(Л
со
00 СП
со to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходоуменьшитель транспортного средства | 1983 |
|
SU1164090A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИ ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД | 2014 |
|
RU2593310C1 |
Способ повышения точности настройки системы отбора мощности транспортных средств и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1801801A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2104882C1 |
Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля | 1987 |
|
SU1504119A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 1999 |
|
RU2171187C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2483944C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения гювьпнение эффективности за счет уменыне- НИИ времени переключения с переднего хода на задний и наоборот. Раздаточная коробка содержит механизм реверсирования. В кинематическую цепь переднего хода включен приводной вал 4 переднего мсх та, а в кинематическую цепь заднего хода приводной вал 5 заднего моста. 1 з.ц. ф-лы, 2 ил.
фие J
Изобретение относится к транспортному машиносгроеник) и может быть исполыо- вано преимущественно в трансмиссиях ре Ш рсивных сельскохоняйс венных тракг()(1ов со всеми ведущими колесами одинакового размера
Це.чь изобре1енияповышение эф1()ек
тивности за счет уменынения времени пере- к,чючения с нередтичс) хода на задний и наоборот.
На фи1. 1 изображена кинематическая схема нред. ии аемой трансмиссии, с противоположным нап1)авленнем вращения нривод ных валов: на (}nii. 2 то же, с одинаковым направлением вращения приводных Ba. KjB.
Г азда 1Ч)чная ко|1обка I включает в себя свя;(ан1п,1и с приводом 2 ведун;ий нал ,Ч, приводной вал 4 переднего моста и приводной ва,т 5 задней) Mocia, На ведущем Ba.iy 3 неподвижно закреплена зубчатая полумуфта в, на кото)ую посажена подвижная зубчатая муфта 7, и установлены с возможное ью npOBcjpOTa зубчатое колесо 8, В1)111одненное заодно с зубчатой полумуфюй 9, и убчатое колесо К), выполненное заодно с зубчатой нолумуфтой 1 1 Приводные валы 4 и 5 распо- ,:|ожены несоосно На приводном валу 4 неподвижно зак)еп;1ены зубчатое колесо 12, находяп1ееся в постоянном запеп;1ении с зубчатым К(1,лесом 8, и (убчатое колесо 13 На приводном ва.ту 5 неподвижно закреп лены зубчатое Ko. iecti 14, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым ко. К сом 1(1, и зубчатая нолумуфта 15, а 1акже зуб чатое Ko,iec(i 10, ч ганов:1енн()е i возмож ностьн) HftoBopoia и вьпюлненное заодно с зубчатой нолумуфтой 17 и находящееся в постоянном запеп, 1ении с зубчатым ко лесом 13. В положении, изображенном на фиг. 1, подвижная зубчатая муфта 18 соеди няет между соб1)й зубчатые нолумуфт) 15 и 17. Механизм ревер(Д1рования расно.южен в раздаточной коробке 1 и вк.чючает в себя кинематические цени переднего и .аднег о ходов. Кинематическая цепь переднего хода состоит из K TyHiei() 3 и приводного 4 валов переднего моста, связанных парой .зубчатых Ko. iec 8 и 12, кине.матическая пеп1 задпего хода сосгоит из ведущего 3 и приводного 5 валов .la.iHeio моста, связа)1ных парой зубчатых колес И) и 14.
R раздаточнг)й коробке (фиг 2) пpив(Jд- ные валы 4 и 5 распо.чожены соосно На приводном ва.ту 4 неподвижно закреплены зубчатое Ku.ieco 12, находяп1ееся в носюян
пом зацегпении с зубчатым колесом 8. и зубчатая no,({)та 19. На приводпом валу 5 неподвижно закреплены зубча1Ч)е ко,1е- со 20 и зубчатая нодумуфта 21. В ноложе- нии, изображенном на фиг. 2, подвижная зубчатая муфта 22 соединяет зубчатые полу муфты 19 и 21. На промежуточном валу 2,4 не подвижно закреплены зубчагые колеса 24 и 25, находяп1иеся в постоянном занеплс нии
0
0
5
0
5
0
5
0
5
соогветственно с зубчатыми колесами 10 и 20. Кинематическая цепь переднего хода состоит из ведуп1его 3 и приводного 4 валов переднего моста, связанных нарой зубчатых ко.тес 8 и 12 Кинематическая цепь заднего хода состоит из ведущего 3, промежуточного 23 и приводного 5 валов заднего моста, связанных соответственно парами зубчатых Ko,.iec И) и 24, а также 25 и 20.
Раздаточная коробка, изображенная на фиг. 1, работает следующим образом.
