(54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ | 2006 |
|
RU2313689C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКТОРА | 2007 |
|
RU2353794C1 |
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе | 2018 |
|
RU2668589C1 |
Способ диагностирования топливных насосов дизелей | 1986 |
|
SU1477933A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317438C1 |
Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740758A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2175395C1 |
1
Изобретение относится к области диа1 ностикн автотракторных двигателей, преимущественно дизельной топливной аппаратуры, и может быть использовано для определения технического состояния топливных насосов автотракторных двига-телей.
Известны способы диагностики TOI ливного насоса дизеля по величине цик ловой подачи, заключающийся в том, что устанавливают заданный режим насоса и высвечивают в помощью импульсной машин лампы факел топлива,впрыскиваемого форсункой ,Hj
Измерение величины цикпбвой подачи топлива путем оценки продолжительности впрыска этим способом вследствие того, что начало и конец впрыска определить даже оператору высокой квалнфикапии трудно, приводит к появлению св(стемв- . тической ошибки составляющей 2-3 поворота кулачкового вала топливного насоса.
Цель изобретения - снижение трудое кости и упрощение операций способа.
Цель достигается тем, что высвечивание проводят при минимальной частоте вращения вала насоса и фиксируют длину факела, затем увеличивают частоту вращения, повторяют высвечивание и фиксирование длины факела,по изменению длины последнего определяют величину оиклоеой подачи.
На графике представлены зависимости величины цикловой подачи топливных васосев от изменения участка факела топлива, где (Уц - цикловая подача топлива/ мм7ЦИКЛ; {-длина факела топлива, MMJ И- частота ащешш кулачкового вала топливного насоса, об/мищ 1-25 - различные типажи двигателей. Расшифровка позиций 1-25 графика представлена в таблице типажа двигателей.
получены с помоишю стендового комплекта дизельнойтопливной аппаратуры, состоящего из го насоса, трубопровода высокого да&ления и форсунок. Тсшливо впрыскивается в мерную емкость. Участок факела регистрируется в диапазоне 1-1О мм на минимальных или пусковых частотах кулачкового влеша топливных насосов различных марок двигателей способом засвечивания импульсной . лампой ручного стробоскопического прибора КИ/9816 А. Безмоторные испытания Ю проводят на стенде для регулировки и исдытания топливных насосов. Одновременно регистрируют подачу топлива объемным способом. По данным номограмм были изготовлены ts сменные шкалы.когорымиснабжались камера впрыска при проверке цикловой подачи топливного насоса соответсгвующегоцвигагеля.
Д-240 (75 л,с.)16
Д-37М; Д-37Б
Д-37Е (утн-5); Д-24О (7О л.с.)
Д-ЗОБ Д-2117
СМД-60} СМД-6218
Д-65М; Д-65Н; Д-6ОН
Д-4ОТ19
Д-48ПM Д-48 ПЛ2 О
Д-48Т; Д-50 (50 л.с.)21
Д-48ЛС; Д-48Л; Д-48М; Д-4822 СМД-7Ф; СМД-.6423
ЯМЗ-236; ЯМЗ-23824 8025 S
СМД-14; СМД-14А
СМД-14К; СМД-15К СМД-12Б; А-01М
А-41 Д-20 СМД-14Б СМД-17К; СМД-18К
Д-28
ЯМЗ-238НБ Д-24
Д-54; Д-54А Д-75
Д-.108
I25 О4 Участок факела, высвечиваемый импульсной сбрососкопической лампой напусковых частотах вращения кулачкового вала юпяивного насоса, подводится к начальной точке отсчета сменной Ш11алы камеры впрыска и по изменению длины этого учйстка на различных частотах вращения кулачкового вала испытуемого насоса определяется шпотовая подача топлнва. Изобретение позволяет с достаточной точностью определить цикловую подачу топлива на различных режимах топливного насоса как на безмоторном стенде, так и в эксплуатации при диагностировании дизельной топливной аппаратуры на тракторе. Формула Еэ о6 р е т е в иг я Способ диагностики топливного насоса дизеля по величине шошовой подачи, заключаюишйся в том, что устанавлЕвают заданный режим работы насоса в выев чивают с помощью импульсной лампы ф кеп топлива, впрыскиваемого форсункой, отличающийся тем, что, с целью снижения; трудоемкости в упрош&НИН, высвечивание проводят при мин мальной частоте ющенва вала васоса в фиксируют длину факела, aefreM увеличивают частоту вращения и aoBftoftfoot вы вечивание в фвксцхюание длины фасбла и по изменению длины определяют чину пвкловой нодачи. (сточнвкв информашоц принятые во внимание при эксперткэе 1. Кривенко П. М. и Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура , М.,.. 197О, с. 394-395.
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-07-03—Подача