Устройство для регулирования режимовРАбОТы эСКАлАТОРОВ МЕТРОпОлиТЕНА Советский патент 1981 года по МПК B66B9/12 

Описание патента на изобретение SU829534A1

1

Изобретение относится к средствам автоматизации процесса пассажирских перевозок и предназначается для работы в автоматизированной системе управления.

Известно устройство для регулирования режима работы эскалаторнойi ленты, содержащее датчики контроля входящих и выходящих пассажиров, связанные с исполнительнЕлм блоком, выход которого соединен со входом блока сигнализации fl.

Недостатком известного устройства является ограничение пррпускной способности эскалатора из-за возможности изменения только скорости движения одной ленты.

Цель изобретения - увеличение пропускной способности эскалаторов.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено коммутатором блоком индикации и блоком выбора режима работы, содержащим счетчики входящих и выходящих пассажиров, бло.ки совпадения для этих счетчиков, счетчики режима спуска и подъема, дешифраторы, генератор и счетчик так товых импульсов, блок совпадения для счетчика тактовых импульсов и блок выдержки времени, причем выкоды датчиков входящих и выходящих пассажиров подключены ко входам счетчиков соответственно входящих и выходящих пассажиров, выходы каждого из которых подключены ко входам одной из групп блоков совпадения, выходы блоков совпадения одной и другой группы подключены соответственно ко входам счетчиков режима спус0ка и подъема, а выходы последних.соединены со входами дешифраторов, генератор тактовых импульсов подключен ко входу счетчика тактовых импульсов, выходы которого соединены со .входами

5 блока совпадения этого счетчика/ выход блока совпадения соединен со входом блока выдержки времени и одним из входов обоих дешифраторов, выходы которых соединены со входами

0 коммутатора, подключенного выходами ко входам блока индикации и исполнительного блока, а выход блока выдержки времени подключен ко вторым входс1М счетчика тактовых импульсов,

5 счетчиков режима спуска и подъема и счетчиков входящих и выходящих пассажиров.

На чертеже представлена функции 30 .яальная схема предлагаемого устрой

ства для регулирования режимов работы эркалаторов метрополитена.

Устройство содержит датчики 1 и 2 контроля входящих и выходящих пассажиров , блок 3 выбора режима работы, включающий в себя счетчики 4 и 5 входящих и выходящих пассажиров, блоки 6-11 совпадения счетчики 12 и 13 режимов спуска и подъема, дешифраторы 14 и 15, генератор 16 тактовых импульсов, счетчик 17 тактовых импульсов, блок 18 совпадения, блок 19 вьвдержки времени, коммутатор 20, блок 21 индикации, исполнительный блок 22, блок 23 сигнализации,

Устройство реализует четыре режима работы эскалаторного наклона на спуск: 1 режим - включена одна лента на спуск со скоростью V ,

IIрежим - включена одна лента на спуск со скоростью V,-, (а -1 )

IIIрежим включены две ленты на спуск со .скоростью V , IV режим включены две ленты на спуск со скоростью V/). Аналогичны четыре режима работы эскалаторного наклона на подъем, в блок выбора режима работы заложены значения провозных способностей эскалаторного наклона для всех четырех режимов работы на спус

(QLftX (I) SBX О I), Оьх (III),

О вУ(IV), определяемые по формулам

«:,

-Q

Вч

Q вч (II)

ч К

3

а fty (i И 2

к

3-N,

йбУ (IV)

2 Kj- Pva. t где Р , - провозная способност . PVI,

одной эскалаторной ленты соответственно

при скорости V и Vs Ка коэффициент заполнения ленты , t - отрезок времени, в

течение которого проводился Подсчет пассажиров.

Устройство работает следующим образом.

Данные о входящих и выходящих пасажирах в виде импульсов поступают от датчиков 1 и 2 контроля входящих и выходящих пассажиров в блок 3 выбора режима работы, соответственно на входы счетчиков 4 и 5 входяш.их и .выходящих пассажиров, Сигналы со счетчика 4 входящих пассажиров постпают на входы блоков 6, 7 и совпадения, сигналы со счетчика 5 выходящих пассажиров - на входы блоков 9, 10 и 11 совпадения. Блоки б, 7 и 8 совпадения настроены соответственно на значения Glgx ( И ) . йвх ( И I) и fte- (IV), рассчитанные по формула (1), когда счётчик 4 входящих пассажиров досчитывает ( I ) выходе блока б совпадения возникает единичный импуль.с, поступающий на один из входов счетчика 12 режимов

спуска и записывающий в нем единицу, В момент, когда на счетчике 4 входящих пассажиров будет записано число равное ИВУ (III), единичный импульс с выхода блока 7 совпадения поступит на вход счетчика 12 режимов спуска и в нем окажется записанным число - два. При йвх UBX () единичный импульс на выходе блока 8 совпадения запишет еще один импульс в счетчик 12 режимов спуска, т.е, в нем будет теперь записано число , Содерхшмое счетчика 12 режимов спуска дешифрируется при помощи дешифратора 14. Ноль в счетчике 12 режимов спуска дешифрируется, как выбор 1 режима, единица - выбор II режима, два - выбор III режима, три выбор IV режима. Аналогично функционирует блок выбора режима для эскалаторных лент, работающих на подъем.

