Изобретение относится к области специализированных транспортных средств, в частности к транспортным средствам - емкостям для.перевозки наливных грузов.
Известна подъемная стрела, установленная на транспортном средстве для подачи бетона, содержащая закрепленную на раме транспортного средства поворотную колонку, мачту, состоящую из трех шарнирно соединенных между собой и с колонной секций, и приводы поворота секций, включающие силовые цилиндры 1.
Недостатком данного устройства является ограниченная (в горизонтальной плоскости) зона обслуживания с Одной установки выносных спор.
Известна подъемная стрела, содержащая Z-образный рычаг, расположенный между первой от колонны и второй секциями мачты. Привод поворота второй секции обеспечивается дополнительным силовым цилиндром и двумя парами тяг, причем все силовые цилиндры поворота этой секции закреплены своими корпусами на Z-образном рычаге. Корпус каждого цилиндра связан со штоком другого цилиндра одной парой тяг, а штоки этих цилиндров посредством второй пары тяг дополнительно связаны с соответствующими секциями мачты 2.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство для наливных грузов, содержащее щасси с установленной на нем цистерной, оборудованной сливоналивными приспособлениями, по меньщей мере одним щлангом, шарнирно установленным на цистернеосновным кронштейном.
Кронштейн - опора для соединительного щланга, устанавливаемая на емкость - железнодорожную вагон-цистерну, снабжена подъемной стрелой. Одной стороной подъемная стрела щарнирно закреплена на опоре цистерны, а другой соединена при помощи гибких связей со шлангом. Подъемная стрела может занимать в вертикальной плоскости два положения, обеспечивая работоспособность устройства 3.
Недостатком известного устройства является ограниченность его использования, рассчитанная на применение только одного шланга незначительной длины.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что транспортное средство для наливных грузов, содержащее щасси с установленной на нем цистерной, оборудованной сливоналивными приспособлениями, по меньщей мере одним шлангом, щарнирно установленным на цистерне основным кронштейном, связанным со шлангом гибкими связями, снабжено дополнительным кронштейном, шарнирцо установленным на свободном конце основного.
На фиг. 1 изображена автоцистерна Б транспортном положении и на стадии под.готовки к сливу (пунктиром), вид сверху; на фиг. 2 - то же, автоцистерна, подготовлена к сливу; на фиг. 3 - автоцистерна в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 4 - автоцистерна подготовлена к сливу, вид сзади; на фиг. 5 - кронщтейны в сложенном состоянии; на фиг. б - то же, в разложенном состоянии; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - узел I на фиг. 6; на фиг. 9 - раЗрез А-А на фиг. 8; на фиг. 10 - вид Б на фиг. 9.
Автоцистерна состоит из шасси 1 с установленной на нем цистерной 2 со сливоналивными приспособлениями 3. Сливные щланги 4 и 5 укладываются в установленные с боковых сторон цистерны 2 пеналы 6 с откидными крышками. Основной кронштейн 7 щарнирно установлен на цистерне 2 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и соединен с дополнительным кронштейном 8 шарниром 9, дающим возможность поворота в горизонтальной плоскости, и шарниром 10 для поворота в вертикальной плоскости. Для подъема (поворота) дополнительного кронштейна 8 используется механический привод в составе троса 11, лебедки 12 и гидравлического цилиндра (не указан), установленный на основной кронштейн 7. Трос 11 проходит через пару роликов 13, смонтированных на стойке 14, установленной на дополнительном кронштейне 8 соосно шарниру 9. Основной кронштейн 7 в передней части соединен со щлангом 4 гибкой связью (тросом) 15 через механизм 16 вывещивания, представляющий собой барабан с тросом, снабженный компенсирующей вес щланга предварительно закрученной спиральной пружиной, одним концом кинематически связанной с основным кронщтейном 7, другим - с барабаном. Для соединения со шлангом 5 дополнительный кронщтейн 8 снабжен гибкой связью 17, в транспортном положении закрепляющейся- на пенале 6. Упор 18 ограничивает опускание дополнительного кронштейна 8 относительно основного кронштейна 7 при их складывании. Для фиксации основного 7 и дополнительнительного 8 кронштейнов в транспортном положении на корпусе цистерны смонтирован упорный кронштейн 19.
