Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F01P3/22 

Описание патента на изобретение SU665112A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в частности, на тепловозах.

Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие контур циркуляции теплоносителя с последовательно расположенными насосом, снабженным всасывающим патрубком, полостью охлаждения двигателя, трубопроводом нагретого теплоносителя, испарителем и подключенным к последнему парокомпрессором, подсоединенным к радиатору и имеющим привод, причем радиатор через сливную трубу подключен к всасывающему патрубку насоса 1.

Преимуществом этих систем перед обычными является уменьшение потребных размеров радиатора.

Недостатком является большая мощность, потребляемая парокомпрессором.

Целью настоящего изобретения является уменьшение расхода энергии на привод парокомпрессора.

Указанная цель достигается тем, что вал парокомпрессора соединен с приводом через отключающий орган, между парокомпрессором и радиатором установлен запорный орган, а радиатор через переключающий орган подключен к трубопроводу нагретого теплоносителя.

На чертеже показана схема системы охлаждения.

Система охлаждения содержит насос 1, соединенный по всасыванию с испарителем 2 и радиатором 3, а нагнетанию - с полостью охлаждения двигателя 4.

По выходу из полостей охлаждения двигателя охлаждающая жидкость через трубопровод нагретого теплоносителя 5 направляется Либо в испаритель 2, либо через обводный трубопровод 6 в радиатор 3. Переключение потока жидкости производится

с помощью переключающего органа 7. Парокомпрессор 8 по всасыванию подключен к испарителю 2, а по нагнетанию - к радиатору 3. На линии нагнетания парокомпрессора установлен запорный орган 9.

Вращение па1роколшрессора обеспечивается приводом 10. Включение и выключение парокомпрессора производится с помоп1,ью отключающего органа И. В холодное время года на всех режимах

работы двигателя, а в жаркое время года на малых и средних нагрузках отключающий орган 11 и запорный орган 9 выключены, переключающий орган 7 установлен в положение, при котором жидкость из полостей охлаждения двигателя- 4 через обводный трубопровод направляется в раДийор 3, охлаждается там и воз1вращается на всасывание насоса 1.

Отключение парокомпрессора на указанных режимах .снижает среднеаксплуатационный расход энергии на его привод.

В жаркое время года на режимах высоких нагрузок отключающий орган И и запорный орган 9 переводятся в положение, при котором парокомпрессор 8 включается в работу, переключающий орган 7 переводится в положение, при котором жидкость из полостей охлаждения двигателя 4 направляется в испаритель 2. Благодаря работе парокомпрессора в испарителе устанавливается пониженное и в радиаторе - повышенное давление. В результате этого часть поступающей в испаритель жидкость испаряется, а основная масса жидкости охлаждается. Охлажденная жидкость насосом 1 вновь направляется в полости охлаждения двигателя 4. Сжатый парокомпрессором 8 пар направляется в радиатор 3. Здесь он охлаждается и конденсируется. Образовавшаяся жидкость возвращается на всасывание насоса 1.

Повышение с помощью парокомпрессора давления, а значит, и температуры конденсации, обеспечивает увеличение температуркого напора и соответственно интенсифицирует теплоотвод от радиатора.

Таким образом, настоящее изобретение пбзволяёт совместить малые габариты радиатора с малыми расходами энергии на привод парокомпрессора.

Формула изобретения

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая коитур циркуляции теплоносителя с последовательно расположенными насосом, снабженным всасывающим патрубком, полостью охлаждения двигателя, трубопроводом нагретого теплоносителя, испарителем и подключенным к последнему парокомпрессором, подсоединенным к радиатору и имеющим привод, причем радиатор через сливную трубу подключен к всасывающему патрубку насоса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода энергии на привод парокомпрессора, вал носледнего соединен с приводом через отключающий орган, между парокомпрессором и радиатором установлен запорный орган, а радиатор через переключающий орган подключен к трубопроводу нагретого теплоносителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петриченко Р. М. Характеристики и тепловые схемы дизельных установок, электростанций и холодильных машин с испарительным охлаждением. Л., ВВИТКУ, 1967, с. 125.

Похожие патенты SU665112A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Григорьев Борис Петрович
  • Гусев Владимир Константинович
  • Рыжов Олег Викентьевич
  • Логинов Дмитрий Александрович
  • Пургин Борис Александрович
SU1105672A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Грачев Евгений Федорович
SU1370265A1
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мошенцев Юрий Леонидович
  • Швец Александр Михайлович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Малков Евгений Александрович
  • Былинский Всеволод Константинович
SU1456621A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Кузьмич Вадим Дмитриевич
  • Туров Леонид Сергеевич
  • Бакшеев Александр Игоревич
  • Громов Сергей Леонидович
  • Шуцкий Анатолий Георгиевич
SU1590582A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич
  • Репетя Евгений Иванович
RU2033340C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2488015C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2000
  • Разуваев А.В.
  • Клюев С.А.
RU2186228C2
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Рагузин Андрей Рэмович
  • Горбунов Евгений Стефанович
  • Петриченко Михаил Романович
  • Власов Яков Яковлевич
  • Иванков Виктор Александрович
SU1800069A1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2573435C2
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
RU2762814C1

Иллюстрации к изобретению SU 665 112 A1

Реферат патента 1979 года Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 665 112 A1

SU 665 112 A1

Авторы

Штейнберг Иосиф Борисович

Даты

1979-05-30Публикация

1976-08-10Подача