Изобретение относится к машиностроению,а именно к двигателестроени и может быть использовано при создании транспортных средстЕ и стациона ных энергетических установок, работающих в экстремальных климатических условиях. Известны системы охлаждения двиг теля внутреннего сгорания, содержащие два контура циркуляции теплоносителя, один из которых подключен к полости охлаждения двигателя .чере насос и радиатор, а другой снабжен испарителем, парокомпрессором и кон денсатором, причем роль конденсатора Играет радиатор первого контура, насос является общим для обоих контуров, теплоноситель один и тот же Недостатками известной системы являются ее переразмеренность в условиях эксплуатации двигателя в районах Крайнего Севера и недоразмеренность в условиях эксплуатации зоне Пустынь. Цель изобретения - повьшение эффективности системы охлаждения. Указанная цель достигается тем, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит два замкнутых контура циркуляции теплоносителя, один из которых подключен к полости охлаждения двигателя, и снабжен радиатором и насосом, а дру iгой снабжен испарителем, конденсатором и парокомпрессором, кинематически подключаемым к двигателю при этом первый контур дополнительно снабжен емкостью, испаритель выполнен в виде теплообменника, размещенного в этой емкости, а конденсатор размещен на радиаторе, причем между конденсатором и испарителем установлен дроссель переменного сечения. На чертеже показана принципиальная схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Система охлаждения содержит насос 1, соединенный всасывающим трубопроводом 2 с радиатором 3, а нагнетательным трубопроводом - с полостью охлаждения двигателя 4, из к торой направляется по трубопроводу 5 Е дополнительную емкость 6, а из нее по трубопроводу 7 - в радиатор Парокомпрессор 8 по всасыванию подключен к теплообменнику испарителю хладагента 9, размещенному в емкости 6, а по нагнетанию через трубопровод 10 к конденсатору 11, размещенному на радиаторе 3, из которого через дроссель переменного сечения 12, трубопроводу 13 поступает в теплообменник испаритель. Для воздушного охлаждения радиатора и конденсатора хладагента система охлаждения снабжена вентилятором Н. Для спуска воздуха емкость 6 снабжена краном 15. Вращение парокомпрессора обеспечивается приводом 16, которьй управляется отключающим органом 17. В качестве теплоносителя в системе охлаждения могут быть использованы антифризы М-40, М-65 или вода, в качестве хладагента например, фреон-12. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. В холодное время года на всех режимах работы двигателя, а в жаркое время года на малых и средних нагрузках отключающий орган 17 выключен. В этом случае теплоноситель из полости охлаждения двигателя U через трубопровод 5, емкость 6 и трубопровод 7 поступает в радиатор 3, где охлаждается воздухом, нагнетаемым вентилятором 14, по всасывающему трубопроводу 2 забирается насосом 1 и подается на охлаждение двигателя. В жаркое время года на режимах высоких нагрузок, а также при работе двигателя в условиях пустыми отключающий орган 17 переводится в положение, при котором парокомпрессор 8 включается в работу. В этом случае второй контур системы охлаждения, заполненный хладагентом, работает в режиме холодильной установки. Хладагент из испарителя-теплообМенника 9, засасывается парокомпрессором 8, сжимается в нем и по трубопроводу 10 поступает в конденсатор 11, где сжижается и поступает в испаритель-теплообменник 9, отбирая тепло от теплоносителя первого контура системы охлаждения. Регулировка температуры теплоносителя первого контура может осуществляться с помощью дросселя переменного сечения 12. Таким образом, за счет снабжения первого контура охлаждения допол311056724
нительной емкостью с испарителем-теп- шаетсяэффективность системы охлажлообменником, который работает по ,дениядвигателя внутреннего сгопринципу холодильной установки, повы- рания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370265A1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU665112A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2021 |
|
RU2753503C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033340C1 |
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ | 2021 |
|
RU2758018C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2154172C2 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ | 1987 |
|
SU1839913A1 |
Теплоэнергетическая установка | 1985 |
|
SU1296795A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2012 |
|
RU2561814C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая два замкнутых контура циркуляции теплоносителя, один из которых подключен к полости охлаждения двигателя и снабжен радиатором и насосом, а другой снабжен испарителем, конденсатором и парокомпрессором, кинематически подключаемым к двигателю, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности охлаждения, первый контур дополнительно снабжен емкостью, испаритель выполнен в виде теплообменника, размещенного в этой емкости, а конденсатор размещен на радиаторе, причем между конденсатором и испарителем установлен дроссель переменного сечения. О)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизированный гидравлический кильблок | 1978 |
|
SU765112A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-03-30—Подача