Устройство для управления работой дорожек эскалатора Советский патент 1988 года по МПК B66B25/00 

Описание патента на изобретение SU1371958A1

Оещ,

СО

QD СЛ

00

Изобретение предназначено для автоматического регулирования работы дорожек эскалаторов преимущественно в режиме спуска и может быть не- пользовано на метрополитенах в условиях изменяющегося пассажиропото- Kat

Цель изобретения - повьшение точности регулирования режимов работы дорожек эскалатора путем раздельного счета пассажиров с различными временными интервалами их прохождения.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 прохода пассажиров, соединенные с входом первого элемента ИЛИ 2, первый 3, второй 4 и третий 5 счетчики числа пассажиров, выхо ды которых свя- заны с первым 6,вторым 7 и третьим 8 элементами, реле 9 времени, исполнительный блок 10, второй элемент ИЛИ 11, разделительный триггер 12, входы которого соединены с выходом первого элемента ИЛИ 2, четвертый 13 пятый 14, шестой 15,седьмой 16, восьмой 17, девятый 18, десятый 19 и одиннадцатый 20 элементы И, один выход разделительного триггера 12 свя- зан с четвертью 13, девятым 18, десятым 19 и одиннадцатым 20 элементами И, а другой выход - с пятым 14, шестым 15, седьмым 16 и восьмым 17 элементами И. Задающий генератор 21 временных интервалов и выходы разделительного триггера 12 через четвертый элемент И 13 связаны с входом счетчика 22 длительности нечетных временных интервалов, а через восьмо элемент И 17 - со счетчиком 23 длительности четных временных интервалов. Первый, второй и третий выходы счетчика 22 длительности нечетных врменных интервалов через пятый 14, ше стой 15 и седьмой 16 элементы И, а первый, второй и третий выходы счетчика 23 длительности четных временных интервалов через девятый 18, десятый 19 и одиннадцатый 20 элементы И соответственно связаны с входами первого 3, второго 4 и третьего 5 счетчиков числа пассажиров, выходы кторых связаны соответственно с одними входами первого 6, второго 7 и тр тьего 8 элементов, другие входы которых связаны с выходами реле 9 времени. Выходы первого 6 и второго 7 элементов И связаны с исполнительным

блоком 10 непосредственно, а выход третьего элемента И 8 - через второй элемент ИЛИ 11, Выходы первого 3, второго 4 и третьего 5 счетчиков числа пассажиров связаны соответственно с входами первого 24, второго 25 и третьего 26 счетчиков циклов счета запоминающим триггером 27, а также двенадцатым 28, тринадцатым 29 и четырнадцатым 30 элементами И.Выходы пятого 14, шестого 15, седьмого 16, девятого 18, десятого 19 и одиннадцатого 20 элементов И через разделительные диоды 31-33 связаны с установочными входами счетчиков 22 и 23, а также с входами первого 3, второго 4 и третьего 5 счетчиков числа пассажиров. Выходы исполнительного блока 10 через третий элемент ИЛИ 34 и дифференцирующий элемент 35 связаны с установочными входами реле 9 времени, разделительного триггера 12, первого 24, второго 25 и третьего 26 счетчиков циклов, а также запоминаю- щего триггера 27.

Устройство работает следующим образом.

Датчики прохода пассажиров при проходе каждого пассажира для спуска на эскалаторе выдают электрические импульсы, которые через второй элемент ИЛИ 2 поступают на вход разделительного триггера 12, который включен по счетной схеме, и при проходе каждого пассажира перебрасьшается в другое состояние. В качестве датчиков 1 могут быть использованы существующие автоматические контрольные пункты АКП, установленные на метрополитенах. При проходе первого пассажира разделительный триггер 12 перебрасывается в другое состояние. При этом на один вход четвертого элемента И 13 поступает разрешающий сигнал, в связи с этим импульсы задающего генератора 21 временных интервалов начинают поступать на вход счетчика 22 длительности нечетных временных интервалов, который начинает считать имПульсы до того момента, когда второй пассажир проследует датчик 1. В момент прохода второго пассажира разделительный триггер 12 переходит в другое состояние, разрешающий сигнал с входа четвертого элемента И 13 снимается и появляется на входе восьмого элемента И 17. В результате этого импульсы от задающего генератора 21

временных интервалов перестают поступать на счетчик 22 длительности не четных временных интервалов, он прекращает счет, и начинают поступать на вход счетчика 23 длительности четвертых временных интервалов, который начинает считать импульсы.