Устройство работает следующим образом.
Подъехав к месту слива (цистерне, емкости), водитель открывает крышки пеналов 6 со шлангами 4 и 5, освобождает от фиксации кронштейны 7 и 8 относительно кронштейна 19 и гибкую связь 17 относительно пенала 6. Затем приподнимает щланг 4 и вынимает его из пенала 6 (в этом положении шланг 4 удерживается механизмом 16 вывешивания), поворачивая основной кронштейн 7, подводит конец шланга 4 к сливной трубе 3 и присоединяет его, например, при помощи муфт. Поворачивая секцию, водитель подводит конец шланга 4 к емкости для слива. При необходимости, когда невозможен подъезд автоцистерны к емкости для слива вплотную или когда заливная горловина .емкости для слива расположена на значительной высоте, к шлангу 4 присоединяется вторая секция - шланг 5. Для этого, гтоворачивая дополнительный кронштейн 3 схгносительно основного кронштейна 7, гибкая связь 17 подводится к шлангу 5 и сцепляется с-ним. Шланг 5 вынимается из пенала 6 дополнительным кронштейном 8, его конец подводится к шлангу 4, сцепляется с ним и затем поворотом кронштейнов подводится к заливной горловине емкости для слива. Если заливная горловина емкости для слива расположена высоко, водитель поднимает тросом дополнительный кронштейн и тем самым подводит шланг 5 к заливной горловине. При подъеме шланга 5 механизм вывешивания позволяет подниматься шлангу 4 (фиг. 4). Приведение устройства в транспортное положение по окончании слива автоцистерны производится в обратной последовательности. Таким образом, в результате использования предлагаемого устройства на цистерне (особенно большегрузной), когда требуется применить при сливе топлива шланги длиной до 10 м каждый, ручной трудоемкий труд водителя-оператора значительно уменьшается. Кроме того, повышается культура производства и техника безопасности, так как водителю-оператору не требуется самому поднимать конец шланга ,на емкость (высотой около 3-4 м), в колхозе-совхозе (в основном емкости расположены над поверхностью земли). Используя предлагаемое устройство на разгрузке автоцистерны, общие затраты времени могут уменьшаться до 10-15 мин, а потери топлива снизятся при разъеме шлангов за один цикл в количестве 5 л и за год составят 4385 л (877 ездок) на сумму 634 руб. Годовая потребность в народном хозяйстве предлагаемых устройств составляет ориентировочно 200 шт. Ожидаемый экономический эффект от использования предлагаемого изобретения по сравнению с базовым составляет 470 руб. в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство наливное | 2018 |
|
RU2689084C1 |
Устройство для налива жидкостей в транспортные ёмкости | 2017 |
|
RU2687505C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНАЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ АВТОЦИСТЕРНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ, ВЗРЫВООПАСНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2016 |
|
RU2648492C1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ГЕОМЕТРИЕЙ КОРПУСА | 2016 |
|
RU2614935C1 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
Заправочный комплекс для обслуживания и работы автозаправочных станций (АЗС) с вертикальной фиксацией резервуарных блоков, указанная АЗС, сменный резервуарный блок для неё | 2019 |
|
RU2725350C1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
Автоцистерна | 1986 |
|
SU1331690A1 |
СПЕЦАВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ЖИДКИХ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ | 2010 |
|
RU2446962C2 |
Многофункциональный секционный автотопливозаправщик | 2022 |
|
RU2797524C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ, содержащее шасси с установленной на нем цистерной, оборудованной сливоналивными приспособлениями, по меньшей мере одним шлангом, шарнирно установленным на цистерне основным кронштейном, связанным со шлангом гибкими связями, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено дополнительным кронш.тейно.м, шарнирно установленным на свободном конце основного. 4 ОС оо
ii
J т L
79 6 EflHOcmb
Фиг.5 Фиг. 4
Фиг.6
6 ид б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ БЕТОНА | 0 |
|
SU350237A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подъемная стрела | 1981 |
|
SU988604A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Патент США № 3989059, кл | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1983-07-08—Подача