Изобретение относится к области двигателестроения для использования в топливной системе дизеля .
Цепью изобретения является повшае- ние эффективности впрыскивания топлива.
На фиг. 1.представлена конструктивная схема топливной системы с гидравлическим запиранием иглы; на фиг. 2 - то же, с гидромеханическим запиранием иглы.
Топливная система содержит впрыскивающий насос 1, соединенный нагнетательными трубопроводами 2 с форсункой, к корпусу 3 которой накидной гайкой 4 прижимается распылитель 5 с иглой 6, и систему гидрозапирания, состоящую из бака 7, насоса 8, аккумулятора 9 с обратным 10 и перепускным 11 клапанами, фильтра 12, соединенных между собой трубопроводами 13 - 17. Аккумулятор 9 трубопроводами 18 и 19 сообщен с иадыгольной полостью 20 форсунки 3. Иадпрунжерная полость 21 насоса 1 через окна 22 во втулке 23 плунжера 24 и полость 25 в корпусе 26 насоса соединены между собой. Б корпусе 3 форсунки установлен обратный клапан 27, перекрывающий клапан 28 под действием пружины 29 и давления топлива в нагнетательном трубопроводе 2. Надплунжерная полость 21 через нагнетательньп1 трубопровод 2, канал 30 в прижимной гайке 31, каналы 32-36 сообщена с карманом 37 распылителя, имекщего сопловые отверстия 38, перекрываемые запорной иглой 6 под действием давления топлива, подаваемого в надыголытую полость 20 системой гидрозапирания. Игла может дополнительно нагружаться пруж1шой 39 через толкатель 40.
Система работает следую1П1 обрядом.
Топливо через фильтр 12 из блкя 7 насосом 8 через обратньп клапан 10
(Л
пос 1 уипет п аккумулятор 9, уровень давления в котором поддерживается перепускным клапаном 11, Из аккумулятора 9 топливо п(1стутшет через трубопроводы 18 и 19 в надыг оль1гую полость 20 форсунки. Р.сли усилие от давления топлива в надыгольной полости 20 на клапан 27 больше усилия от суммарного воздействия пружины 29 и давления топлива в нагнетательном трубопроводе 2, то клапан 27 открывается и топливо поступает в нагнетательный трубопровод 2, повышая давление в нем. Из-эл разности площадей и наличия пружины 29 клапан 27 закрывается при давлениях в нагнетательном трубопроводе 2, меньших давления топлива в иадыголыюй полости 20. Далее топливо в надплунжерной полости 21 сжимается плунжером 24 после перекрытия им окон 22, сообщающих надплунжерные полости между собой через аккумулирукщую полость 25. Импульс давления, создаваемый плун :;ером 24, распространяет- ся со скоростью звука по нагнетательному трубопроводу 2. При закрытых клапанах 27 через каналы 30, 32 - 36 импульс давления доходит до кармана 37, повышая давление в нем. Когда давление в кармане станет равным давлению начала впрыскивания топлива, игла 6 открывается, а топливо распыляется через сопловые О1 верстия 38. Игла 6 садится под воздействием давления топлив; или под воздействием пружиШ) 39 и давления топлива, создаваемого системой г одрозапирания в надыгольной полости 20. После посадки Иглы 6 на седло, когда давление в нагнетательном трубопроводе 2 уменьшается, открывается клапан 27 и топливо из на,цыгольной полости 20 поступает череэ нагнетательный трубопровод 2 в надплунжерные полости 21, и цикл повторяется согласно порядку работы насоса 1.
Топливо под давлением системой гидрозапирания подается сначала в надыгольные полости 20 форсунок 3 и совместно с пружиной 39 обесиечива ет ги.п.ромеханическое запирание игл 6 форсунок. Причем уровень давления в системе гидрозапирания (Рр) определяется перепускным клапаном 11. В пе
риоды между впрысками топливо, находящееся под давлением Рр, из надыгольной полости 20 поступает через обратный клапан 27 в нагнетатепьный трубоQ i;
5
0
5
провод 2, в надплунжер1гую 21 и в ак- KyMyjnipyKuiyid полости впрыскивающего насоса 1, который упрощается, так как система гидрозапирания одновременно выполняет и функцию топливопод- качивающего насоса. Из-за разностей площадей и наличия пружины 29 клапан 27 закрывается при давлениях в нагнетательном трубопроводе 2, меньших РГ причем с изменением Р изменяется и давление в нагнетательном трубопроводе 2, при котором закроет ся клапан 27.
Топливо, поступая в периоды между впрысками из надыгольной полости 20 в линию высокого давления, заполняет ее, а затем проходит в надплунжерную полость 21 и в полость 25. Благодаря этому в периоды между впрысками вся система охлаждается подаваемым системой гидрозапирания топливом, что повышает надежность и срок службы всей топливной системы.
Таким образом, использование рассматриваемой системы позволит упростить конструкции форсунки и впрыскивающего насоса, так как отпадает необходимость в устройстве и трубопроводах для подкачки топлива во всасы- ваюп1ую полость впрыскивающего насоса из бака, упрощается пружинный механизм, так как нет прецизионного поршня и сливного устройства для отвода утечек запирающей жидкости, а также . повысить эффективность впрыскивания топлива. Формула изобретения;
1.Топливная система для дизеля, содержащая впрыскивающий насос с надплунжерной полостью, нагнетательный трубопровод, форсунку с распылителем и установленной в нем иглой, нагруженной давлением топлива, управляющую надыгольную полость форсунки и систему гидрозапирания, включающую бак, насос, аккумулятор с обратным и перепускным клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности впрыскивания, топливная система снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным в форсунке, для сообщения надыгольной полости с нaгнeтaтeJTьным трубопроводом и надпружиненной полостью впрыскивающего насоса в промежутках между впрысками топлива,
2.Система поп, I, отличающаяся тем, что игла дополкитель- Н1) нагружена пружиной.
38
Фuг.f
38
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806289A3 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Система подачи топлива дизеля | 1988 |
|
SU1557347A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806290A3 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1825890A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить эффективность впрыскивания топлива. Система гидрозапирания включает бак 7, насос 8 и аккумулятор 9 с обратным и перепускным клапанами 0 и 11. Обратный клапан 10 установлен в форсунке 3 и сообщает надыгольную полость (П) 20 с нагнетательным трубогтроподом 2 и надплунжерной П 21 впрыскивающего насоса 1. Игла 6 нагружена давлением, пружиной 39 и установлена в распылителе 5, Топливо, поступая п периоды между впрыскядми из П 20 в линию высокого давления, заполняет ее, а затем проходит в П 21 и 25. Благодаря этому в периоды между впрысками вся система охлаждается подаваемым системой ги,ц розапирания топливом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Составитель В.Павлюков Редактор О.Филиппова Техред Л.Олийнык Корректор Н.Ревская
Заказ 995
Тираж 442
ВНИШШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Ра тпская наб., д. 4/5
Производственно-издатечьский комбинат Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина, tO|
Подписное
Авторское свидетельство СССР № 1080559, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-30—Подача