Изобретение относится к области дви- гателестроения и предназначено для впрыскивания топлива в дизель.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена конструктивная схема топливной системы.
Топливная система содержит впрыскивающий насос 1, соединенный нагнетательным трубопроводом 2 с форсункой, к корпусу 3 которой накидной гайкой 4 прижимается распылитель 5 с иглой 6, и систему гидрозапирания, состоящую из бака 7, насоса 8, аккумулятора 9 с обратным 10 и перепускным 11 клапанами, фильтра 12, соединенными между особой трубопроводами 13-17,
Аккумулятор 9 трубопроводами 18,19 сообщен с надыгольной полостью 20 форсунки. Надплужерная полость 21 насоса 1 через окна 22 во втулке 23 плунжера 24 и полость 25 в корпусе 26 насоса соединены между собой. В распылителе 5 установлен . обратный клапан 27, перекрывающий кольцевую полость охлаждения 28 под действием прухсины 29 и давления топлива в нагнетательной магистрали, состоящую из надплунжерной полости 21, нагнетательного трубопровода 2, объема 30, каналов 31- 36, кармана 37. Полость охлаждения 28 перекрыта сопловым наконечником 38 с распыливающими отверстиями 39 и сообщена каналами 40-42 с надыгольной полостью. Игла 6 чарез толкатель 43 нагружена пружиной 44 и давлением топлива в надыгольной полости. Как и в прототипе, мгла может быть нагружена только давлением топлива, создаваемым системой гидрозапирания.
го
©о
ю
00
Топливная система работает следующим образом.
Топливо через фильтр 12 из бака 7 насосом 8 через обратный клапан 10 поступает .в аккумулятор 9, уровень давления в котором поддерживается перепускным клапаном 11, Из аккумулятора 9 топливо поступает .через трубопроводы 18 и 19 в надыгольную полость 20 форсунки, откуда через каналы 42,41 и 40 - в нижнюю часть полости охлаждения 28. Если усилие от давления топлива в полости охлаждения 28 на клапан 27 становится больше усилия от суммарного воздействия пружины 29 и давления топлива в нагнетательной магистрали, то клапан 27 открывается и топливо поступает в нагнетательную магистраль, повышая давлений в ней. Из-за разности площадей и наличия пружины 29 клапан 27 закрывается при давлении в нагнетательной магистрали, меньшем давления топлива в надыгольной полости 20 и полости охлаждения 28. Топливо, поступившее По трубопроводу 2 в надплунжерную полость, снижается плунжером 24 после перекрытия им окон 22, сообщающих надплунжерные полости 20 между собой через аккумулирующую полость 25. Импульс давления, создаваемый плунжером 24, распространяется по трубопроводу 2 со скоростью звука. При закрытом клапане 27 через каналы 32-36 импульс давления доходит до кармана 37, повышая давление в нем; Когда давление в нем становится равным давлению начала впрыскивания топлива, игла поднимается и топливо распыливается через отверстия 39. Игла 6 садится под воздействием давления топлива (Рг), создаваемого системой гидрозапирания о надыгольной полости 20. После посадки иглы на седло, когда давление в нагнетательной магистрали уменьшается, открывается клапан 27 и топливо из полости охлаждения 28 поступает через трубопровод 2 в надплунжерные полости 21, и цикл повторяется согласно порядку работы секций насоса 1.
Таким образом, топливо под давлением Рг системой гидрозапирания подается сначала в надыгрльные полости 20 форсунок и обеспечивает совместно с пружиной 43 гидромеханическое запирание форсунок, при чем уровень давления Рг определяется перепускным клапаном 11, а система гидрозапирания одновременно выполняет
и функцию топивоподкачивающего насоса упрощая впрыскивающий насос 1.
Технико-экономическая эффективность заключается в следующем.
Если в прототипе нет специальной полости охлаждения и частичное охлаждение происходит только в периоды между впрысками, когда линия высокого давления заполняется топливом из надыгольной полости, то согласно изобретению все топливо. подаваемое системой гидрозапирания, проходит через кольцевую полость охлаждения и только после полости охлаждения поступает в линию высокого давления, а затем распыливается через
распыливающие отверстия, повышая надежность и срок службы всей топливной системы. Повышению надежности и срока службы способствует также то, что полость охлаждения постоянно сообщена с надугольной полостью, куда постоянно поступает топливо из системы гидрозапирания. Формула изобретения Топливная система для дизеля, содержащая впрыскивающий насос с надплунжерной полостью, нагнетательный трубопровод, систему гидрозапирания, включающую бак, связанный с последовательно установленным насосом и аккумулятором с обратным и перепускным
клапанами, форсунку с распылителем, дополнительным обратным клапаном и иглой, установленной в распылителе с образованием управляющей надыгольной полости, сообщенной с одной стороны с аккумулятором системы гидрозапирания, и подыголь- ной полости, связанной через нагнетательный трубопровод с надплун- жерной полостью насоса, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности, форсунка снабжена полостью охлаждения с входом и выходом, выполненной в распылителе, причем вход сообщен с надыгольной управляющей полостью, а выход сообщен через дополнительный обратный
клапан с надплунжерной полостью.
/
LX
9 ,
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1370291A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806290A3 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1825890A1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416737A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1825884A1 |
Топливная система для дизеля | 1983 |
|
SU1201543A1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416736A2 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1825888A1 |
Использование: в двигателестроении, в частности в топливовпрыскивающей аппаратуре для дизелей. Сущность изобретения: топливная система содержит форсунку и систему гидрозапирания. Надыгольная полость форсунки постоянно сообщена с кольцевой полостью охлаждения форсунки. Между полостью охлаждения и линией нагнетания установлен обратный клапан. Топливо, поступая на системы гидрозапирания в надыгольную полость и полость охлаждения, в периоды между впрысками поступает в линию.нагнетания, в том числе и в над- плунжерную полость, а впрыскивание топлива через сопловые отверстия форсунки осуществляется при закрытом обратном клапане. 1 ил.
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1370291A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1989-02-16—Подача