Топливная система для дизеля Советский патент 1988 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU1370291A1

Изобретение относится к области двигателестроения для использования в топливной системе дизеля .

Цепью изобретения является повшае- ние эффективности впрыскивания топлива.

На фиг. 1.представлена конструктивная схема топливной системы с гидравлическим запиранием иглы; на фиг. 2 - то же, с гидромеханическим запиранием иглы.

Топливная система содержит впрыскивающий насос 1, соединенный нагнетательными трубопроводами 2 с форсункой, к корпусу 3 которой накидной гайкой 4 прижимается распылитель 5 с иглой 6, и систему гидрозапирания, состоящую из бака 7, насоса 8, аккумулятора 9 с обратным 10 и перепускным 11 клапанами, фильтра 12, соединенных между собой трубопроводами 13 - 17. Аккумулятор 9 трубопроводами 18 и 19 сообщен с иадыгольной полостью 20 форсунки 3. Иадпрунжерная полость 21 насоса 1 через окна 22 во втулке 23 плунжера 24 и полость 25 в корпусе 26 насоса соединены между собой. Б корпусе 3 форсунки установлен обратный клапан 27, перекрывающий клапан 28 под действием пружины 29 и давления топлива в нагнетательном трубопроводе 2. Надплунжерная полость 21 через нагнетательньп1 трубопровод 2, канал 30 в прижимной гайке 31, каналы 32-36 сообщена с карманом 37 распылителя, имекщего сопловые отверстия 38, перекрываемые запорной иглой 6 под действием давления топлива, подаваемого в надыголытую полость 20 системой гидрозапирания. Игла может дополнительно нагружаться пруж1шой 39 через толкатель 40.

Система работает следую1П1 обрядом.

Топливо через фильтр 12 из блкя 7 насосом 8 через обратньп клапан 10

пос 1 уипет п аккумулятор 9, уровень давления в котором поддерживается перепускным клапаном 11, Из аккумулятора 9 топливо п(1стутшет через трубопроводы 18 и 19 в надыг оль1гую полость 20 форсунки. Р.сли усилие от давления топлива в надыгольной полости 20 на клапан 27 больше усилия от суммарного воздействия пружины 29 и давления топлива в нагнетательном трубопроводе 2, то клапан 27 открывается и топливо поступает в нагнетательный трубопровод 2, повышая давление в нем. Из-эл разности площадей и наличия пружины 29 клапан 27 закрывается при давлениях в нагнетательном трубопроводе 2, меньших давления топлива в иадыголыюй полости 20. Далее топливо в надплунжерной полости 21 сжимается плунжером 24 после перекрытия им окон 22, сообщающих надплунжерные полости между собой через аккумулирукщую полость 25. Импульс давления, создаваемый плун :;ером 24, распространяет- ся со скоростью звука по нагнетательному трубопроводу 2. При закрытых клапанах 27 через каналы 30, 32 - 36 импульс давления доходит до кармана 37, повышая давление в нем. Когда давление в кармане станет равным давлению начала впрыскивания топлива, игла 6 открывается, а топливо распыляется через сопловые О1 верстия 38. Игла 6 садится под воздействием давления топлив; или под воздействием пружиШ) 39 и давления топлива, создаваемого системой г одрозапирания в надыгольной полости 20. После посадки Иглы 6 на седло, когда давление в нагнетательном трубопроводе 2 уменьшается, открывается клапан 27 и топливо из на,цыгольной полости 20 поступает череэ нагнетательный трубопровод 2 в надплунжерные полости 21, и цикл повторяется согласно порядку работы насоса 1.

Топливо под давлением системой гидрозапирания подается сначала в надыгольные полости 20 форсунок 3 и совместно с пружиной 39 обесиечива ет ги.п.ромеханическое запирание игл 6 форсунок. Причем уровень давления в системе гидрозапирания (Рр) определяется перепускным клапаном 11. В пе

риоды между впрысками топливо, находящееся под давлением Рр, из надыгольной полости 20 поступает через обратный клапан 27 в нагнетатепьный трубоQ i;

5

0

5

провод 2, в надплунжер1гую 21 и в ак- KyMyjnipyKuiyid полости впрыскивающего насоса 1, который упрощается, так как система гидрозапирания одновременно выполняет и функцию топливопод- качивающего насоса. Из-за разностей площадей и наличия пружины 29 клапан 27 закрывается при давлениях в нагнетательном трубопроводе 2, меньших РГ причем с изменением Р изменяется и давление в нагнетательном трубопроводе 2, при котором закроет ся клапан 27.

Топливо, поступая в периоды между впрысками из надыгольной полости 20 в линию высокого давления, заполняет ее, а затем проходит в надплунжерную полость 21 и в полость 25. Благодаря этому в периоды между впрысками вся система охлаждается подаваемым системой гидрозапирания топливом, что повышает надежность и срок службы всей топливной системы.

Таким образом, использование рассматриваемой системы позволит упростить конструкции форсунки и впрыскивающего насоса, так как отпадает необходимость в устройстве и трубопроводах для подкачки топлива во всасы- ваюп1ую полость впрыскивающего насоса из бака, упрощается пружинный механизм, так как нет прецизионного поршня и сливного устройства для отвода утечек запирающей жидкости, а также . повысить эффективность впрыскивания топлива. Формула изобретения;

1.Топливная система для дизеля, содержащая впрыскивающий насос с надплунжерной полостью, нагнетательный трубопровод, форсунку с распылителем и установленной в нем иглой, нагруженной давлением топлива, управляющую надыгольную полость форсунки и систему гидрозапирания, включающую бак, насос, аккумулятор с обратным и перепускным клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности впрыскивания, топливная система снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным в форсунке, для сообщения надыгольной полости с нaгнeтaтeJTьным трубопроводом и надпружиненной полостью впрыскивающего насоса в промежутках между впрысками топлива,

2.Система поп, I, отличающаяся тем, что игла дополкитель- Н1) нагружена пружиной.

38

Фuг.f

38

Похожие патенты SU1370291A1

название год авторы номер документа
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806289A3
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
Система подачи топлива дизеля 1988
  • Багдасаров Игорь Григорьевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
SU1557347A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806290A3
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1825890A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 291 A1

Реферат патента 1988 года Топливная система для дизеля

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить эффективность впрыскивания топлива. Система гидрозапирания включает бак 7, насос 8 и аккумулятор 9 с обратным и перепускным клапанами 0 и 11. Обратный клапан 10 установлен в форсунке 3 и сообщает надыгольную полость (П) 20 с нагнетательным трубогтроподом 2 и надплунжерной П 21 впрыскивающего насоса 1. Игла 6 нагружена давлением, пружиной 39 и установлена в распылителе 5, Топливо, поступая п периоды между впрыскядми из П 20 в линию высокого давления, заполняет ее, а затем проходит в П 21 и 25. Благодаря этому в периоды между впрысками вся система охлаждается подаваемым системой ги,ц розапирания топливом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 370 291 A1

Составитель В.Павлюков Редактор О.Филиппова Техред Л.Олийнык Корректор Н.Ревская

Заказ 995

Тираж 442

ВНИШШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Ра тпская наб., д. 4/5

Производственно-издатечьский комбинат Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина, tO|

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370291A1

Авторское свидетельство СССР № 1080559, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 370 291 A1

Авторы

Каракаев Абылхан Космурзаевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-30Подача