В это время с одного из трех выходов счетчика 22 длительности нечетных временных интервалов считывается информация о продолжительности временного интервала между первым и вторым пассажирами. Если счетчик 22 фиксирует интервал времени в диапазоне О - i,, сигнал присутствует на первом выходе, если от ij до i - на втором выходе, а если более i з третьем выходе. Сигнал с выхода счетчика 22 длительности нечетных временных интервалов через один из элементов И (пятый 14, шестой 15 или седьмой 16) поступает на соответствующий счетчик числа пассажиров (первый 3, второй 4 или третий 5), и в один из них записывается единица, j свидетельствующая о проходе одного человека.

Разрешение на считывание информации с выхода счетчика 22 длительности нечетных временных интервалов подается одновременно на входы пятого 14, шестого 15 и седьмого 16 элементов И с выхода разделительного триггера 12 после входа второго пассажира. При проходе третьего пассажира разделительный триггер снова перебрасывается. Восьмой элемеЯт И 17 закрывается, а четвертый элемент И 13 открывается. Импульсы задающего генератора 21 временных интервалов перестают поступать на счетчик 23 длительности четных временных интервалов и он прекращает счет, а счетчик 22 длительности нечетных временных интервалов начинает отсчитывать импульсы задающего генератора 22 временных интервалов. Информация с одного из выходов счетчика 23 длительности четных временных интервалов считывается через девятый 18, десятый 19 и одиннадцатый 20 элементы И на соответствующий счетчик числа пассажиров (первый 3, второй 4 или третий 5), и аналогично указанному снова записывается единица. Таким образом, в первый 3, второй 4 и третий 5 счетчики числа пассажиров постепенно записываются единицы, поступающие

5

0

5

0

5

0

5

0

5

от счетчиков 22 нечетных и 23 четных временных интервалов. При этом в первом счетчике 3 числа пассажиров фиксируются пассажиры, 11ро111еди1ие с интервалами О - i,, т.е. наиболее короткими интервалами следования. Во втором счетчике 4 числа пассажиров фиксируются пассажиры, проследовавшие с интервалами в пределах i,-i. Третий счетчик 5 числа пассажиров фиксирует пассажиров с наибольшими интервалами, превышающими i . Первый 3, второй 4 и третий 5 счетчики числа пассажиров таким образом, одновременно до полного заполнения считают число пассажиров, вошедших на эскалатор, в соответствии с тремя заложенными диапазонами временных интервалов, фиксируемых счетчиками длительности нечетных и четных временных интервалов.

Как только какой-либо из счетчиков 3-5 числа пассажиров оказывается заполненным, на его выходе появляется сигнал, подаваемый соответственно на вход первого 6, второго 7 или третьего 8 элементов И. Чтобы на выходе первого 6, второго 7 или третьего 8 элементов И появился сигнал, необходимо одновременное присутствие на трех входах сигнала с выходов счетчиков 3-5 числа пассажиров, реле 9 времени и счетчиков 24 - 26 числа циклов счета. Поэтому сигнал с выхода первого 3, второго 4 или третьего 5 счетчиков числа пассажиров не открывает первый 6, второй 7 или третий 8. элементы И, а подается на вход соответствующего первого 24, второго 25 или третьего 26 счетчиков числа циклов счета. В результате этого в соответствующих счетчиках 24-26 циклов счета оказывается записанной единица, а сигналом с выходов счетчиков 24-26 циклов счетча, заполненные счетчики 3-5 числа пассажиров устанавливаются в нулевое состояние .

