т т Jv у
оо о ю
О5
О1
7
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к двигателестро- ению, в частности к системам охлаждения двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеже изображена схема системы охлаждения.
Система содержит два замкнутых контура циркуляции различных теплоносителей. Левый контур подключен к полостям охлаждения двигателя 1 и снабжен радиатором 2, внутренняя полость которого выполнена с возможностью размещения в ней жидкостио-жидкостного теплообменника, и циркуляционным насосом 3. Второй контур снабжен испарителем 4, выполненным в виде жидкостно-жидкостного теплообменника и размещенным в радиаторе 2 первого контура, парокомпрессором 5, приводимым от двигателя, конденсатором 6, выполненным в виде жидкостно- воздушного теплообменника, и дросселем 7 переменного сечения. Обдув радиатора 2 осуществляется основным вентилятором 8, а обдув конденсатора 6 - дополнительным вентилятором 9.
В качестве теплоносителей первого контура могут быть использованы антифризы М-40, М-65 или вода, а в качестве теплоносителя второго контура - фреон-2.
Система работает следующим образом.
В холодное время года на всех режимах работы двигателя 1, а в жаркое время года на малых и средних наг,;уз ках привод парокомпрессора 5 отключен. В этом случае теплоноситель из полости охлаждения двигателя 1 поступает в радиатор 2, где охлаждается обдуваемым gro от основного вентилятора 8 воздухом. Циркуляционный насос 3 подает охлажденный теплоноситель на охлаждение двигателя 1.
В жаркое время года на режимах высоких нагрузок, а также при работе
двигателя в условиях пустыни привод парокомпрессора 5 включен. В этом случае второй контур системы охлаждения, заполненный низкокипящим теплоносителем, работает в режиме холодильной установки. Теплоноситель из испарителя 4, отбирая часть тепла от радиатора 2 первого контура, засасывается парокомпрессором 5 и подается в конденсатор 6, где охлаждается воздухом, подаваемым дополнительным вентилятором 9 обдува конденсатора 6. Регулировка температуры теплоносителя во втором контуре может осуществляться при помощи дросселя 7 переменного сечения.
20 Формула изобретения
5
0
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая вентилятор обдува радиатора и два замкнутых контура циркуляции с разными теплоносителями, первый из которых подключен к полостям охлаждения двигателя и снабжен циркуляционным насосом и радиатором, выполненным с возможностью размещения в его внутренней полости жидкостно-жидкостного теплообменника, а йторой контур заполнен низкокипящкм теплоносителем, сопряжен с первым контуром через испаритель, выполненный в виде жидкостно- жидкостного теплообменника, и снабжен парокомпрессором, приводимым от двигателя, конденсатором и дросселем переменного сечения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, система снабжена дополнительным вентилятором, в радиаторе первого контура размещен испаритель второго контура, а конденсатор второго контура вьтолнен в виде жидкос тно-воздушного теплообменника и дополнительный вентилятор установлен перед торцовой поверхностью последнего.
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1105672A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU665112A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033340C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ | 1993 |
|
RU2104399C1 |
СИСТЕМА ТЕПЛОХЛАДОСНАБЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460949C1 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
Способ терморегулирования для аккумуляторного накопителя энергии | 2019 |
|
RU2746427C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347086C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2292000C1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя. Система содержит два замкнутых контура циркуляции различных теплоносителей. Первый контур подключен к полостям охлаждения двигателя 1 и имеет радиатор 2, внутренняя полость которого выполнена с возможностью размещения в ней жидкостно-жидкостного теплообменника, и циркуляционный насос 3, Второй контур имеет испаритель 4, выполненный в виде жидкостно-ж гдкостного теплообменника и размещенный в радиаторе 2, парокомпрессор 5, кон- депсгэтор 6, дроссель 7 переменного сечения. Обдув радиатора 2 осуществляется вентилятором 8, а обдув конденсатора 6 -вентилятором 9. В хог- лодпое время года на всех режимах работы двигателя, а в жаркое время года на малых и средних нагрузках привод парокомпрессора 5 отключен. В этом случае теплоноситель из полости охлаждения поступает в радиатор, где охлаждается. Насос 3 подает охлажденный теплоноситель на охлаждение двигателя. В жаркое время года i;a режимах высоких нагрузок, а также при работе двигателя в условиях пустынь привод парокомпрессора включен. В этом случае второй контур системы, заполненный низкокипящим теп- лопосителеь, работает в режиме холо- ди.-илюй установки. 1 ил. (Л
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1105672A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-15—Подача