Выдача информации о выбранных режимах работы происходит следующим образом, ,

В блок 3 выбора режима работы входит генератор 16 тактовых (секундных) импульсов. Подсчет количества тактовых импульсов происходит в счетчике 17 тактовых импульсов. Б момент, когда последний отсчитает некоторый заданный интервал времени t, на выходе блока 18 совпадения появляется единичный импульс. Он поступает в дешифраторы 14 и 15 и разрешает передачу информации о выбранных режимах работы эскалаторного наклона на спуск и подъем. Этот.же единичный импульс, поступая через блок 19 выдержки времени на счетчики 4 и 5 входящих и выходящих пассажиров, счетчики 12 и 13 режимов спуска и подъема, счетчик 17 тактовых импульсов, переводит их в нулевое состояние. После этого блок. 3 выбора режима работы готов к новому циклу. .

. Выбранные значе,ния режимов работы эскалаторного наклона на спуск и подъем поступают в коммутатор 20, а от него - в блок 21 индикации и в исполнительный блок 22, который непосредственно управляет эскалаторным наклоном, обеспечивая остановку, пуск, изменение направления или скорости движения эскалаторных лент. Для безопасности пассажиров все переключения, производящиеся в исполнительном блоке 22, в виде соответствующих сигналов поступают в блок 23 сигнализации, который осуществляет оповещение диспетчера и пассажиров. Диспетчер j наблюдая за информацией, выдаваемой блоком 21 индикации, мо0 Ж2Т вмешаться в работу устройства, сделав вручную необходимые переключения на коммутаторе 20.

Формула изобретения Устройство для регулирования режимов работы эскалаторов метропо.иитена, содержащее датчики контроля входящих и выходящих пассажиров, связанные с исполнительным блоком, выход которого соединен со входом блока сигнализации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения пропускной способности эскала,торов, оно снабжено коммутатором, блоком индикации и блоком выбора, режима работы, содержащим счетчики входящих и выходящих пассажиров, блоки совпадения для этих счетчиков, счетчики режима спуска и подъема, дешифраторы, генератор и счетчик тактовых импульсов, блок совпадения для .счетчика тактовых импульсов и блок выдержки времени, причем выходы датчиков входящих и выходящих пассажиров подключены ко входам счетчиков входящих и выходящих пассажиров, выхоДы каждого из которых подключены ко входам одной из групп блоков совпадения, выходы блоков совпадения одной и другой группы подключены соответственно ко вхолгш счет.чиков режимов спуска и подъема, а выходы последних соединены со входами дешифраторов, генератор тактовых импульсов подключен ко входу счетчика тактовых импульсов, выходы которого соединены со входами блока совпадения этого счетчика, выход блока совпадения соединен -со входом блока выцержки временк и одним из входов обоих дешифраторов, выходы

0 которых соединены со входгили коимучатора, подключенного выходами ко входам блока индикации и исполнительного блока, а выход блока выдержки времени подключен ко вторым входам

5 счетчика тактовых импульсов, счетчиков режима спуска и подъема и счетчиков входящих и выходящих пассажиров .

Ист очники информации,

0 принятые Bd внимание при экспертизе

1. Патент Японии 51-43266, кл. 83/5/К1, 1972.

Похожие патенты SU829534A1

название год авторы номер документа
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1983
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
  • Рубинштейн Дмитрий Иосифович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Фомин Владимир Тимофеевич
SU1170459A2
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1983
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Ройтбурд Семен Мусиевич
SU1103241A2
Система управления гидрофицированной установкой 1980
  • Шагинян Альберт Семенович
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич
  • Пантелеев Валерий Алексеевич
  • Давиденко Николай Иванович
  • Шпилевский Станислав Казимирович
  • Романовский Анатолий Григорьевич
SU1143837A1
Устройство автоматизированной подготовки программ для станков с ЧПУ 1986
  • Кулабухов Анатолий Михайлович
  • Ларин Владимир Алексеевич
  • Чесноков Юрий Александрович
  • Якушкин Михаил Александрович
  • Анисимов Николай Николаевич
  • Луковников Аркадий Алексеевич
  • Сидоров Евгений Михайлович
SU1354160A1
Устройство для управления работой дорожек эскалатора 1984
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Кутьин Александр Иванович
  • Еремеев Юрий Михайлович
SU1371958A1
Устройство для вероятностного моделирования транспортных систем 1981
  • Дружинин Георгий Васильевич
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
SU1029181A2
Система автоматического управления процессом крашения 1987
  • Айрапетьянц Гайк Минасович
  • Ансов Владимир Петрович
  • Васильев Алексей Иванович
  • Объединентов Виталий Николаевич
  • Ковалев Георгий Константинович
  • Фидельский Ренальд Степанович
SU1527344A1
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1988
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
SU1612313A1
Устройство для определения амплитудно-частотных характеристик объектов 1989
  • Штеренберг Юрий Овсеевич
  • Козловский Болеслав Владиславович
  • Федоров Сергей Федорович
  • Шеманина Валентина Павловна
SU1689876A1
Устройство для учета количества пассажиров 1990
  • Фирсов Николай Иванович
  • Потапова Елена Матвеевна
SU1795486A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования режимовРАбОТы эСКАлАТОРОВ МЕТРОпОлиТЕНА

Формула изобретения SU 829 534 A1

SU 829 534 A1

Авторы

Малинов Виктор Михайлович

Астрахан Владимир Ильич

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-20Подача