, фрамугу 1 относительно шарнира. Направляющая, закрепленная на фрамуге, выбирает холостой ход и взаимодействует с направляющей 3, которая, перемещаясь вдоль втулки 9, передает крутящий момент на двуплечий рычаг 5. Рычаг, в свою очередь, с закрепленной втулкой и перемещающейся в ней направляюг;ей 4 со средством для шарнирного соединения 8 с направляющей, закрепленной на фрамуге, передает крутящий момент и открывает фрамугу 2. При этом в пазах 12 втулок 9 ролики 16 на осях 15, жестко связанных с коромыслами 14, центрируют направляющие 3 и 4 относительно втулок 9, что исключает скрежет металла от сил трения, возникающих при открывании фрамуг. Поскольку силы трения заменяются силами качения, это позволяет с меньшими усилиями открыть фрамуги на боль ший угол и гарантируют под действием пружин 18 и сил, возникающих при открывании, постоянный контакт (фрикционное сцепление) с резиновыми накладками 17, установленными на роликах, т.е. исключают проскальзьгаание направляющих 3 и 4 относительно втулок 9. Коромысла 14 с роликами 16 являются как бы единым целым для передачи крутящего момента от направляющей 3 на двуплечий рычаг 5 и далее на направляющую 4 и фрамугу 2.
Фрамуга 1 поворачивается относительно шарнира, направляющая 3 перемещается вдоль втулки 9 без контакта, так как направляющая выставлена роликами 16 установленными на коромыслах 14, под действием веса фрамуг и с помощью пружин 18. Ролики 16 вращаются и направляющая 3, перемещаясь поворачивается вместе со втулкой 9 рычага 5 относительно оси 10. Ролики 16, поворачиваясь совместно со
1370
втулкой 9, вращаются и, взаимодействуя с направляющей 4, выталкивают направляющую 4 относительно втулки и одновременно, поворачиваясь, совместно открьшают фрамугу. Упоры 6 ограничивают перемещение втулок 9 по направляющим стержням 3 и 4.
Устройство позволяет открывать фрамуги на больший угол с меньшими усилиями.
Формула изобретения
I. Механизм изменения положения 15 фрамуг по авт. св. № 1218051, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет уменьшения трения при больших углах открывания фра- 20 муг, каждое из средств для взаимодействия конца рычага с направляющей
1Д4
догтолиительно включает дне пары роликов и коромысел, установленных л направляющей наружной стороны втулки по разные стороны от рычага и жестко соединенных между собой посредством осей с образованием зазора для установки роликов, при этом каждая из втулок имеет диаметрально расположенные продольные пазы для взаимодействия роликов с направляющей при возвратно-поступательном перемещении втулки,
2. Механизм поп.1,отлича- ю щ и и с я тем, что каждая из пар коромысел подпружинена и размещена асимметрично относительно направляющей, на которой она установлена,
3, Механизм по пп,1 и 2, о т л ичающийся тем, что поверхность роликов имеет фрикционное, например резиновое, покрытие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оконный переплет с двойным остеклением | 1980 |
|
SU1023049A1 |
Механизм изменения положения фрамуг | 1984 |
|
SU1218051A1 |
Устройство управления многоступенчатой трансмиссией | 1985 |
|
SU1369936A1 |
Устройство для открывания и закрывания фрамуг | 1979 |
|
SU972031A1 |
Устройство закрепления катушки лентопротяжного механизма | 1986 |
|
SU1531148A1 |
Устройство для очистки конвейерной ленты | 1982 |
|
SU1071543A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОКОННОЙ ФРАМУГОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2347054C1 |
Стержневой манипулятор | 1989 |
|
SU1641605A1 |
МЕХАНИЗМ ЗИГЗАГА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2007505C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД КАРЕТКИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА | 2016 |
|
RU2637702C2 |
Изобретение относится к строительным сооружениям, в частности к механизмам изменения положения фрамуг, открываемых в обе стороны. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных хар-к за счет уменьшения трения при больших углах открывания фрамуг. На каждой направляющей 3(4) по разные стороны от рычага 5 с наружной стороны втулок 9. размещена пара коромысел 14. Коромысла жестко соединены попарно осями, на которых расположены ролики 17. Втулки 9 выполнены с продольными пазами, через которые ролики 17 взаимодействуют с направляю- р;ими 3,4. Каждая пара коромысел 14 подпружинена пружиной 18 и установлена асимметрично относительно направляющих 3,4. Контактирующие поверхности роликов 17 имеют,например, фрикционное покрытие. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с б
п
16
if
Механизм изменения положения фрамуг | 1984 |
|
SU1218051A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-07-22—Подача