Чтобы исключить излишне быстрые переключения режимов работы и сделать работу эскалатора более ровной, предусмотрено многократное (в предлагаемом устройстве троекратное) заполнение счетчиков числа пассажиров. После того, как один из трех счетчиков числа пассажиров троекратно заполняется, в соответстпукяцем счетчике числа циклов счета оклчывается записанным число три . Если троекратно заполняется первый счетчик 3 числа пассажиров, с его выхода и с выхода первого счетчика 24 числа циклов счета на вход первого элемента И 6 поступают разрешающие сигналы. Если одновременно с указанными сигналами на первом выходе реле 9 времени присутствует выходной сигнал, на выходе первого элемента И 6 появляется сигнал, поступающий на исполнительный блок 10 и включающий первый, наиболее производительный режим работы, когда работают оба эскалатора с максимальной скоростью движения. Производительность эскалатора при первом режиме работы может быть выражена зависимостью

13719 86

превышает емкость второго счетчика А числа пассажиров. Если за период времени О - t,, когда на первом выходе реле 9 времени присутствует сигнал, ни гервый 3, ни второй 4 счетчики числа пассажиров не заполняются до конца, управляющего сигнала с выходов первого 6 или второго 7 элемен- (0 тов И на исполнительный блок 10 не поступает. Реле 9 времени продолжает отсчет времени, сигнал на его первом выкоде пропадает и в период времени

.г выходе. Если за это время третий счетчик 5 пассажиров заполняется троекратно, третий элемент И 8 срабатывает, так как одновременно на трех его входах присутствуют разрещающие

Q, 2k, Р

v.

где Р - провозная способность одной эскалаторной ленты при скорости движения k - коэффициент заполнения эскалатора;

t| - период времени, в течение которого подсчитывается численность пассажиров. Сигнал на первом выходе реле времени присутствует в период отсчета времени в диапазоне О - t,. Время t, выбирается в соответствии с длительностью спуска (подъема) пассажира на эскалаторе. Если троекратно заполняется второй счетчик 4 числа пассажиров, с его выхода и с выхода второго счетчика 25 числа циклов счета на вход второго элемента И 7 поступают разрешающие сигналы. Если одновременно с этим на первом выходе реле 9 времени присутствует выходной сигнал, на выходе второго элемента И 7 появляется сигнал,поступающий на исполнительный блок 10 и включающий второй режим работы, когда с максимальной скоростью V, работает один эскалатор. Производительность эскалатора при втором режиме работы выражается зависимостью

Рг k

З-PV,

t, .

Таким образом, производительность первого режима работы в два раза превышает производительность второго режима. Поэтому емкость первого счетчика 3 числа пассажиров в два раза

выходе. Если за это время третий счетчик 5 пассажиров заполняется троекратно, третий элемент И 8 срабатывает, так как одновременно на трех его входах присутствуют разрещающие

сигналы: от третьего счетчика 5

числа пассажиров, от третьего счетчика 26 числа циклов счета и с второго выхода реле 9 времени. В этом случае на вход исполнительного блока

подается управляющий сигнал на вклю-т чение третьего режима работы, производительность которого может быть выражена как

30

Q, kj Pv,

-2

где Р - производная способность одной эскалаторной ленты при скорости ее движения

V,;

t - период времени, в течение

которого подсчитывается численность пассажиров. Если ни первый 3, ни второй 4

счетчики числа пассажиров не заполнились троекратно за период времени О - с,, а третий счетчик 5 числа пасса хиров за период t - t, переключение режима не происходит и реле

9 времени продолжает работу. Сигнал с его второго выхода отключается и по истечении времени tj появляется на его третьем выходе и подается на одни входы двенадцатого 28 и тринадцатого 29 элементов И,на другие входы которых подаются сигналы соответственно с первого и второго выходов запоминающего триггера 27. Вход последнего соединен с одним выходом разделительного триггера 12.

