Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F01P3/22 

Описание патента на изобретение SU1105672A1

Изобретение относится к машиностроению,а именно к двигателестроени и может быть использовано при создании транспортных средстЕ и стациона ных энергетических установок, работающих в экстремальных климатических условиях. Известны системы охлаждения двиг теля внутреннего сгорания, содержащие два контура циркуляции теплоносителя, один из которых подключен к полости охлаждения двигателя .чере насос и радиатор, а другой снабжен испарителем, парокомпрессором и кон денсатором, причем роль конденсатора Играет радиатор первого контура, насос является общим для обоих контуров, теплоноситель один и тот же Недостатками известной системы являются ее переразмеренность в условиях эксплуатации двигателя в районах Крайнего Севера и недоразмеренность в условиях эксплуатации зоне Пустынь. Цель изобретения - повьшение эффективности системы охлаждения. Указанная цель достигается тем, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит два замкнутых контура циркуляции теплоносителя, один из которых подключен к полости охлаждения двигателя, и снабжен радиатором и насосом, а дру iгой снабжен испарителем, конденсатором и парокомпрессором, кинематически подключаемым к двигателю при этом первый контур дополнительно снабжен емкостью, испаритель выполнен в виде теплообменника, размещенного в этой емкости, а конденсатор размещен на радиаторе, причем между конденсатором и испарителем установлен дроссель переменного сечения. На чертеже показана принципиальная схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Система охлаждения содержит насос 1, соединенный всасывающим трубопроводом 2 с радиатором 3, а нагнетательным трубопроводом - с полостью охлаждения двигателя 4, из к торой направляется по трубопроводу 5 Е дополнительную емкость 6, а из нее по трубопроводу 7 - в радиатор Парокомпрессор 8 по всасыванию подключен к теплообменнику испарителю хладагента 9, размещенному в емкости 6, а по нагнетанию через трубопровод 10 к конденсатору 11, размещенному на радиаторе 3, из которого через дроссель переменного сечения 12, трубопроводу 13 поступает в теплообменник испаритель. Для воздушного охлаждения радиатора и конденсатора хладагента система охлаждения снабжена вентилятором Н. Для спуска воздуха емкость 6 снабжена краном 15. Вращение парокомпрессора обеспечивается приводом 16, которьй управляется отключающим органом 17. В качестве теплоносителя в системе охлаждения могут быть использованы антифризы М-40, М-65 или вода, в качестве хладагента например, фреон-12. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. В холодное время года на всех режимах работы двигателя, а в жаркое время года на малых и средних нагрузках отключающий орган 17 выключен. В этом случае теплоноситель из полости охлаждения двигателя U через трубопровод 5, емкость 6 и трубопровод 7 поступает в радиатор 3, где охлаждается воздухом, нагнетаемым вентилятором 14, по всасывающему трубопроводу 2 забирается насосом 1 и подается на охлаждение двигателя. В жаркое время года на режимах высоких нагрузок, а также при работе двигателя в условиях пустыми отключающий орган 17 переводится в положение, при котором парокомпрессор 8 включается в работу. В этом случае второй контур системы охлаждения, заполненный хладагентом, работает в режиме холодильной установки. Хладагент из испарителя-теплообМенника 9, засасывается парокомпрессором 8, сжимается в нем и по трубопроводу 10 поступает в конденсатор 11, где сжижается и поступает в испаритель-теплообменник 9, отбирая тепло от теплоносителя первого контура системы охлаждения. Регулировка температуры теплоносителя первого контура может осуществляться с помощью дросселя переменного сечения 12. Таким образом, за счет снабжения первого контура охлаждения допол311056724

нительной емкостью с испарителем-теп- шаетсяэффективность системы охлажлообменником, который работает по ,дениядвигателя внутреннего сгопринципу холодильной установки, повы- рания.

Похожие патенты SU1105672A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Грачев Евгений Федорович
SU1370265A1
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Штейнберг Иосиф Борисович
SU665112A1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2488015C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2021
  • Миёси, Юдзи
RU2753503C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич
  • Репетя Евгений Иванович
RU2033340C1
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ 2021
  • Буланов Николай Владимирович
  • Авксентьева Екатерина Ивановна
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
RU2758018C1
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Волков А.Г.
RU2154172C2
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ 1987
  • Абакумов Леонид Григорьевич
  • Вивденко Александр Александрович
  • Грезин Александр Кузьмич
  • Деньгин Валерий Георгиевич
  • Кропотин Юрий Геннадьевич
  • Куркин Владимир Нилович
  • Андреев Владимир Васильевич
  • Маслаков Владимир Александрович
  • Мифтахов Рафик Мугалимович
  • Никонов Алексей Андреевич
  • Овчинников Виктор Сергеевич
  • Пучинин Александр Васильевич
  • Романенко Юрий Викторович
  • Сургучев Олег Владимирович
  • Цихоцкий Владислав Михайлович
  • Юрин Юрий Андреевич
SU1839913A1
Теплоэнергетическая установка 1985
  • Кривов Валентин Гаврилович
  • Синатов Станислав Александрович
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Поляков Александр Алексеевич
  • Орлов Александр Николаевич
SU1296795A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2012
  • Кардос Зольтан
  • Яхнс Дитер
RU2561814C2

Реферат патента 1984 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая два замкнутых контура циркуляции теплоносителя, один из которых подключен к полости охлаждения двигателя и снабжен радиатором и насосом, а другой снабжен испарителем, конденсатором и парокомпрессором, кинематически подключаемым к двигателю, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности охлаждения, первый контур дополнительно снабжен емкостью, испаритель выполнен в виде теплообменника, размещенного в этой емкости, а конденсатор размещен на радиаторе, причем между конденсатором и испарителем установлен дроссель переменного сечения. О)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105672A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механизированный гидравлический кильблок 1978
  • Ревенко Николай Иванович
  • Косорученко Александр Георгиевич
  • Плотников Тимофей Иванович
  • Лыхин Юрий Михайлович
  • Горбань Петр Трофимович
  • Куриленко Николай Иосифович
  • Ченцов Владимир Сергеевич
SU765112A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 105 672 A1

Авторы

Григорьев Борис Петрович

Гусев Владимир Константинович

Рыжов Олег Викентьевич

Логинов Дмитрий Александрович

Пургин Борис Александрович

Даты

1984-07-30Публикация

1983-03-30Подача