Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F01P3/22 

Описание патента на изобретение SU566006A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие полости охлаждения, испарительный теплообменник с патрубками подвода и отвода охлаждающей жидкости и источник газа повышенного давления, подключенный к испарительному теплообменнику, связанному с сепаратором, подсоединенным к впускному трубопроводу двигателя 1 .

Целью изобретения является повышение эффективности системы.

Это достигается тем, что испарительный теплообмештк снабжен устройством закрутки жидкости, а его патрубки расположены тангенциально. Причем различные варианты системы предполагают выполнение устройства закрутки либо в виде лопастного колеса, кинематически связанного с коленчатым валом двигателя, либо в виде эжекциониого сопла, а источник газа повышенного давления может быть выполнен либо в виде двух емкостей для сжиженного газа и окислителя, сообщенных через редуктор с испарительным теплообменником, jm6o в виде ресивера, подключенного к выпускному трубопроводу двигателя и снабженному осушителе м-распре делителем.

На фиг. 1 показана принщшиальная схема предлагаемой системы охлаждения; на фиг. 2 изображен теплообменник с эжекторным устройством, вид; на фиг. 3 показана принципиальная схема системы с теплообменником, к которому подключены топливные емкости газового двигателя; на фиг. 4 - то же, с теплообме))ником, подключенным к выхлопному трубопроводу двигателя.

Система содержит двигатель 1 внутрекнего сгорания с впускным 2 и вьшускным 3 трубопроводами коленчатым валом 4 и полостями 5 охлаждения, испарительный теплообменник 6 с устройством закрутки, вьшолненным либо в виде лопастного колеса 7, либо в виде эжектора 8. Теплообменник 6 снабжен тангенциально размещенными патрубками подвода 9 и отвода 10 жидкости, источником И газа повышенного давления. которым может являтся, например, тормозной ресивер автомобиля, емкостями для сжиженного газа 12 и окислителя (воздуха) 13, газовым редуктором 14, ресивером 15 с осушителем ряспрсделителем 16, сепаратором 17. Кроме того, в корпусе испарительного теплообменника 6 размещеиа решетка 18, разделяющая газовую 19 и жидкостную 20 полости, а теплообменник 6 снабжен патрубком 21 отвода газа.

Систем охла}|одения работает следующим образом.

При запуске двигателя 1 коленчатым валом 4 приводится во вращение лсжастное колесо 7 и подается газ от источника 11 через решетку 18 и жидкостную полость 20. При этом проходящие пузырьки газа создают эффект увеличения площада испарения, а прокручивание жидкости в теплообменнике 6 усиливается благодаря тангеищ1альному размещению патрубков 9 и 10. Закрутка жидкости может осуществляться и при помощи эжектора 8. Давление газа в газовой полости 19 не позволяет жидкости протекать через решетку 18, а эффект центрифугирования позволяет обеспечить достаточно надежную и простую сепарацию газа в полости 20.

В случае использования в качестве источника повышенного давления газа емкостей 12 и 13 испарительный теплообменник 6 обеспевдвает как охлаждение жидкости, так и подготовку, учитывая и подогрев, газообразной топливной смеси двигателя , дополнительно очищаемой в сепараторе 1 7 сообщенным через патрубок 21 отвода газа с теплообменником 6.

При подаче выхлопных газов теплообменник 6 в результате обработки в осушителе-распределителе 16 добиваются минимальной влажности газа, что обеспечивает наилучшую интенсивность испарительного охлаждения, а в ресивере 15 осуществляется сглаживание пульсаций газа для обеспечения стабильности работы теплообменника 6.

Система позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя при снижении габаритов и потребляемой мощности.

Формула изобретения

1.Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая полости охлаждения,

испарительный теплообменник с патрубками подвода и отвода охлаждающей жидасости и источник газа повышенного давления, подключенный к нспарителному теплообменнику, связанному с сепаратом, подсоединенным к впускному трубопроводу двигателя отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы нспарительныв теплообменник снабжен устройством закрутки жидкости, а его патрубки расположены тангенциально.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство закрутки выполнено в виде лопастного колеса, кинематически связанного с коленчатым валом двигателя.

3.Система по л. 1, отличающаяся тем, что устройство закрутки вьшолнено в виде эжекционного сопла.

4.Система по п. 1, отличающаяся тем, что источник газа выполнен в виде двух емкостей для сжиженного газа и окислителя, сообщенных через редуктор с испарите « ным теплообменником.

5.Система по п. 1, отличающаяся тем, что источник газа вьшолнен в виде ресивера, подключенного к вьшускному трубопроводу двигателя и снабженного осущителем- распределителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США N 2394199, кл. 123-41.3, отубл. 1946.

Ф(г.2.

20

ФигЛ

Похожие патенты SU566006A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1992
  • Замараев Олег Александрович
  • Замараев Юрий Александрович
RU2050442C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Остапенко Виталий Алексеевич
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Бельченков Сергей Владимирович
  • Степанов Александр Александрович
  • Черевко Александр Иванович
  • Журавлев Александр Александрович
  • Агафонов Александр Николаевич
  • Александров Сергей Валентинович
  • Мотовилов Дмитрий Александрович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Кирюхин Сергей Николаевич
  • Марковский Леонид Степанович
  • Иванова Наталья Игоревна
RU2287069C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2013
  • Дорофеев Владимир Юрьевич
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
RU2542166C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА 2016
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Михайлов Виктор Андреевич
RU2616136C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА 2016
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Михайлов Виктор Андреевич
RU2615042C1
Регазификатор-подогреватель газа 2022
  • Тонконог Владимир Григорьевич
  • Агалаков Юрий Владимирович
  • Тукмакова Надежда Алексеевна
RU2793269C1
Энергетическая установка подводного аппарата 2022
  • Михайлов Виктор Андреевич
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Пегов Андрей Сергеевич
  • Щербаков Андрей Викторович
RU2799261C1
Установка для регазификации жидкости и подачи топлива в энергоустановку 2020
  • Очаков Сергей Александрович
  • Тонконог Владимир Григорьевич
  • Корнилов Семен Владимирович
  • Каничев Павел Владимирович
  • Фатихов Марат Ильдарович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Смирнова Гульнара Сергеевна
RU2746579C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ЖРД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Захаров Александр Михайлович
RU2290525C2
Автономный генератор тепла и электричества для железнодорожного транспорта 2021
  • Звонов Александр Александрович
  • Петраков Валентин Александрович
  • Рот Арина Сергеевна
RU2761332C1

Иллюстрации к изобретению SU 566 006 A1

Реферат патента 1977 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 566 006 A1

SU 566 006 A1

Авторы

Афонин Александр Александрович

Цирлин Олег Вениаминович

Юдаев Борис Николаевич

Юшкин Александр Александрович

Даты

1977-07-25Публикация

1975-10-23Подача