Запоминающий триггер 27 имеет только один разделительный вход и срабатывает один раз за каждый цикл работы устройства в том случае, если

датчики 1 прохода пассажиров фиксируют хотя бы одного Лассажира и разделительный триггер 12 переходит хотя бы один раз в другое состояние. В принципе сигнал на входе запоминающего триггера 27 присутствует при входе каждого нечетного пассажира, однако триггер 27, однажды перебросившись, так и остается в этом состоянии. Если датчики 1 прохода пассажиров не фиксируют ни одного пассажира, запоминающий триггер 27 так и останется в исходном состоянии. Если устройство фиксирует вход пассажира, запоминающий триггер 27 перебрасьша- ется и сигнал с его первого выхода поступает на вход двенадцатого элемента И 28. В случае совпадения этого сигнала с сигналом с третьего выхода реле 9 времени управляющая команда с выхода двенадцатого элемента И 28 через второй элемент ИЛИ 11 подается на вход исполнительного блока 10 для включения третьего режима работы эскалаторов. Если устройство не зарегистрировало входа ни одного пассажиг ра, запоминающий триггер 27 остается в исходном состоянии, сигнала-на его первом выходе нет, а сигнал с его второго выхода поступает на вход тринадцатого элемента И 29, с выхода которого, в случае совпадения с сигналом с третьего выхода реле 9 времени, на вход исполнительного блока 10 подается управляющая команда Стоп на остановку работающего эскалатора. Последний остается остановленным до момента входа первого пассажира, при входе которого разделительный триггер 12 перебрасывается в другое состояние, в результате этого запоминающий триггер 27 переходит в другое состояние и подает сигнал на один вход четырнадцатого элемента И 20,

Установка в нулевое состояние счет чика длительности нечетных и четныж времвАных интервалов осуществляется каждый раз в момент записи информации в первый 3, второй 4 или третий 5 счетчики числа пассажиров через разделительные диоды 31-33. Установка в нулевое состояние первого 3,- второго 4 и третьего 5 счетчиков числа пассажиров производится сигналом соответственно с первого 24, второго 25 или третьего 26 счетчиков цикла счета, реле 9 времени, разделительного 12 и запоминающего 27 триггеров

и осуществляется в конце каждого цикла счета, т.е. при каждом переключении режима работы эскалаторов сигналом с выхода исполнительного блока 10, подаваемого на указанные блоки через третий элемент ИЛИ 34 и дифференцирующий элемент 35. И при полном отсутствии пассажиров эскала- торы не включаются, а после появления пассажиров включаются вновь.

Ф ормула изобретения

Устройство для управления работой

дорожек эскалатора, содержащее датчики прохода пассажиров, соединенные с входом первого элемента ИЛИ, первый, второй и третий счетчики числа прошедших пассажиров, выходы которых соединены соответственно с одними входами первого, второго и третьего элементов И, другие входы которых соединены с выходами реле времени, выходы первого и второго элементов

И связаны с входами исполнительного блока включения режимов работы дорожек эскалатора непосредственно, а выход третьего элемента И - через второй элемент ИЛИ, выходы этого исполнительного блока соединены с входами третьего элемента ИЛИ, выходы которого через дифференцирующий элемент связаны с установочными входами реле времени, отличающееся

тем, что, с целью повышения точности регулирования режимов работы дорожек эскалатора путем раздельного счета пассажиров с различными временными интервалами их прохождения,

оно снабжено первым, вторым и третьим счетчиками циклов счета временных интервалов прохождения пассажиров, задающим генератором этих временных интервалов, счетчиком длительности нечетных указанных временных интервалов, счетчиком длительности четных временных интервалов, четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым,две

надцатым, тринадцатым и четырнадцатым элементами И, запоминающим триггером, а также разделительным триггером, входы которого соединены с выходом первого элемента ИЛИ, при этом один выход разделительного триггера связан с входом запоминающего триггера и с одними входами четвертого, девятого, десятого и одиннадцатого элементов И, а другой его выход - с одними входами восьмого, пятого, шестого и седьмого элементов И, другие входы четвертого и восьмого элемр-нтов И связаны с выходом задающего генератора временных ннтер- валов, выход четвертого элемента И соединен с входом счетчика длительности нечетных временных интервалов.

