Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01P3/22 

Описание патента на изобретение SU1370265A1

т т Jv у

оо о ю

О5

О1

7

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к двигателестро- ению, в частности к системам охлаждения двигателя.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На чертеже изображена схема системы охлаждения.

Система содержит два замкнутых контура циркуляции различных теплоносителей. Левый контур подключен к полостям охлаждения двигателя 1 и снабжен радиатором 2, внутренняя полость которого выполнена с возможностью размещения в ней жидкостио-жидкостного теплообменника, и циркуляционным насосом 3. Второй контур снабжен испарителем 4, выполненным в виде жидкостно-жидкостного теплообменника и размещенным в радиаторе 2 первого контура, парокомпрессором 5, приводимым от двигателя, конденсатором 6, выполненным в виде жидкостно- воздушного теплообменника, и дросселем 7 переменного сечения. Обдув радиатора 2 осуществляется основным вентилятором 8, а обдув конденсатора 6 - дополнительным вентилятором 9.

В качестве теплоносителей первого контура могут быть использованы антифризы М-40, М-65 или вода, а в качестве теплоносителя второго контура - фреон-2.

Система работает следующим образом.

В холодное время года на всех режимах работы двигателя 1, а в жаркое время года на малых и средних наг,;уз ках привод парокомпрессора 5 отключен. В этом случае теплоноситель из полости охлаждения двигателя 1 поступает в радиатор 2, где охлаждается обдуваемым gro от основного вентилятора 8 воздухом. Циркуляционный насос 3 подает охлажденный теплоноситель на охлаждение двигателя 1.

В жаркое время года на режимах высоких нагрузок, а также при работе

двигателя в условиях пустыни привод парокомпрессора 5 включен. В этом случае второй контур системы охлаждения, заполненный низкокипящим теплоносителем, работает в режиме холодильной установки. Теплоноситель из испарителя 4, отбирая часть тепла от радиатора 2 первого контура, засасывается парокомпрессором 5 и подается в конденсатор 6, где охлаждается воздухом, подаваемым дополнительным вентилятором 9 обдува конденсатора 6. Регулировка температуры теплоносителя во втором контуре может осуществляться при помощи дросселя 7 переменного сечения.

20 Формула изобретения

5

0

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая вентилятор обдува радиатора и два замкнутых контура циркуляции с разными теплоносителями, первый из которых подключен к полостям охлаждения двигателя и снабжен циркуляционным насосом и радиатором, выполненным с возможностью размещения в его внутренней полости жидкостно-жидкостного теплообменника, а йторой контур заполнен низкокипящкм теплоносителем, сопряжен с первым контуром через испаритель, выполненный в виде жидкостно- жидкостного теплообменника, и снабжен парокомпрессором, приводимым от двигателя, конденсатором и дросселем переменного сечения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, система снабжена дополнительным вентилятором, в радиаторе первого контура размещен испаритель второго контура, а конденсатор второго контура вьтолнен в виде жидкос тно-воздушного теплообменника и дополнительный вентилятор установлен перед торцовой поверхностью последнего.

5

0

5

Похожие патенты SU1370265A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Григорьев Борис Петрович
  • Гусев Владимир Константинович
  • Рыжов Олег Викентьевич
  • Логинов Дмитрий Александрович
  • Пургин Борис Александрович
SU1105672A1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2488015C1
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Штейнберг Иосиф Борисович
SU665112A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич
  • Репетя Евгений Иванович
RU2033340C1
СПОСОБ РАБОТЫ ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 1993
RU2104399C1
СИСТЕМА ТЕПЛОХЛАДОСНАБЖЕНИЯ 2011
  • Бабаев Баба Джабраилович
  • Бабаев Эмиль Бабаевич
RU2460949C1
Способ терморегулирования для аккумуляторного накопителя энергии 2019
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Чиркин Василий Германович
  • Иванов Денис Алексеевич
  • Мингилевич Денис Юрьевич
  • Васюков Алексей Николаевич
RU2746427C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Горин Владимир Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Новиков Александр Михайлович
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2347086C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ 2005
  • Калинин Михаил Иванович
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2292000C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Кривицкий Антон Антонович
  • Кривицкий Борис Антонович
  • Бутенко Виктор Иванович
  • Кривицкий Никита Александрович
  • Ромчук Елизавета Евгеньевна
  • Диденко Дмитрий Иванович
RU2291312C1

Реферат патента 1988 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя. Система содержит два замкнутых контура циркуляции различных теплоносителей. Первый контур подключен к полостям охлаждения двигателя 1 и имеет радиатор 2, внутренняя полость которого выполнена с возможностью размещения в ней жидкостно-жидкостного теплообменника, и циркуляционный насос 3, Второй контур имеет испаритель 4, выполненный в виде жидкостно-ж гдкостного теплообменника и размещенный в радиаторе 2, парокомпрессор 5, кон- депсгэтор 6, дроссель 7 переменного сечения. Обдув радиатора 2 осуществляется вентилятором 8, а обдув конденсатора 6 -вентилятором 9. В хог- лодпое время года на всех режимах работы двигателя, а в жаркое время года на малых и средних нагрузках привод парокомпрессора 5 отключен. В этом случае теплоноситель из полости охлаждения поступает в радиатор, где охлаждается. Насос 3 подает охлажденный теплоноситель на охлаждение двигателя. В жаркое время года i;a режимах высоких нагрузок, а также при работе двигателя в условиях пустынь привод парокомпрессора включен. В этом случае второй контур системы, заполненный низкокипящим теп- лопосителеь, работает в режиме холо- ди.-илюй установки. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 370 265 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370265A1

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Григорьев Борис Петрович
  • Гусев Владимир Константинович
  • Рыжов Олег Викентьевич
  • Логинов Дмитрий Александрович
  • Пургин Борис Александрович
SU1105672A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 370 265 A1

Авторы

Грачев Евгений Федорович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-15Подача