Вк.1К)чение кинематической цепи переднего хода производят перемещением подвижной зубчатой муфты 7 из нейтрального нo.l(Jжeния, изображенного на фиг. 1, влево, (чх диняя зубчатые гголу.муфты 6 и 9, жестко закрепляя гем самы.м зубчатое колесо 8 на ведущем валу 3. Крутящий момент пер дает(. я (л двиг ателя через коробку передач на ведущий вал 3 раздаточной короСки 1, затем посредством ггары зубчатых ко.чес 8 и 12 на нриводной вал 4, а с него но- средством нары зубчатых колес 13 и 16 и зубчатых п(),|умуфт 15 и 17, соединенных подвижной .зубчатой муфтой 18, на приводной вал 5. При этом обеспечивается вра- щенне приводпого вала 5 в том же нагграв- .ении, что и ведущего вала 3, а приводного вала 4 в противопо южном наггравлении. .1Н)ченне приводного вала 5 заднего моста прои.зводят перемещением подвижной зуб- чагой му(})ты 18 вправо, рассоедипяя зубчатые 1олуму(})ты 15 и 17. Включение кинематической цегги заднег о хода п 1оизводят перемещением 1годвижной зубчатой муфты 7 из ней ()альног1) положения вправо, сое;.:и- няя зубчатьге нолумуфты 6 и II, жестко зак)е11.1яя гем самым зубчатое колесо 10 на ведуп ем валу 3. Крутящий момент пере..а- ется с ведуп1ег( вала 3 посредством нары зубчаП)1х колес 10 и 14 на приводной вал 5, а затем посредством зубчатых полумуфт 15 и 17, соединенных ггодвижной зубчатой муфго11 18, ы ггары зубчатых колес 16 и 13 па приводной вал 4. При этом обес- печиваеп я вращеггие ггриводпого вала 4 в гом Же направлении, что и ведугцегч) вала 3, а ;1риги)дно|-о вала 5в нротивспк), 1ожн(.|М направлении. Отключеггие ггри- Г)Д1го|о ва.га 4 переднего моста 1гроиз- водят 1геремещением подвижной зубчатой муф Тг, 19 вгграво, рассоединяя зубчатые патумуфтГ) 15 и 17 (так же, как и в рас- смог)енном случае отключения приводного вала 5 заднего моста при включенной KHJre- матической цеггн ггереднего хода). Наиболее нагруженные, передающие полную мощность ггары .(убчагых колес 8, 12 и 10, 14 воспринимают ггагрузку только одной стороной зубг.ев (кратковременные режимы тормо ь.е- пия двигате.гем и заводка двигателя с буксира не влияют на ггрочность зубчатых колес). Противопо,чожпыми сторонами зубьев на ге- и )ад}гем ходах воспринимает лишь пара зубчатых колес 13 и 16, передающая только часть мощности.
Раздаточная коробка, изображенная па фиг. 2, работает следующим образом.
Включение кинематической цепи переднего хода производят перемещением подвижной зубчатой муфты 7 из нейтрального положения, изображенного на фиг. 2, влево, соединяя зубчатые полу муфты 6 и 9, жестко закрепляя тем самым, зубчатое колесо 8 па ведущем Ba;iy 3. Крутящий момент с ведущего вала 3 посредством пары зубчатых капес 8 и 12 передается на приводной вал 4, а затем посредством зубчатых полумуфт 19 и 21, соединенных подвижной зубчатой муфтой 22 на приводной вал 5. При этом обеспечивается врап1епие приводных валов 4 и 5 в паправлении, противоположном направлению врапхения ведущего вала 3. Отключение приводного вала 5 заднего моста производят Г1еремеп1ением подвижной зубчатой му(|)ты 22 вприво, рассоединяя зубчатые полу муфты 19 и 21. Вк.чючепие кинематической цепи заднего хода производят переме- П1епием подвижной зубчатой муфты 7 из пейт)ального положения вправо, соединяя зубчатые полумуфты 6 и II, жестко закрепляя тем самым зубчатое колесо 10 на ведуп1ем валу 3. Крутя1пий момент с ведущего ва, 1а 3 посредством пары зубчатых колес И) и 24 передается на промежуточ- пый вал 23, затем посредством пары зубчатых колес 25 и 20 на приводной вал 5, а с негч) посредством зубчатых полумуфт 21
и 19, соединенных подвижной зубчатой муфтой 22 передается на приводной вал 4. При этом обеспечивается вращение приводных валов 4 и 5 в том же направ- лепии, что и ведущего вала 3. Отключение приводного вала 4 переднего моста производят перемещением подвижной зубчатой муфты 22 вправо, рассоединяя зубчатые полумуфты 19 и 21 (так же, как и в рассмотренном случае отключения приводного вала 5 заднего моста при включенной кинематической цепи переднего хода). Все рассмотренные пары зубчатых колес воспринимают нагрузку (как на переднем, так и на заднем ходах) только одной стороной зубьев.
15
Формула изобретения
на задний и наоборот, переключатель расположен на ведущем валу, выходные валы, расположенные выходными концами в противоположные стороны, связаны между собой синхронизирующей кинематической цепью.
включен в кинематическую цепь переднего хода.
Раздаточный редуктор | 1959 |
|
SU138146A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-04-22—Подача