входами первого, второго и третьего счетчиков циклов счета временных интервалов между прохождениями пассажиров, третьи входы первого, второго и третьего элементов И соединены с выходами соответственно первого, второго и третьего счетчиков циклов счета, выходы запоминающего триггера связаны

Похожие патенты SU1371958A1

название год авторы номер документа
Статистический анализатор распределения частот 1977
  • Чистяков Петр Ефимович
  • Волков Александр Иванович
  • Замилатский Константин Иванович
  • Бобылев Юрий Алексеевич
SU723588A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ВОДЫ В ТРУБОПРОВОДАХ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1997
  • Костин А.Г.
  • Куликов В.Н.
RU2125712C1
Многоканальный интерполятор функций 1986
  • Кургаев Александр Филиппович
  • Коробейников Валерий Николаевич
SU1361588A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО СИГНАЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Безруков Вадим Николаевич
  • Рабинович Александр Владиленович
  • Комаров Павел Юрьевич
RU2287909C2
Автоматический магнитометр 1986
  • Форштат Анатолий Наумович
  • Штейн Макс Наумович
  • Сухов Александр Степанович
SU1430916A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025133C1
Программно-управляемый цифровой фильтр 1985
  • Шполянский Александр Наумович
  • Петрова Ирина Константиновна
SU1338006A1
Устройство для контроля работы технологического оборудования 1982
  • Лобачев Николай Михайлович
  • Палевский Михаил Яковлевич
  • Тимошенко Константин Петрович
SU1084846A1
Устройство для измерения временных интервалов 1980
  • Смирнов Виктор Иванович
  • Сисенков Виктор Сергеевич
SU900204A1
Устройство для учета количества пассажиров 1990
  • Фирсов Николай Иванович
  • Потапова Елена Матвеевна
SU1795486A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления работой дорожек эскалатора

Изобретение предназначено для автор 1атического регулирования работы эскалаторов преимущественно в режиме спуска и может быть использовано на метрополитенах в условиях изменяющегося пассажиропотока. Цель изобретения - повышение точности регулирования режимов работы дорожек эскалатора путем раздельного счета пассажиров с различными временными интервалами их прохождения. Устройство содержит датчики 1 прохода пассажиров, соединенные с входом первого элемента ШШ 2, первый 3, второй 4 и третий 5 счетчики числа пассажиров, выходы которых связаны с первым,вторым и третьим элементами И 6, 7 и 8, реле 9 времени, исполнительный блок 10, второй элемент ИЛИ 11, разделительный триггер 12, входы которого соединены с выходом первого элемента ИПИ 2, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый элементы И 13-20. 1 ил. С (Л

Формула изобретения SU 1 371 958 A1

а выход восьмого элемента И соединен |Q через двенадцатый и четырнадцатый элес входом счетчика длительности четных временных интервалов, выходы счетчиков длительности нечетных и четных временных интервалов через пятый, шестой, седьмой, девятый, десятый и одиннадцатый элементы И связаны с

менты И и последовательно соединенный с ними второй элемент ИЛИ с исполнительным блоком включения режимов работы дорожек эскалатора, а через тринадцатый элемент И - с исполнительным блоком непосредственно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1371958A1

Устройство для регулирования режимовРАбОТы эСКАлАТОРОВ МЕТРОпОлиТЕНА 1979
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Астрахан Владимир Ильич
SU829534A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 371 958 A1

Авторы

Бекасов Владимир Иванович

Кутьин Александр Иванович

Еремеев Юрий Михайлович

Даты

1988-02-07Публикация

1984-07-27Подача